Я — корова! Почему
Я мычу всё время: Му-у-у?
Я бы квакнула, как жаба,
Или каркнула хотя бы.
Вот, сейчас я каркну, ну…
А выходит только: Му-у-у!
(Лошадь)
Эй, лошадка!
И-го-го!
Но, лошадка!
Но-но-но!
Гоп, лошадка!
Гоп-гоп-гоп!
Трр-р-р, лошадка!
Стоп, стоп, стоп.
(Свинья и поросёнок)
«Хрю-хрю-хрю! — сказал спросонок
Маме свинке поросёнок. —
Свёкла и морковка мне
Снились в сладклм-сладком сне».
(Овечка и ягнёнок)
Вот овечка: -Бе-е-е-е-е!
Что нам подарить тебе?
Не дари пальто овечке,-
Шерсть её теплее печки!
(Коза и козленок)
Шёл козлёнок по дорожке,
У него устали ножки.
Закричал козлёнок: — Ме-е-е!
Постелите коврик мне-е-е!
(Собака и щенок)
«Гав-гав-гав!» — собака лает,
Дом отважно охраняет.
Помогает ей щенок,
Звонко тявкает щенок.
(Кошка и котята)
Учила кошка малышей
Ловить на улице мышей.
Мяу-мяу, мои котятки,
Это — глазки, это — лапки.
Мяу-мяу! Это — уши.
Уши нам нужны, чтоб слушать.
Мяу-мяу! Это хвост.
Здесь усы, а рядом нос.
Но котята отвечали:
Мяу-мяу! Мы устали.
Этот нос, а с ним усы
Чуют запах колбасы.
(Другие животные)
— Ля-ля-ля! — поёт АНТОШКА,
-Мяу-мяу! — вторят КОШКИ.
-ГАВ! — залаял ПЁС боксёр,
И… распался дружный хор! 7. Гимнастика ручек.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки!
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками ***, зёрнышки ищите!
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Целое корытце выпили водицы.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками ***, зёрнышки ищите! 8. Стихотворение с движением
Аист
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова-левою ногой.
После-правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой! 9. Танцуем «Мы ногами топ-топ-топ…» Железнова
Мы ногами топ-топ-топ,
мы руками хлоп-хлоп-хлоп,
и туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
дружно ручками махнем,
и туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
прыгать вместе так легко,
и туда и сюда повернемся без труда. 10. Найди половинку (карточки) 11. Творческое задание
— Тесто для лепки
— 1 стакан муки
— 1 стакан воды
— 1 стакана соли
— 1 столовая ложка растительного масла
— 2 чайные ложки майонеза
— 1-2 чайные ложки пищевого красителя
— кастрюля
— противень
Итак, чтобы сделать мягкое, податливое, не липкое и не рассыпающееся в руках тесто, нам понадобится всего ничего.
Тщательно перемешайте все ингредиенты в кастрюле. Варите на медленном огне около 5 минут, постоянно помешивая. Когда образуется шарик, снимите кастрюлю с плиты. Выложите шарик на противень и дайте ему остыть. Как только его можно будет взять в руки, добавьте пищевой краситель и месите руками несколько минут, пока не получится однородная масса. Храните тесто в пластмассовом контейнере с плотно закрытой крышкой 11.1 Прием лепки: Разминание.
Ход занятия: (занятие лучше проводить за детским столиком, а на ребенка одеть фартучек).Покажите детям тесто, приготовленное заранее.
— Посмотри что это? Правильно это тесто.
— А какое оно? (потрогайте вместе с ребенком тесто) – Мягкое.
— А что можно испечь из теста? – Пирожки, булочки.
Можно почитать стихи:
Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай!
***
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка
кушай, кушай, мамочка —
вкусные два пряничка!
А ребяток приглашу, пирожками угощу.
Дайте ребенку кусочек теста среднего размера. Путь ребенок поиграет столько, сколько захочет. Если ребенок не знает, как играть помогите ему: покажите, как можно отрывать кусочки, разминать их пальчиками, ладошками. 11.2. Тесто шлеп-шлеп
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; учить шлепать ладонями обеих рук по тесту; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, разделочная доска или поднос, влажные тряпочки.
Прием лепки: «Шлепанье».
Ход занятия: Выложите теплое тесто на разделочную доску или пластмассовый поднос. Разомните тесто, пошлепайте по нему своей ладонью (шлепать надо всей ладонью, а не пальцами). Попросите ребенка повторить ваши действия и осторожно помогите. Действия можно сопровождать такими словами:
Шлеп, шлеп, шлеп, моя ладошечка! Получилась тонкая лепешечка!
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что иинтерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня. 11.3. Спрячь шарик
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом, его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, маленькие (но не мелкие) пластмассовые или стеклянные шарики (желательно подбирать шарики с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним)(мы брали фасоль), влажные тряпочки.
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия:
— Посмотри, какой у меня шарик. Давай его спрячем.
Возьмите небольшой шарик (желательно, чтобы шарик и тесто были разного цвета) и на глазах у ребенка накройте шарик носовым платком.
— Посмотри, где шарик? Нет шарика! Куда же он спрятался?
Вместе снимите платок.
— Вот шарик! Нашелся! (поиграйте так несколько раз)
Дайте ребенку кусочек теста и предложите размять его, поиграть с ним.
Затем покажите яркие шарики и попросите спрятать их в тесто. Когда шарики будут спрятаны, предложите малышу найти их. Действие можно повторить несколько раз.
* Важно закончить игру с тестом до того, как ребенок устанет. Если вы заметили, что интерес к игре ослабел, уберите тесто. Возобновить игру можно через 2-3 дня. 11.4. Достань предмет
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц — желательно подбирать цельные (неразборные) игрушки с гладкой поверхностью, чтобы пластилин не прилипал к ним; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.
Прием лепки: «Разминание».
Ход занятия: Перед началом занятия подготовьте тесто и подберите яркие и красочные предметы, небольшие по размеру: шарики, кубики, мелкие игрушки, каштаны и пр.
Натрите их воском или парафином или смажьте маслом, чтобы к ним не прилипало тесто. Не забывайте о размере предметов: очень мелкие предметы ребенок может взять в рот и подавиться.
В большой кусок теста спрячьте несколько игрушек или предметов так, чтобы видна была только часть той или иной игрушки или предмета:
— Посмотри, тут что-то спряталось в тесте. Что это спряталось? Давай посмотрим.
Начните аккуратно, не спеша, с интересом доставать предмет, освобождая его от теста. Назовите предмет, который достали, внимательно рассмотрите его вместе с ребенком. Затем предложите малышу таким же образом извлечь из теста другие предметы.
Подобным способом можно на глазах у ребенка спрятать предметы в тесто, затем предложить им проделать то же самое. Поначалу используйте для «пряток» предметы простые, с гладкими поверхностями. В конце занятия предложите протереть руки влажными тряпочками. 11.5. Покормим птиц
Цель занятия: Продолжать знакомить с тестом и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки теста от большого куска; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.
Материал: Тесто, поднос или подкладная доска, влажные тряпочки, игрушечные птицы. Если игрушечных птиц нет, можно приготовить картинку с изображением птиц.
Прием лепки: «Отщипывание»
Ход занятия: Начните занятие с игры. Покажите игрушечных птиц, продемонстрируйте, как они летают и прыгают. Предложите покормить их крошками. Почитайте стихи. Можно включить песенку про птиц, или звуки птиц. Дайте малышу небольшой кусочек теста — это «хлеб». Покажите, как можно отщипывать от куска маленькие кусочки — это «крошки». Предложите малышу отщипывать крошки и складывать их на поднос или доску, чтобы получилось много «крошек»
Курочка-наседка
Отправилась гулять —
Вкусных спелых зерен
В травке поискать.
***
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко! ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками ***,
Зёрнышки ищите!»
— Посмотри, к нам прилетели птички, они кушать хотят. Давай покормим их.
— Что любят кушать птички? – Правильно хлебушек, давай покрошим им хлебушка.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
— Посмотри, как птичкам нравится наше угощенье. Обыграйте результат работы ребенка — покажите, как птицы клюют крошки, благодарят.
— Птички говорят нам спасибо.
— Вот они поели и улетели. До свиданья птички.
Лепим зверюшек, яблочки, и кто что хочет))) 12. Пальчиковая гимнастика
Братья. Русская народная потешка.
Ивану-большаку — дрова рубить,
Ваське-указке — воду носить.
Мишке-середке — печку топить.
Тришке-сиротке — кашу варить.
А крошке Тимошке — песенки петь,
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать.
Загибая по одному пальцы, начиная с большого, пропевают потешку. 13. Мыльные пузыри (песня про снежок) 14. Боулинг 15. Коврик – пазл 16. Разноцветный баскетбол
17. Игра-завершение «Ели-ели»
интересные занятия. надо почитать. а с какого возраста можно?
пальчиковые от 4-6 месяцев, остальные зависят от ребенка)