В Рузаевке есть два центра с развивашками — «Лялечкин клуб» и «Step by Step». Мы пока в «Лялечкин клуб» записались, в понедельник попали на первое занятие. В «Степ» я тоже хочу записать ВОвика — благо, там занятия на другие дни выпадают. Общения малОму не хватает…
Развиваем его сами как можем, разносторонне. Рисуем красками(пальцами) и фломастерами, бегаем, танцуем, лепим из пластилина, ковыряемся в фасоли и макаронах, книжки читаем, паззлы собираем. Что-то получается, что-то нет.
Я все время вспоминаю диалог с Вовкиным крёстным. Он спросил меня, буду ли я делать из Вовки идеального ребенка. Я сказала, что да, конечно, безусловно! Вадим сразу так погрустнел, замкнулся в себе и явно начал набираться сил для серьезного воспитательного разговора со мной на тему идеальности детей. Дело в том, что Вадима воспитывали идеальным ребенком (с точки зрения его родителей) — таскали на танцы и на конкурсы, во всякие там кружки, муз.школы, олимпиады и так далее. Он все время добивался каких-то целей, которые ставили перед ним родители, чтобы — да- чтобы быть в из глазах идеальным. И вот когда он услышал от меня это — что я хочу идеального ребенка, Вадим как раз собирался мне все это рассказать. А то я сама не знаю? =) Дело в том, что у каждого родителя свои собственные идеалы. С моей точки зрения, идеальный ребенок — это бегающий по лужам, скачущий по заборам и крышам (да, ломающий конечности и получающий шишки! как без этого?!), в меру сообразительный, в меру послушный, смекалистый, но не ботаник-зубрилка. Он сам решит, какие кружки-секции ему интересны, и хочет ли он чего-то добиваться. Моя задача только ему дать варианты, отвести в первые дни (чтобы не было страшно ему) — а там пусть решает, интересно ему или нет. Я уверена, что моё шампуропопство ребенку передалось, так что он сто пудов будет любознательным. Вот про усидчивость и дотошность — ох, не знаю… Я в себе ее воспитывала годами… Но надеюсь, что любознательность сама даст толчок в нужном направлении. Вот как-то так я себе представляю идеального ребенка…
Я стараюсь дать ему любовь и внимание, и при этом не ношусь с сыном как с писаной торбой. Он уже не раз летал башкой вниз с опасных мест. Сам сделал выводы, понял, что надо держаться — и не просто держаться, а проверять устойчивость этих предметов!!! С тех пор больше пока не летал =) Соображалка теперь хорошо работает на тему безопасности =)
Пластилин и фасоль игровые он уже не жрёт, играет с ними. Правда, правильно раскатывать пластилин, чтобы всякие фигурки делать, он еще не умеет, но какие наши годы? Научится.
Любит бегать, скакать, танцевать, прыгать, носится кругами вокруг дивана (чтобы я бегала и догоняла), прятаться вообще обожает. Правда, у этого хитрюги одна игра втихаря может в другую перерасти! Напрмер, бегал-бегал от меня вокруг дивана, а потом шмыг — и спрятался под сушилкой! Я еще для виду пару кругов вокруг дивана одна бегаю, а потом начинаю Вовку искать. Ищу-ищу, а он втихую перепрятывается в те места, в которых я уже искала. И главное — втихомолку так, не ржёт, не палит контору. Мордаха довольная =)) Вот когда его нахожу — это дааа! такой хохот стоит =))
Пока из моих стандартных печалей — это полный игнор горшка и малословие. Читаем с ним много, узнает фигуры, животных, цвета — и пальцем тыкает на картинках, но слова повторять не хочет. На текущий момент говорит всего порядка 40-45 слов. Панику поднимать рано еще, это я и так знаю =) Поэтому и хочу максимально сводить Вовку с ребятами постарше на несколько месяцев, чтобы он от них нахватался новых слов и навыков.
В понедельник мы ходили в «Ляличкин клуб». В группе предполагалось 6 детей (4 пацана и 2 девочки), но в первый раз пришло только 4 (3:1). Занятие прошло бодро и весело. Конечно, не совсем так, как предполагали преподаватели =) В основном, конечно, Вовка отличался. Все делают одно, мой — творит что угодно но не то, что надо. Пару раз я его ловила и пыталась пристроить к делу, но как-то вышло не особо, и я махнула рукой. Я всегда помню про свои идеалы ребенка (см.выше). Занятие показало, что в чем-то Вовка опытнее, в чем-то ленивее =) Прыгать и скакать — это он всегда «за»! Надо было массаж делать — детки ложатся на подушечки, а мамы их чешут под песенку «рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Думаете, мой мог полежать спокойно? Куда там! Пустился вскачь, танцевал и кружился под музыку! Всех мамы чешут, а мой чешет по залу вприсядку =) Сели лепить из пластилина. Все дети сразу пластилин пытались сожрать. Вовка на свой кусочек посмотрел, поковырял немного, бросил и убежал. Круги мотал вокруг нашего стола, пока все дети лепили =) Мы-то лепим дома, и даем ребенку много пластилина, чтобы хоть помацать в руках было что. Поэтому его эти маленькие крапочки пластилина, что выдали — не заинтересовали ни разу. И жрать их он тоже не пытался, опытный =)
Одним из самых шикарных упражнений была «скатерть самобранка» — красная ткань, на которой стоял таз с фасолью-горохом-рисом и большими красными шариками. Мой с фасолью регулярно играет, изучает законы физики, и за ним в эти моменты очень интересно наблюдать. Жрать фасоль ему уже не интересно, и он с удовольствием погружал в нее руки, пересыпал туда-сюда — в общем делал все, что хотели преподаватели, И БАЛДЕЛ! Ну, что у меня ребенок-кинестетик растёт — это и так понятно было =)
Еще интересно за ним наблюдать в обществе детей. Как они друг у дружки отнимают вещи, как пытаются друг друга куда-то позвать и так далее. В некоторых отношения Вовка оказывается лидером обычно, когда с девочками общается) — что-то командует на своем тарабарском плюс жесты — и они понимают друг-друга!!! Круто =)
Вот, в общем-то все крупные новости. Много, конечно, мыслей и наблюдений за поведением Вовки, много мелких выводов о его поведении, активности, развитии. Сейчас он очень активно развивается, видно невооруженным взглядом. Стараюсь не упустить этот момент, не прощелкать клювом первые сигналы о каких-то новых интересах, чтобы подтолкнуть и в этом направлении тоже. На текущий момент уже видно, что ему нравится петь (подпевает, намурлыкивает часто), танцевать, прыгать, скакать =) Надо его энергию куда-то направить. Позже созвонюсь со «Степом», выясню, что там у них на тему танцев для малышни. Про хор и музыку пока не думаю, а во танцульки-поскакушки — пуркуа бы собственно и не па?
ох как здорово у вас там! желаю успехов на развивашках)
а с крестным так и не познакомила(((
да мой тоже не особо говорит… на своем не заткнешь, а по-человечески мало… мать, разумеется, меня уже носом в это ткнула, что, мол, недоразвитый, пора нервничать… угу, ща, с завтрашнего дня начну нервничать, сегодня лень)))
из цветов узнает синий и красный, некоторых зверей, фигуры никак, неинтересно ему… всему свое время, я считаю
а горшок — это у нас тоже беда-бедища, но мне кажется, что в нашем случае «ноги растут» от бабушки… парень у меня упрямый, ненавидит, когда его заставляют что-то делать, у него это вызывает обратную реакцию.....
(кстати, веревочки на шариках продолжают укорачиваться… она больная)
просто обидно, что мы занимаемся-занимаемся, а он партизанит...
горшок… ух… мой истерит и вопит, ругаеЦЦо. фиг с ним, буду ждать лета, пусть ссыт в колготки и жопу морозит себе.
шарики… хи =) прикинь, как она с ножницами прыгает по квартире =)
я со своим пацаном никуда не собираюсь, клевание недоразвитостью проходила с Лизой уже......
ну если уж ты паникуешь насчет малословия, то мне вообще в пору удавиться от Мишкиного молчания....
Как интересно))
Мы с сыном часто поём, Клару Румянову например Коля очень любит)))
понравилось ему? или еще рановато?
Вовику очень понравилось
Ему понравились кубики, пластилин и тазик с крупой. И все
Леночка, ты учитывай, что малыши еще не понимают, что от них хотят =)) через несколько недель все изменится.вот увидишь =)
Учитываю)) поэтому пока будем ходить
а я вот с мужем посовещаюсь, если нам еще денег выделит, запишемся во вторую развивашку =)
А насчет «мало женщин за рулем здесь» это ты Ооооочень ошибаешься. У меня все подруги ездят, во дворе практически у всех семей по две(!) машины, все девочки по утрам грузят своих чад и поехали!
у нас на улице на машине только я езжу (ну, и мужики, канешн).
а девочки, кто чад грузит — и поехали — правильно делают. Жаль, что мы не знакомы =)
-Английский в движении(от 3 лет)
-Комплексные развивающие занятия для детишек с 3 лет
-Группа «Малыш+Мама»(от 1,5 лет)
-Ритмика для детей от 3-х лет
-Английский для школьников(учебная и дополнительная программа)
ПРИЕЗЖАЙТЕ!!! Будем рады =)
Кольцова 14, кв. 1
подсказка: («14-1» написано краской на гараже!)
(987)6960389 Мяукни мне, если правда сегодня сможете приехать =) я тогда пойду хоть приберусь в доме о_О
да выйти на 10-15 минут сможем, конечно =))
одно занятие стоит 220 руб
Полностью с тобой согласна по поводу «сам выберем, а я только подтолкну, помогу, а там как сама захочет» Детство должно быть. 40-45 слов очень даже хорошо для вашего возраста, тем более мальчика, их к двум годам прорывает конкретно и резко! :)
Натка!
Танцы и песни — пусть даже просто ааа — это прям надо таким поскакунчикам, как наши)))
А вообще, столько всего у вас происходит — и все такое важное, и все так быстро меняется!
я в шоке =)
Вообще, сейчас я думаю, что у них у всех слух от рождения совершенный — это потом все «забивается», не развивается...
А общения в ровесниками почему не хватает далеко живут или что?
город большой, все знакомые на разных концах Рузаевки, и все безлошадные (кроме меня). Тут вообще женщин мало за рулем.
Вовка месяц болел, никуда не ходили. Вот знакомимся потихоньку, начали ездить по гостям недавно
Это я к ночи подтупливаю, вспомнила теперь.
Ну хоть есть какому ездить уже хорошо)