Ход занятия №14 – игра с губкой
1. Подвижная игра «Еле-еле»
2. Екатерина Железнова – А у жирафа
3. Лейла – части тела
4. Гимнастика ручек
Гладь мою ладошку, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
5. Физическая активность: ходьба по дорожке (полоса препятствий) Продолжаем изучать цвета и формы
Добавить клавиатуру, таз с шариками, табурет, игрушки ( треугольник, круг, квадрат), табурет. Перешагиваем через кубики, запрыгиваем на мяч. 3-4 нарисованных квадрата, круга и треугольника. Игрушки раскладывать по цветам ( красный квадрат на красный квадрат, смнмй круг на синий и тп). Добавляем бабочку, чтоб ребенок мог на нее подуть, колокольчик, ходим по кривой линии, скакали по разноцветным следам невиданных зверей
6. Театр: «Колобок»
Жили да были старик со старухой. И не было у них ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Пошел тогда старик по амбарам мести, по сусекам скрести. Собрал 2 горсти муки и решили они испечь колобок.
Замесила старуха муку на сметане, испекла колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила…
Колобок полежал пол-часа, взял да и убежал — с окна на лавку, с лавки на пол, потом к двери, через порог — да на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, все дальше и дальше катился Колобок.
И вот катится он по тропинке, а на встречу заяц скачет, остановился и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок ему в ответ:
— Не ешь меня заяц, я тебе песенку спою!
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, тоже уйду!
Катится Колобок дальше, навстречу ему Серый Волк прогуливается.
Заприметил Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою:
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
И от тебя, от Серого Волка и подавно уйду!
И покатился по тропинке — только Волк его и видел!
Катится Колобок, катится, навстречу ему Медведь из леса вышел:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня! Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, Медведь, уйду!
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, а тут навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по тропинке, гуляю.
— Колобок, Колобок, а песни ты какие-нибудь знаешь?
— Знаю.
— Спой, милый Колобочек, мне песенку.
Колобок обрадовался и запел:
Я по амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане замешан,
Да в масле изжарен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от заяца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
И от тебя, Лиса, уйду!
А Лиса и говорит:
— Ах, песенка как хороша, да слышу я плохо. Колобочек дорогой, а сядь ты ко мне лучше на нос, да спой еще разок, погромче.
Колобок уселся Лисе на прямо на нос и спел песенку погромче, как она просила.
А Лиса ему опять ласковым голосом:
— Колобок, Колобок, совсем я ничего не слышу, сядь ка ко мне на язычок, да пропой в последний разок.
Колобок сел Лисе на язык, а Лиса его — ам! — и съела.
я делала сказку из этих картинок. Распечатала. приклеила на картон, сделала из картона палочки, за которые можно было держать персонажи сказки и показывала как театр.
7. Развитие мелкой моторики и логики.
«Ребята, вот и уточка, но она закрыта на замок, чтобы освободить её, нужно вставить ключики». После этого каждый малыш получает фигурку, которую нужно вставить в крыло уточки. Уточка в благодарность хлопает крыльями.
«Ребята, уточка дарит вам подарки». Каждый малыш достаёт из корзинки завёрнутые в фольгу игрушки – фигурки животных, которые нужно вставить в формочку.
Детям очень понравилось доставать из фольги фигурки и вставлять в уточку
8. Пальчиковая гимнастика.
Где ладошка? Тут!
На ладошке пруд.
Палец большой-гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний гуся ощипал,
Безымянный печь топил,
А мизинчик суп варил.
9. Танцуем под песенку Железновой «Вот как наш мишутка пляшет хорошо»
10. Кормим свинку
наклеила на коробочку изображение свинки, там где ротик сделала дырочку, туда просовывать макароны, фасоль и тп.
11. Массаж с мячиком под песню железновы Ручку разотрем
12. Стихотворение с движением: Мишка кослапый
13. «Найди половинку» или найди домик
Соединеить 2 карточки
13. Хоровод «Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение, останавливаются. Игра повторяется.
14. Творческое задание
Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.). Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток).
Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона. Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).
Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 - 3 цвета.
15. Пальчиковая гимначтика
(Возьмите раскрытую ладошку ребенка и загибайте поочередно пальчики, приговаривая:)
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик резать стал,
Этот пальчик сам всё съел,
Оттого и потолстел.
16. Боулинг
Сначала сбивать мячом бутылки, потом катать мяч между бутылками
17. Разноцветный баскетбол
Закидываем разного цвета мячики по разным тарам (мамы объясняют ребенку какой мячик куда кидать. В цветные корзины-тарелки бросаем мячи соответствующих цветов. Учим цвета и физически активизируемся)))
18. Игра-завершение «Ели-ели»
классно!!! сразу с дочкой и провела пальчиковую гимнастику)
про фигурки в фольге
молодец