Эта система обследования, ориентированная на выявление способностей с 5 лет в одной из восьми сфер человеческой деятельности. Ниже описана стандартная тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии, широко применяется в США.
Преимущество этой системы перед другими: она достаточно проста и может проводиться не только профессиональными психологами, но и воспитателями, учителями и родителями.
Ребёнок имеет очевидные технические способности, если он:
Технические способности ребёнка
интересуется самыми разными механизмами и машинами;
любит конструировать модели, приборы;
сам докапывается до причин неисправности механизмов, аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
может (или пытается) чинить испорченные приборы, механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
Интересуется специальной, возможно даже взрослой технической литературой.
Ребёнок имеет музыкальный талант, если он
любит музыку и музыкальные записи, всегда устремляется туда, где можно послушать музыку;
очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
если поёт или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также своё настроение;
сочиняет свои собственные мелодии;
научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте
Артистический талант
часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением что-то рассказывает;
меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
с большим желанием выступает перед аудиторией, любит присутствие взрослых;
лёгко передразнивает чьи-то позы, выражение и т. п.
пластичен и открыт новому;
любит и понимает значение красивой и характерной одежды.
способности к научной работе у ребёнка
У ребёнка способности к научной работе
обладает ярко выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
умеет чётко выразить словами чужую и собственные мысли или наблюдения;
любит читать или смотреть детскую техническую литературу, опережая в этом своих сверстников;
часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий
с удовольствием проводит время за созданием собственных конструкций, схем, коллекций и др.
не унывает и ненадолго остывает к работе, если его проект или изобретение не поддержаны.
У ребёнка незаурядный интеллект
хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
обладает хорошей памятью;
лёгко схватывает новый учебный материал;
задаёт много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
любит читать книги по своей собственной «программе»;
обгоняет сверстников по учёбе, но может не быть отличником;
лучше сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (политика, наука и т. д.);
обладает здравым смыслом, рассудителен;
очень восприимчив, наблюдателен, реагирует на всё новое;
Спортивные способности ребёнка
очень энергичен, всё время хочет двигаться
смел до безрассудности, не боится синяков и шишек;
почти всегда берёт верх в «потасовках», выигрывает в спортивных играх;
ловко управляется со спортивным инвентарём;
лучше многих сверстников развит физически и координирован в движениях;
предпочитает спокойным развлечениям даже бесцельную беготню;
кажется, что он никогда не устаёт;
у него есть свой герой-спортсмен
У ребёнка литературное дарование
рассказывая о чём-либо, умеет придерживаться сюжета, не теряет основную мысль;
любит фантазировать;
выбирает в своих рассказах слова, которые передают эмоциональное состояние героев;
изображает персонажей своих фантазий эмоциональными, очеловеченными и т. п.;
любит писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни
Художественные способности ребёнка
не находя слов прибегает к рисунку или лепке, чтобы выразить свои эмоции
в своих рисунках отображает всё разнообразие предметов и людей;
серьёзно относится к произведениям искусства;
охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует краски и материалы;
стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение – украшение для дома, одежды и т. д.
высказывает своё мнение о классических произведениях.
Оценка результатов
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выявить к каким видам деятельности предрасположен ребёнок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребёнка, диагностику следует повторять неоднократно.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТАЛАНТА РЕБЕНКА
Комментарии
Предыдущая статья
Успокаивающие средства
Следующая статья
Девочки - Караганда
Актуальные посты
дети все талантливы изначально, просто что то развивают, что то упускают.
у моей дочки почти все (кроме любви к технике), не знаю что развивать. И рисовать любит, и играть на муз инструментах, и петь, и сочинять, и выступать, и танцевать.
Кто в курсе, где есть комиссии какие-нибудь (при школах может) где определяют способности ребенка (музыкальный слух и т.д.)
сложно представить… я с младенчества всех пением, танцами и спектаклями доставала всех, Кого отловить могла..
но никаких музыкальных талантов у меня не было, ритма не чувствовала, голос как у вороды, медведь на ухо наступил… как уши бабушек и дедушек, всех их многочисленных соседей в деревне, воспитателей и детей в сады эту «какофонию» выдерживали не знаю
и знаю много таких деток)))
у сына пока получаются музыкальные и технические способности.