Нежелательные формы общения с ребёнком

Чтобы не допустить отдаления ребёнка и не оттолкнуть его от себя, нужно стараться избегать следующих нежелательных форм общения с ним (особенно когда у него какая-то эмоциональная проблема):

1. Не приказывайте: Сейчас же перестань! Убери! Быстро в кровать! Замолчи! Чтобы я этого больше не видела! Извинись! Перестань сейчас же себя так вести!

2. Не угрожайте. Если не перестанешь, я тебя накажу! Сейчас по попе получишь! Ещё раз так сделаешь — я тебе!

3. Не читайте нравоучения: Ты должен меня слушаться! Так делать нельзя! Ты должен поделиться! Ты должен поблагодарить!

♥ Воспитывать нравственное поведение у ребёнка лучше своим примером.

♥ Беседовать о правилах поведения лучше только в спокойной обстановке, а не в момент конфликта на эмоциях.

♥ Не заставляйте ребёнка быть бескорыстным и щедрым. Всякий ребёнок – эгоист, и мир принадлежит ему. Когда у него есть яблоко, его единственное желание – съесть яблоко. Результатом призыва поделиться яблоком с младшим братом – будет ненависть к нему. Подавляя эгоизм ребёнка, мать закрепляет его эгоизм навсегда. Ребёнок подчинится требованиям матери, чтобы УГОДИТЬ ЕЙ, но похоронит в сознании свои подлинные желания – эгоистичные – и благодаря этому, сохранит их и останется эгоистичным на всю жизнь. Если родители сами неэгоистичны, честны и нравственны, то их дети В ДОЛЖНОЕ ВРЕМЯ пойдут ТЕМ ЖЕ ПУТЁМ. Нужно сохранять терпение и верить, что ребёнок РОЖДЁН ХОРОШИМ, и он неизбежно превратится в хорошего человека, если его не подгонять и не устрашать, НЕ ИСКАЖАТЬ ЕГО ЕСТЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ внешними воздействиями. Альтруизм, стремление делать приятное другим естественным образом приходят позднее, на определённой стадии развития. Попытка ускорить наступление этой стадии наносит ребёнку непоправимый вред.

♥ Не требуйте от ребёнка благодарности за подарки. Это ожидание всегда обречено на разочарование. У маленького ребёнка нет представления о долге и социальной ответственности.

4. Не давайте советов: Попробуй сделать/сказать так… А я бы на твоём месте сделала так.

Позиция сверху отобьёт у ребёнка желание рассказать больше о его проблеме. Он САМ придёт к тому же, что вы ему хотите посоветовать, но ему нужно принять это решение САМОМУ.

5. Не читайте нотации и не приводите логические доводы: Пора бы уже запомнить! Не отвлекался бы — всё бы получилось! Сам виноват! Сколько раз тебе говорить! Я же тебе говорила!

Ребёнок не в состоянии видеть причины и следствия. Он нисколько не чувствует себя виноватым, но будет очень озлоблен, если вы будете читать ему нотации.

6. Не критикуйте и не обвиняйте. Всё из-за тебя! Вечно ты! Ты опять за своё!

Это вызовет у ребёнка только ответную защиту, отрицание, озлобление.

♥ Верьте в добрую природу ребёнка. Безусловно принимайте его таким, какой он есть. Терпимо относитесь к его «недостаткам» и промахам. Помните, что пока он маленький, он видит себя таким, каким видите его вы. Больше подбадривайте и поддерживайте: Ты у меня умница! У тебя всё получится! Он должен верить, что он может исправиться.

Безусловное принятие сложнее всего транслировать в ситуациях, когда оно больше всего необходимо: когда наши дети разочаровали нас, предали наши ценности или оскорбили чувства. Именно в этих случаях мы должны показать, словами или жестами, что сам ребёнок для нас гораздо важнее того, что он делает, что отношения значат для нас больше, чем его поведение или достижения.
♥ Не делайте замечания: «Почему ты опять...?!», «Никогда тебя не допросишься!», «Сколько повторять?» Просто мягко напоминайте и с благодарностью отмечайте случаи помощи.

♥ С пониманием относитесь к природе ребёнка.

Дети обожают шум, громко орать-визжать, топать, носиться по дому.

Они не берегут мебель, сносят на своём пути разные хрупкие предметы, даже не замечая этого. У маленьких детей нет уважения к вещам. Они разрушают их не умышленно, а бессознательно. У них нет чувства собственности в отношении ценных вещей. Склонность ломать и разрушать – часто проявление творческой фантазии, в ней нет никакого злого умысла. Вполне вероятно, что ребёнку просто захотелось посмотреть, что там внутри, например. Когда он выйдет из предподрасткового этапа безразличия к имуществу, он приобретёт уважение к собственности. Если ребёнок что-то нечаянно уронил или разбил – не ругайте его, оплошность есть оплошность.

Такова природа ребёнка и нужно научиться с этим жить. Позвольте ребёнку играть в шумные игры столько, сколько ему требуется. Это важно для его здоровья. И даже во время еды. От свободы двигаться, шуметь и кричать зависит физическое и моральное здоровье ребёнка.

Дети везде оставляют включенным свет, потому что он никак не связывается ими со счетами за электричество.

Для ребёнка – нормально разбрасывать одежду где попало, дети не замечают неприбранности. Позднее ребёнок станет аккуратным ровно настолько, насколько ему это будет нужно.

♥ Не поправляйте, не одёргивайте и не придирайтесь лишний раз к ребёнку: Опять ты делаешь неправильно!, Ну кто так делает?, Ну, сколько можно объяснять, что это делается вот так!. Это разовьёт чувство неполноценности, неуверенности в себе, чувство ущербности, заниженную самооценку и чувство, что его не любят. Не ждите и не требуйте от него слишком много. Найдите что-то хорошее, за что можно похвалить, скажите: Ты справишься, попробуй ещё. Я могу помочь, если хочешь.

♥ Не стыдите ребёнка: Как тебе не стыдно! Он слышит: Ты плохой, с тобой что-то не в порядке. Лучше скажите: Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знанию.

♥ Не сравнивайте ребёнка: Посмотри как хорошо он делает, а ты? Это вызовет только зависть и неуверенность в себе, ребёнок слышит: Ты хуже других. Лучше скажите: «Я люблю тебя таким, какой ты есть».

7. Не обзывайте и не высмеивайте: Плакса-вакса, лентяй, хулиган, паразит, вредитель.

Это оттолкнёт его и заставит разувериться в себе. Относитесь уважительно к любому горю ребёнка, желанию или нелепому на вид вопросу.

8. Не интерпретируйте и не догадывайтесь. Это всё потому, что ты..., Ты врёшь!, Да ты, наверно, просто как всегда..., Знаю я твои «нечаянно», нарочно полез!, Опять что-то натворил… Люди (и дети) не любят когда их вычисляют.

9. Не расспрашивайте: Что случилось-то? Почему молчишь? Отвечай!

Вопрос звучит как холодное любопытство, а утвердительная форма — как понимание и участие.

10. Не уговаривайте: Ничего! Пройдёт! Пустяки! Да ладно тебе! Успокойся! Ничего страшного!

Лучше просто помолчать, прижав ребёнка к себе.

11. Не уходите от разговора: Отстань, я занята! Хватит жаловаться уже! Хватит ныть!

Ещё статьи по теме:

https://www.baby.ru/blogs/post/390053365-181805786/

https://www.baby.ru/blogs/post/388633453-181805786/

https://www.baby.ru/blogs/post/441641835-181805786/


Анна
Анна
Челябинск
415693

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
АдрианаЧелентановна
АдрианаЧелентановна
Вадим
9 лет
Эвелина
4 года
Новосибирск

ой… мне кажется тут вообще собраны все те фразу, которыми нас воспитывали всех, ну нереально от этого всего избавиться. Мы другого не знали, а приобретать родителям и пользоваться — хватит ума у единиц.

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск

согласна, мы все воспитаны на этих фразах. И действительно тяжело их не повторять, они как будто вбиты намертво(

Пожаловаться
Ямама
Ямама
второймедвежонок
7 лет
Верочка
3 года
Волгоград

Ты у меня умница! У тебя всё получится!

Ты справишься, попробуй ещё. Я могу помочь, если хочешь.

Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знанию.

а мне нравятся вот такие фразы, еще бы их запомнить


Пожаловаться
Irina
Irina
Челябинск

хрень! ничего нельзя, а как воспитывать то? пустить на самотек, ну уж извините..

Пожаловаться
Ямама
Ямама
второймедвежонок
7 лет
Верочка
3 года
Волгоград
нет, давайт ремень достанем и ата-та его ата-та
Пожаловаться
Irina
Irina
Челябинск

пфф, про ремень тут вообще и речи не было!




Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Карина
8 лет
Челябинск

ну прям перебор… мера же должна же быть… хоть чуть-0чуть

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск

Всегда этому следовать — нереально, согласна. Но хотя бы иногда, хотя бы даже в каком-то одном из этих пунктов себя узнавать и попытаться избегать такого общения — уже будет хорошо, я думаю

Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Карина
8 лет
Челябинск
ну статья такая, да, чтобы одернуть себя, вдруг перегибаешь палку где-то
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
да, да, именно так — понять, где перебор и постараться его уменьшить
Пожаловаться
Эльвира
Эльвира
Ксюша
8 лет
Иркутск
Все так написанно будто это так легко. Да порой ток повышением голоса и можно на себя внимание привлеч. Ни видела еще не одну маму кто б хоть раз в жизни не прикрикнул или не пригрозил ребенку.

Нам родители ремнями грозили, и не чего, любим))

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
Я тоже не видела таких мам))) Но мне была полезна эта информация. Конечно, всего избежать досканально не получится, это понятно. Но хотя бы дозировать и периодически где-то себя контролировать — думаю можно. Ведь мы же некоторые фразы повторяем «на автомате», не думая, как это отражается на психике ребёнка.
Пожаловаться
Мария
Мария
Совенок
6 лет
Игнатий
3 года
Москва
Да… распечатать заклеть весь дом.

А то и сама в некоторых пунктах страдают и бабушка любит что тотиз этого воспроизводить

Пожаловаться
БелаяВолчица
БелаяВолчица
Москва

По этой логике его величество должно жить отдельно от родителей с года примерно, купить квартиру и не лезть))) Мои родители нарушали все эти правила, все отлично....

Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
БелаяВолчица, Ине говорите)))) Я для себя решила, что просто желательно не переборщить с этими формами общения. Конечно, на практике их невозможно полностью избежать, это надо иметь огромный талант — уметь так общаться с ребёнком. Но дозировать негатив надо… Рада, что у вас с родителями всё отлично. Вот у нас с моей мамой контакта нормального нет до сих пор…