Приветствую всех, кто зашел почитать, посмотреть!
Как то настолько привыкла выкладывать информацию о наших играх, занятиях, что даже отношусь к этому как к своей обязанности. Не в смысле, что без меня никак, а в смысле, что этот вид деятельности входит в мои планы))) Пора мне на работу, наверно!
На улице дети увлеклись покорением снежных вершин и изучением «ледяных пещер».
Сугробы на солнышке подтаивают и на них образуются тоненькие ледяные корочки, за которыми еще и еще такие. Я в детстве очень любила раннюю весну за эту красоту. Мне всегда представлялось, что это сказочные ледяные дворцы, пещеры. Вот и Лида так же. Тимка просто любуется льдинками, еще уме нравиться как они шуршат когда он их разрушает.
Жаль, что не удалось сфотографировать всей прелести этого явления!
Дома нас захватили новые способы рисования. Мы исследуем их вот уже несколько дней. По фотоотчету должно быть все понятно, но если нет, спрашивайте. Расскажу подробнее.
Зеленая и розовая — гофробумага. ее надо намочить и положить на лист белой бумаги. Высыхая она отдает свою краску листу — основе. Мы взяли бумагу для акварели, наверно поэтому розовый цвет был очень нежным, нежнее чем нам хотелось.
В первом случае просто мокрый лист (с не высохшими красками) посыпали лист солью, во втором нанесли капельки клея ПВА на серединки цветов и сыпали смесь манки, кукурузной крупы и гороха (что от игры в сокровища осталось, но лучше наверно выбрать что-то одно, просто у меня по отдельности не было).
Так понравилась техника, что Лида на следующий день, еще раз повторить захотела, когда рисовала японский пейзаж.
Делали Японских бумажных куколок. Оказалось очень легко ( по мастер-классу, про который я уже писала). Потом Лида Тиме с ними спектакль показывала. Куколки «танцевали».
В этот день представился повод подарить Лиде книжку (давно купила, но не знала, по какому случаю преподнести).
Книжка нам очень понравилась! Она и на возраст 3-х лет пойдет и для младшей школьницы будет интересна. так как там есть задания и информация рассчитанные на разный возраст. задания в основном на внимание, даже на чувство вкуса при подборе одежды! Есть слова японские (иероглифами написанные и как произноситься). Лида запомнила как будет здравствуйте по японски и очень удивилась, что их слова «совсем не похожи на наши». Лида книжку периодически берет и сама задания заново выполняет, тем более, что там есть разные варианты правильного выполнения (там где кимоно к вееру, поясу подбирать).
Конечно, мы нашли Японию на карте и глобусе, посмотрели японские пейзажи и обговорили, чем их природа отличается от нашей. А еще мы перечитывали японскую сказку про русалочку.
Книжка очень интересно оформлена, там есть подвижные меняющиеся картинки и 2 сказки про русалочку. одна типа как у Андерсона, но конец у нее не грустный совсем и более понятный маленькой девочке, а вторая японская. Дочка получила ее в подарок на 3 года. с тех пор переодически к ней возвращаемся. Андерсоновская полная версия у нас тоже есть с красивыми рисунками А. Ломаева, но эта сказка мне кажется, для детей от 4-х лет как минимум.
Провела такой эксперимент: включила детям музыку Вивальди Зима. Не сказав что это. Мы сначала слушали сидя в обнимку, а потом предложила им порисовать. Тима просто начал рисовать, у Лиды была масса вопросов: что рисовать, как. Сказала: что хочешь и как хочешь, смотри вот Тима взял и рисует. Что каракули что ли рисовать? хоть каракули, твое дело. рисуй музыку. Тима в этот раз не комментировал св. рисунок (обычно он рассказывает: трава, небо, земля, море…).
Нарисовавшись пошел играть. Потом еще подходил, я ему разные варианты деятельности предлагала.
Это книжка Каляки-маляки Эрве Тюлле. Очень она выручает, когда Тиму занять надо!
Лида долго рисовала, обдумывая и какой цвет возьмет и что и как рисовать будет. Когда дочка нарисовала траву, солнце, небо и облака она задумалась. видно, что ей еще чего-то хочется, а не знает что и как сделать.
Предложила ей потанцевать под музыку. когда она танцевала, то все время кружилась и руками круговые движения делала. я обратила ее внимание на это, а потом, когда она натанцевалась опять предложила ей посмотреть на рисунок и подумать. она взяла прозрачную краску с блестками и нарисовала круговыми движениями …ну типа горизонтальных спиралей. жаль, что на фотографии не очень хорошо видно. В живую все блестит и очень красиво!
В следующий раз включила Весну Вивальди. Она вообще долго не могла решить, что рисовать. Потом нарисовала фиолетовую поляну с синими мелкими цветочками.
Вижу сидит недовольная:- мне не нравится что получилось. Предложила ей попробовать льдом пройтись по рисунку. она начала из любопытства, а как увидела, что ее крапинка растекается красиво даже засмеялась от удовольствия.
Потом посыпала солью весь рисунок.
Сверху наложили «травинок» из зеленой гофробумаги и мы пошли гулять. А вечером, после дневного сна бежит: мама, смотри все высохло, все прилипло, так красиво! И правда, получилось необычно, как талый снег! Предложила ей цветочки подрисовать витражным гелем. Ей идея понравилась.
А это Тимино творение. Лида сказала: на павлина похоже.
По случаю дня китайского фонариков (5 марта) зажгли наш фонарик и отгадывали загадки. Лида очень любит это делать! по традиции загадки должны писаться на фонариках, но я просто сделала подборку загадок и картинок (больше для Тимы иллюстрировать наш с Лидой разговор). Потом все это оформила в презентацию. И вам подарок хотела сделать, ну и может мне еще сгодиться))) Если ссылка не открывается, напишите. я с облаком только учусь работать, может опять что напортачила.
Там последняя презентация без картинки. я детям вместо картинки показывала клип на песенку «… я шагнула на корабль, а кораблик оказался из газеты вчерашней..». Клип с рисунками Виктории Кирдий на youtube. Дети были в восторге, просили включить ее снова и снова (раз 10, не меньше слушали. Сначала раза 3 картинки смотрели, а потом прыгали под музыку. Если захотите найти, так в поисковике youtubа и набирайте: Виктория Кирдий Солнечный зайчик. утром Лида попросила зеркальце и пускала солнечного зайчика, а Тима ловил.
Еще они бегали с фонариками по темной комнате. А я как раз за это время успела презентацию составить)))
Сегодня созрели для подарка бабушке. Я им читала сказки, рассказы про 8 марта. Сделали мимозу. Им понравился и процесс и результат. Мне тоже)))
это клей ПВА и крашеная тушью соль мелкого помола.
Это не все, чем мы занимались, но об этом в следующий раз.
Всем весны и хорошего настроения!
Девочки из Барнаул. В лабиринте по 8 марта скидки. У меня 24%. Если кому надо — могу включить ваши заказы в свой. оплата по факту прибытия. Кто заинтересовался пишите в личку название книжек.
какие у вас нежные картины!
классно))у меня Дашка при виде льдинок, говорит, надо погрызть)))
ссылка не работает. говорит нет ничего… я с гуглом не дружу, правда, с яндекс-диском как-то проще...
https://drive.google.com/file/d/0BzMyEEzcL0xkYVdaV1ZQX3V5b1E/view?usp=sharin
огооо сколько у вас снега!!! рисовалки оч интересные!!! а у меня Лена любит больше руками рисовать, предлагала и ватные палочки, и губку, и лед, и кисточки… Зима у Тимы просто чудесная получилась, а у Лидочки настоящая весна с подснежниками!!! у меня тоже есть идейки по рисованию под музыку, потом поделюсь, как осуществим) Мимоза и правда как настоящая получилась, бабуля будет довольна)) Молодцы вы, как всегда, все на высшем уровне!!!
Потрясающе! Столько всего интересного натворили
А снег ваш и снежные горы впечатляют! Сразу вспомнилось детство, также представляли сказочные замки в подтаявшем снеге. Рисунки сказочные, даже не знала, что существует столько способов рисования!
Картон сгибаете пополам, пусть не ровно, с заломами получается, от этого только интереснее. красите место сгиба краской или разводите краску в лотке неглубоком и подходящего размера и пусть они макают, а потом делают отпечатки на бумаге. солью можно просто посыпать лист с еще не высохшей краской. когда все высохнет лишнюю соль стряхиваете. что-то остается. если осталось мало, то небольной эффект поблескивания остается, если много прилипло (для этого должно быть очень мокро). то получается эффект талого снега.
Я красила соль так: просто в банку с солью налила неразбавленную тушь. перемешала и рассыпала на ровную поверхность просохнуть. есть другие способы. Здесь посмотрите: https://www.baby.ru/blogs/post/367111176-76769780/
Крашеную соль мы на клей ПВА клеили (мимоза так получилась).
https://drive.google.com/file/d/0BzMyEEzcL0xkYVdaV1ZQX3V5b1E/view?usp=sharin
Читала и захотелось в вашу компанию))), особенно порисовать, никогда не слышала про такие техники


Техники и правда интересный, пробовали впервые. детям понравилось. торопилась перед 8 марта рассказать, может еще кому сгодиться)))
рада, что вам понравилось. Про идеи — по разному.
О том, что можно согнутой картонкой прямые палочки (веточки) рисовать давно знала, не помню откуда. О том, что можно гофробумагой рисовать недавно прочитала у одной мамы художницы — архитектора. я как то о ней уже писала и ссылку на ее страницу всем кто попросил давала. к сожаление, по правилам сайтав постах нельзя ссылки на внешние ресурсы давать, в личку вроде можно.
о том, что соль можно красить узнала здесь: https://www.baby.ru/blogs/post/367111176-(76769780/https://www.baby.ru/u/prikolotaanna/)
занятие по рисованию музыкы придумалось наверно потому что я когда-то была сертифицированным специалистом по арт-терапии.
остальное путем экспериментов получилось: просто пробовали, искали как сделать красиво.
скорее бы мне Боженька второго ребенка послал! вдвоем намного интереснее детям!
мимоза класс. а чем делали ее? поспали чем. мы делали но не так красиво
теперь вам надо нарисовать лето) попробуйте послушать полёт шмеля (николай римский-корсаков), интересно, что Лида нарисует? ))