1 Воспитание без криков и шлепков. Правила для родителей.

Девочки, сейчас читаю и «упражняюсь» по одной очень занимательной книге- «Воспитание без криков и шлепков» Д. Викофф и Б. Юнелл.

Пост пишу больше для себя, чтобы осветить основные принципы поведения и построения правильного разговора с ребенком в конкретных ситуациях. Буду пополнять по ходу своего обучения и внедрения в быт подходящих нам методик.

Три недели назад поведение моего послушного и ласкового Ярушки начало меняться не в лучшую сторону. Я была в ужасе: постоянные капризы, непослушания, отрицания, разбрасывание вещей мне назло и прочее… я стала искать литературу по воспитанию и психолигии двухлетнего возраста. И Наткнулась на вышеупомянутую книгу. Стала конспектировать отдельные моменты в записной книжке, потом вспомнила про бебик)) Такими правилами я руководствуюсь уже целую неделю) Вы знаете, результат ощутим.

ПРАВИЛА для взрослых

1. Хвалить не ребенка, а действие. Похвала способствует закреплению правильного поведенения. Подкреплять похвалу улыбкой или объятием. Хвалить по делу.

Правильно: «Хорошо, что Ярушка кушает аккуратно»

Еще лучше: «Хорошо, что Ярушка кушает аккуратно. Ни одной капельки не уронил»

Неправильно: «Ярушка молодец-аккуратно кушает»

Надо стараться объяснить ЧТО ИМЕННО он сделал хорошо и ПОЧЕМУ это хорошо. Например, необходимо отказаться от фразы «Ярушка молодец! настоящий художник!», а сказать «Какой у тебя получился красивый домик. И бабочка получилась совсем как настоящая». Можно также указать на то, какую трудную задачу выполнил малыш, например: «Это совсем непросто — нарисовать бабочку»

2. Правильно руководить действием ребенка.

Пример: Малыш хнычет, что бы выпросить игрушку (или внимание взрослого, или просто хочет в туалет, у него не получается одеться и пр).

Нельзя просто сказать «НЕ хнычь.»(«Не попрошайничай», «Прекрати» и пр). Необходимо понять ЧТО ХОЧЕТ ребенок. А затем скорректировать его действие, ПОКАЗАТЬ КАК надо Правильно выполнить действие (попросить, одеться и пр).

«Если ты хочешь печенье- не надо хныкать, надо подойти к маме и попросить: „Мама, можно мне печенье?“

3. НИКОГДА не напоминать о совершенных ошибках.

Напоминание учит только тому, как делать НЕ НАДО. Увеличивает раздраженность и вероятность плохого поведения.

Я часто говорю что-то вроде: „Ярушка, помнишь, как тебе на ноги упал ящик? Не тяни его так сильно на себя, надо открывать потихонечку“, „Помнишь, как ты порвал книжку? Не делай так больше, перелистывай страницы аккуратно“. После первой фразы, Ярушка может даже заплакать- так огорчало его мое напоминание неправильно сделанного поступка. Дальнейшие объяснения он не слышит. И вправду, ЗАЧЕМ мне напоминать ему о том как делать не надо? Необходимо просто объяснить и показать как сделать правильно)

4. Никогда не говорить фразу „Что бы я этого больше не видел“ и пр. Эту фразу очень любила моя бабушка. Я сама прекрасно помню, к каким действиям это приводило))

5. Делать правильные замечания.

Замечание=Команда+Объяснение причины+Альтернатива поведению.

Пример:» Прекрати драться. Мальчику больно. Вежливо попроси отдать игрушку"

6. Если чувствуешь себя на взводе- поговори с самим собой.

«Не люблю, когда Ярушка капризничает, но я могу это пережить...».

Реально, подобное самоувещевание, обращенное вглубь себя, в момент когда ты готова взорваться, помогает совладать с собой. Помогает почувствовать себя во главе происходящего, ощутить в себе новые силы. Помогает подобрать нужные слова, найти выход из ситуации.

Мне помогает)

Короче, кому интересно- буду пополнять, заглядывайте!

1 Воспитание без криков и шлепков. Правила для родителей.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
♥ЮлияНиКоЛаВиШнА♥
Ну приведу своих в пример.С сыном такая же тактика, так он стал подходить и говорить: можно печеньку, пожалуйста, ну пожалуйста пожаааалуйста.или он как-то однажды наступил на игрушку и поранил ногу, как только видит игрушку эту, то ногу задирает и рассказывает, что там-то больно было.Плюсы в этом методе есть, но деть все равно капризный, только поводы более видны.
Пожаловаться
Татьяна
Я всегда предупреждаю «Это последняя печенька. Если будем много кушать- заболит животик. Больше не проси». Сначала тоже просил без остановки-игнорила. Сейчас понимает, что больше не дам, если предупредила.

А места «где бобо» тоже мне показывал каждый раз когда вспоминал) Успокаивался после поцелуя. Это мне казалось милым))) уже прошло.

Пожаловаться
Виктория

ох… с Ваней не орать не получается((в него порой как бес вселяется

Пожаловаться
ЕнК

Полезно, присылай приглашалку на продолжение)))

Пожаловаться
Татьяна
Так сына моего зовут. Ярослав, уменьшительно- ласкательное Ярушка
Пожаловаться
Наталья

заглянем)) Ток, имя на нормальное смените) Что за ярушка....

Пожаловаться
София
Полезная информация)
Пожаловаться
Эльнэ
Надо попробовать, а то чувствую что срываюсь уже
Пожаловаться
Юлик
да, интересная видимо книга, тоже нужно почитать. А то иногда думаю, что «взорвусь» от поведения своего сына
Пожаловаться
Лилия

Класс, очень полезно. У нас как раз такой период начался, видимо с появлением младшей. Все назло делает. Буду переучивать )

Пожаловаться
Ника Родичева

Весьма интересно)

Пожаловаться
Татьяна
Пожаловаться
Таня

я с самого начала не правильно все делаю, и теперь все сложно.

ты пиши, интересно

Пожаловаться
Татьяна
Я еще в берем начала приучать себя и супруга. Это достаточно сложно, тк наша речь прямо забита неверными штампами, которые передали нам мамы и бабушки))
Пожаловаться
Таня
ты молодец!
Пожаловаться
Елена
Хороший пост, с удовольствием почитаю следующие :)
Пожаловаться
Татьяна
спасибо, Елен!
Пожаловаться
Ольгунчик
а мне-то что со своим делать… после того как накосячит (косяки уж больно не детские: отговаривается, хамит, отказывается учиться, помешан на компе...) — начинает извиняться и звучит фраза «мам, ну у меня же гормоны...» блин… какие гормоны ?
может что и для меня найдешь ?
Пожаловаться
Татьяна

Гормоны))))

Посмотри книгу Адель Фабер «Как говорить, чтобы дети слушали, как слушать, чтобы дети говорили». Абалденное практическое пособие по взаимодействию с подростками. Посмотри!

Пожаловаться
Ольгунчик
спасибо большое! обязательно почитаю
а то уже до слез доводит, а если муж в командировке — то вообще атас!
Пожаловаться
Татьяна
Сама себя помню в таком возрасте… и мне становится заранее страшно)))
Пожаловаться
Ольгунчик
Пожаловаться
МурМилаdka
мне полезно, уже чувствую приближение этого непростого времени(
Пожаловаться
Татьяна
да уж, Мил, это веселье еще то)))
Пожаловаться
Елена

Спасибо, Танюш! Уже и забыла-как правильно НАДО.

Пожаловаться
Татьяна
Рада, что пригодилось!)
Показать ещё
Актуальные посты