Занятие 16 — пластилиновая развивашка 1. Подвижная игра «Еле-еле» 2. Ляйля – Пальчики 3. Екатерина Железнова – Ты похлопай вместе с нами 4. Физическая активность: ходьба по дорожке (полоса препятствий). 5. Гимнастика ручек под песню железновы рельсы, шпалы 6. Театр:

Я — корова! Почему

Я мычу всё время: Му-у-у?

Я бы квакнула, как жаба,

Или каркнула хотя бы.

Вот, сейчас я каркну, ну…

А выходит только: Му-у-у!

(Лошадь)

Эй, лошадка!

И-го-го!

Но, лошадка!

Но-но-но!

Гоп, лошадка!

Гоп-гоп-гоп!

Трр-р-р, лошадка!

Стоп, стоп, стоп.

(Свинья и поросёнок)

«Хрю-хрю-хрю! — сказал спросонок

Маме свинке поросёнок. —

Свёкла и морковка мне

Снились в сладклм-сладком сне».

(Овечка и ягнёнок)

Вот овечка: -Бе-е-е-е-е!

Что нам подарить тебе?

Не дари пальто овечке,-

Шерсть её теплее печки!

(Коза и козленок)

Шёл козлёнок по дорожке,

У него устали ножки.

Закричал козлёнок: — Ме-е-е!

Постелите коврик мне-е-е!

(Собака и щенок)

«Гав-гав-гав!» — собака лает,

Дом отважно охраняет.

Помогает ей щенок,

Звонко тявкает щенок.

(Кошка и котята)

Учила кошка малышей

Ловить на улице мышей.

Мяу-мяу, мои котятки,

Это — глазки, это — лапки.

Мяу-мяу! Это — уши.

Уши нам нужны, чтоб слушать.

Мяу-мяу! Это хвост.

Здесь усы, а рядом нос.

Но котята отвечали:

Мяу-мяу! Мы устали.

Этот нос, а с ним усы

Чуют запах колбасы.

(Другие животные)

— Ля-ля-ля! — поёт АНТОШКА,

-Мяу-мяу! — вторят КОШКИ.

-ГАВ! — залаял ПЁС боксёр,

И… распался дружный хор! 7. Гимнастика ручек.

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками ***, зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Целое корытце выпили водицы.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками ***, зёрнышки ищите! 8. Стихотворение с движением

Аист

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногою,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова-левою ногой.

После-правою ногой,

После — левою ногой.

Вот тогда придешь домой! 9. Танцуем «Мы ногами топ-топ-топ…» Железнова

Мы ногами топ-топ-топ,

мы руками хлоп-хлоп-хлоп,

и туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,

дружно ручками махнем,

и туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,

прыгать вместе так легко,

и туда и сюда повернемся без труда. 10. Найди половинку (карточки) 11. Творческое задание

— Тесто для лепки

— 1 стакан муки

— 1 стакан воды

— 1 стакана соли

— 1 столовая ложка растительного масла

— 2 чайные ложки майонеза

— 1-2 чайные ложки пищевого красителя

— кастрюля

— противень

Итак, чтобы сделать мягкое, податливое, не липкое и не рассыпающееся в руках тесто, нам понадобится всего ничего.

Тщательно перемешайте все ингредиенты в кастрюле. Варите на медленном огне около 5 минут, постоянно помешивая. Когда образуется шарик, снимите кастрюлю с плиты. Выложите шарик на противень и дайте ему остыть. Как только его можно будет взять в руки, добавьте пищевой краситель и месите руками несколько минут, пока не получится однородная масса. Храните тесто в пластмассовом контейнере с плотно закрытой крышкой 11.1 Прием лепки: Разминание.

Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).Покажите детям тесто, приготовленное заранее.

— Посмотри что это? Правильно это тесто.

— А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.

— А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.

Можно почитать стихи:

Мешу, мешу тесто,

Есть в печи место,

Пеку, пеку каравай!

***

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку,

А для милой мамочки

Испеку два пряничка

кушай, кушай, мамочка —

вкусные два пряничка!

А ребяток приглашу, пирожками угощу.

Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками. 11.2. Тесто шлеп-шлеп

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.

Прием лепки: «Шлепанье».

Ход занятия: Выложите теплое тесто на разделочную доску или пластмассовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами:

Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!

* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что иинтерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня. 11.3. Спрячь шарик

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним)(мы брали фасоль), влажные тряпочки.

Прием лепки: «Разминание».

Ход занятия:

— Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.

Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и на глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.

— Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?

Вместе снимите платок.

— Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)

Дайте ребенку кусочек теста и предложите размять его, поиграть с ним.

Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторить несколько раз.

* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня. 11.4. Достань предмет

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.

Прием лепки: «Разминание».

Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.

Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться.

В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета:

— Посмотри, тут что-то спряталось в тесте. Что это спряталось? Давай посмотрим.

Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с ребенком. Затем предложите малышу таким же образом извлечь из теста другие предметы.

Подобным способом можно на глазах у ребенка спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками. 11.5. Покормим птиц

Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.

Прием лепки: «Отщипывание»

Ход занятия: Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста — это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек»

Курочка-наседка

Отправилась гулять —

Вкусных спелых зерен

В травке поискать.

***

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

«Ко-ко-ко! ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками ***,

Зёрнышки ищите!»

— Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.

— Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.

Яркие, пушистые,

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки.

Словно одуванчики,

В маленьком лукошке.

Клювики раскрытые

Просят хлеба крошки.

Я возьму тихонечко

Золотое чудо,

Я цыплёнка – лапочку

Обижать не буду.

— Посмотри, как птичкам нравится наше угощенье. Обыграйте результат работы ребенка — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят.

— Птички говорят нам спасибо.

— Вот они поели и улетели. До свиданья птички.

Лепим зверюшек, яблочки, и кто что хочет))) 12. Пальчиковая гимнастика

Братья. Русская народная потешка.

Ивану-большаку — дрова рубить,

Ваське-указке — воду носить.

Мишке-середке — печку топить.

Тришке-сиротке — кашу варить.

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку. 13. Мыльные пузыри (песня про снежок) 14. Боулинг 15. Коврик – пазл 16. Разноцветный баскетбол

17. Игра-завершение «Ели-ели»

shewolf
shewolf
Улыбашка
7 лет
Новокузнецк
12788

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Елена Ночето
Елена Ночето
ВсеволодСебастиан
9 лет

интересные занятия. надо почитать. а с какого возраста можно?

Пожаловаться
shewolf
shewolf
Улыбашка
7 лет
Новокузнецк

пальчиковые от 4-6 месяцев, остальные зависят от ребенка)