Обучение с пеленок, или Кто украл мое детство

Жизнь диктует свои правила. Быть успешным нынче модно

Погоня за успехом начинается еще ДО РОЖДЕНИЯ того, кому этот самый успех предназначается. Будущие пузатенькие мамочки посещают курсы по интеллектуальному развитию ребенка.

Когда у такой мамы таки родится киндер, он ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть гением, уже в пеленках (точнее, в ползунках, ведь пеленки – тормозят развитие, это уже не комильфо).

Современным детям заботливые родители уже составили расписание развивающих занятий на полжизни вперед.

Чтение с пеленок; английский раньше, чем родной язык; счет; ритмика и музыкальная грамота… Родители, что вы творите? Из кожи вон лезете, чтобы ЛИШИТЬ ребенка ДЕТСТВА?

Потом отдаете его чужим теткам на воспитание в детский сад, где каждая минута подчинена режиму. После скромного садовского обеда, а иногда и ВМЕСТО дневного сна галопом, семимильными шагами поскакали в городские кружки (садовский уровень – это ж не наш уровень!)…

К вечеру дите, умное-преумное, но совершенно измученное, буквально падает с ног. Начинаются проблемы: беспокойный сон, повышенная возбудимость, плаксивость, частые болезни без видимой причины и тому подобные «прелести» переутомления и чрезмерных нагрузок…

А маме все неймется – она гуглит в поисках суперэффективных методик, суперкреативных педагогов и супермодных развивающих центров. «Нее, в парк на выходные? Так у нас же английский. И речи быть не может, пропускать нельзя…» «Мультик в кинотеатре? Да вы что, какой мультик, к нам по воскресеньям Мариванна приходит, занимаемся чтением по методике Зайцева».

Детям не остается времени, чтобы быть детьми! Шалить, познавать мир в свободных играх со сверстниками, бродить по лужам, чтобы узнать, насколько они мокрые и глубокие, грызть сосульки, чтобы понять, какие они холодные и твердые, топтать каштановые «домики», чтобы найти спрятанные в них сокровища…

Думаете, повзрослев, ваши дети будут взахлеб рассказывать своим, как в детстве они играли в «Казаки-разбойники» и «Али-баба, зашей рукава», в банальные прятки…

Они понятия не имеют о том, что мир вокруг ТАК разнообразен. Думаете, это и есть СЧАСТЛИВОЕ детство? А как же «Мирись, мирись и больше не дерись?», гонки «самокаты против великов» и разбитые коленки, суп с фрикадельками из камешков и макарошками из травы, театрализованные представления на лестничной площадке для всего подъезда, листики-денежки и листики-билетики, «дочки-матери» на скамейке у дома и все то, что делает детство – ДЕТСТВОМ!?
Мысли вслух

Способствует ли раннее развитие и специально организованная деятельность в развивающих центрах воспитанию гениев? Ребенок, посещающий занятия в центре, так же, как и сверстники, начинает ходить, пользоваться горшком, говорить…

Да, возможно, он на пару-тройку лет раньше научится читать, складывать в уме и делить поровну яблоки между всеми членами «гениальной группы», НО… Этому научатся и другие дети, когда придет время идти в школу.

Спрашиваю себя, чем отличаются дети, посещавшие центры развития, от тех, кто туда не ходил? Имела возможность наблюдать и тех и других, когда сама работала с первоклашками…

Да, мальчик ходил в детскую Академию, да, математика давалась ему легко, НО… С ним мало кто дружил, потому что он был заносчив, не умел работать в команде, кичился своими супер-способностями (которые, кстати, к концу года не казались такими уж суперскими).

Ему было совершенно неинтересно в школе, что сказывалось на поведении во время уроков, он был невнимателен (т.к. считал, что он и так все знает, это «легкотня») и неусидчив.

Дает ли реально пользу ребенку раннее развитие или наоборот — отвращает ребенка от дальнейшего обучения?

Как правило, то, что у нас принято называть «ранним развитием», по факту является «ранним обучением». Если по-честному, то многообещающее раннее развитие представляет собой конкретный набор знаний по освоению счета и чтения.

Иногда еще говорят о живописи, иностранных языках и музыке, но мало. Возникает вопрос, а не ограничиваем ли мы развитие ребенка? Не сводим ли мы его действительно гениальные возможности к собственным примитивным представлениям о том, что такое гениальность?
… и последний аргумент

Большинство методик раннего развития разработаны мужчинами: Глен Доман, Масару Ибука, Борис Никитин, Николай Зайцев, Чарковский, Гуттерман… Способен ли мужчина точно понимать все потребности малыша?

Психологи утверждают, что, в отличие от женщины (потенциальной матери), мужчина не способен идентифицировать себя с ребенком раннего возраста. В древности мужчин вообще не допускали к воспитанию детей младше 3, а то и 7 лет.

Отец мог баловать маленького ребенка, но не мог воспитывать или учить его. Известно также, что мальчики переходили на мужскую половину не ранее достижения ими 5-6 лет.
Раннее развитие ребенка – это проблема родителей, а не малышей

Я не против раннего развития, я «за» СВОЕВРЕМЕННОЕ! Нет ничего плохого в том, что за год до оформления в садик родители начинают ходить с ребенком в адаптационную группу при этом же садике.

Не вижу беды и в том, что за год до школы дети посещают занятия по подготовке к школе. Всему свое время! Грамотный и чуткий воспитатель, опытный педагог дадут то, что не навредит, а поможет, в той дозе, которая посильна и будет в радость.

Педагоги и школьные психологи на практике видят следующее: если в первый класс пришел ребенок, прошедший школу раннего развития, то это, скорее всего, проблемные родители. Это родители, которые стремятся испытать гордость за свои РОДИТЕЛЬСКИЕ достижения, хотят дать детям САМОЕ, по их мнению, лучшее.

Неудачи ребенка они расценивают как личное поражение, подтверждение собственной несостоятельности в чем-то. Требования к таким детям изначально завышены, ребенку порой трудно им соответствовать. Он даже может стать изгоем в классе.

Вы все еще хотите вырастить супергения в пеленках? Может, давайте просто его любить…


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светлана
Большинсвто методик разрабатывались для детей с отставанием в развитии, например, карточки Домана и его методика для солнечных деток (с синдромом Дауна).
Пожаловаться
Светлана
Главное учится играя, побольше гулять на свежем воздухе, давать время на безделья. И любить-любить своих деток.
Я батан, муж батан, дочь — чуствую будет хорошисткой (в лучшем случае)… ну не смогу я её заставлять делать уроки… пусть лучше в кино с друзьями сходит или еще куда нибудь.
Пожаловаться
Риша
С одним только не соглашусь- потом отдаете в ДС чужим теткам на воспитание… Я лично сына буду отдавать в ДС не на воспитание, а в коллектив, что очень важно для становления личности. Ну а насчет тех кто спорит- ни одна нормальная мама не против развития ребенка. Но все хорошо в меру — и поиграть и посчитать и почитать. А все эти методики — дрессура! Мы же человека растим, а не собаку по методике дрессируем…
Пожаловаться
Eva

Из собственного опыта говорю: да, мне было не интересно в 1 классе на чтении, т.к мы полгода изучали алфавит, а я уже читала. Но это никак не мешало мне. В дальнейшем мне было легко на русском языке и литературе. Я люблю читать. Но отдельно хочу сказать про завышенные требования родителей. Мне было морально тяжело учиться, хоть были результаты. Училась на отлично. Не понимала, как это не сделать уроки, они всегда были выучены. Родители ругали за четверки! Не говоря об остальных оценках.

Личное мнение — надо совмещать раннее развитие (методики) и игру. Дети учатся, играя. Нужно учиться интересно, надо заинтересовать ребенка.

Пожаловаться
Маришка

Согласна.

Пожаловаться
Анастасия
Даже половину не прочла. И так ясно что к чему. Вопрос Вам. Почему Вы склонны считать, что раннее развитие, детство, игры не сопоставимы? Разве это плохо уделять внимание ребенку? Давать ему больше, чем нам дали когда то? 
Пожаловаться
Жекис

согласна на миллион процентов! еще у таких детей часто бывают проблемы с психикой, а еще они не умеют себя нормально обслуживать, потому что вместо того чтобы обучиться этому в детстве, они только ходят по кружкам.

Пожаловаться
Helen
у ребенка должно быть детство
Пожаловаться
Мама

Пожаловаться
Svetlanka

согласна

Пожаловаться
Эннi

до конца не дошла. Но полностью согласна. Не занимаюсь дрессировкой ребенка, я просто ее люблю и позволяю ей быть счастливой, а самое лучшее занятие для нее догонялки с мамой

Пожаловаться

Мое детство омрачал детский сад. как вспомню нянечку так вздрогну ,,