Вот все думала чем бы с сыном позаниматься, чему бы новенькому научить и тут нашла статейку мамочки в нете на каком то форуме. Конечно ровняться мы не на кого не собираемся, все индивидуально, просто хочется чего то нового попробовать достичь. Сохраняю для себя.
Хочу поделиться с вами своим опытом и рассказать о том, что умеет делать мой ребенок в 2 года и 2 месяца. Начинаю писать именно с этого момента, так как раньше записей не сохранилось. Надеюсь, что мой опыт кому-нибудь пригодится.
Физическое развитие.
- Уверенно ходит во всех направлениях, в разном темпе.
- Удерживает равновесие, поднимаясь по наклонной доске и спускаясь с нее.
- Удерживает равновесие при ходьбе по доске, лежащей на полу.
- Легко входит и сходит с невысокой опоры.
- Перешагивает через препятствия.
- Поднимается и спускается по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой.
- Умеет подпрыгивать вверх на двух ногах, через препятствие.
- Катает мяч, бросает вдаль, подбрасывает вверх двумя руками, бросает вниз. Может ударить по мячу ногой. Бросает мяч в корзину на небольшом от него расстоянии.
- Может ходить задом наперед, на носочках и пяточках.
Развитие речи.
В этом возрасте у моего малыша довольно большой словарный запас. Говорит он целыми предложениями. Например: «Мама, Тима хочет кубики, которые папа вчера строил и Тима на них дул, и они упали». «Папа, дай Тиме карандаш, который лежит у тебя на столе». «Конфетки лежат и ждут, пока Катя их покушает». Запоминает и рассказывает несложные стишки: А. Барто. Игрушки, «Шалтай-Болтай», Маршака «У маленькой Мэри», «Кораблик», «Ванька-встанька» и т.д. С интересом слушает сказки Чуковского, договаривает фразы. Просит повторять любимые произведения по нескольку раз. Вступает в диалог по поводу иллюстраций, рассматриваемых в книге. Отвечает на вопросы по поводу прочитанной сказки или просмотренного мультика: кто куда ходил, что делал, с кем, зачем, получилось ли, что было потом и т.д. Любит играть в игру «Найдем все круглое, квадратное». Отгадывает предмет по описанию: рыжая, хитрая, живет в лесу, съела колобка (лиса). Играем в «что делают с…» водой – пьют, умываются, плавают и т.д. Отгадывает несложные загадки.
Интеллектуальное развитие.
- Умеет обобщать предметы – овощи, фрукты, посуда, мебель, одежда, игрушки, бытовые приборы, животные, растения, птицы, насекомые.
- Животных делит на домашних и диких.
- Знает кто где живет из животных и кто что ест.
- Знает материки на карте, умеет показать какие животные где живут. Например, кенгуру в Австралии, носорог в Африке, пингвины в Антарктиде.
- Понимает профессии человека (врач, повар, строитель, учитель, пожарный, швея, музыкант, певец, продавец, водитель, летчик, машинист и т.д.).
- Знает многие цвета – красный, желтый, синий, зеленый, розовый, фиолетовый, оранжевый, черный, белый, серый, голубой, коричневый.
- Геометрические фигуры – круг, овал, ромб, трапеция, квадрат, прямоугольник.
- Считаем до 20 на русском языке и до 10 на английском языке.
- Знаем все буквы.
- Читаем по системе Домана еще немного: папа, мама, тетя, дядя, Катя, Тима, вода, ляля, каша, части тела.
- Разбирается в понятиях: большой-маленький-средний, ближе-дальше, внутри-снаружи, сбоку, сзади, слева-справа, перед-за, над-под.
- Любит играть в игру «Что лишнее», «Найди пару», «Что изменилось».
- Соединяет картинку из 4х частей.
- Подбирает соответствующие детали-вкладыши. (Рамки Монтессори)
- Раскладывает предметы по убыванию и возрастанию.
- Играет в лото (подбирает парные изображения из большого набора предметных картинок).
- Развито воображение: может из карандашей составить букву, из любых предметов у него – машинка, человечек, самолет, лодка.
- Собирает конструкторы.
Развитие мелкой моторики.
Играет с пуговицами, нанизывает бусинки, шнурует картинки, застегивает молнии, лепит из пластилина, рисует красками, карандашами, наклеивает наклейки, ловит рыбок удочкой, открывает и пристегивает прищепки, играет в пальчиковые игры.
о да, я помню как меня логопед отчитывала, что ребёнок многое не знает, ну в её понятии многое это как ты написала, пункты не скончаемые
мой в 2 не считал (тем более на английском), не читал и не знал материки. Но собственно я считаю, что в два года оно и не надо.
По физическим показателям обгонял, говорил лучше, и с его бурной фантазией я не знала как бороться.
А вот пазлы, нанизывания, шнуровки и прищепки вызывали у него приступ ненависти )))
Все дети разные очень. Кто-то в одном силен, кто-то в другом.
что то странно что мяч не ловит.все остальное конечно много.
чего это через чур… все дети по разному развиваются
про материки в 2 года насмешило )))
некоторые и в 32 этого не знают )))
это ваш ребенок так говорит и все это умеет делать???????
хотела бы посмотреть на такого ребенка