На самом-то деле я очень сильно сомневалась в успехе данного мероприятия и даже сейчас еще не осознаю до конца, что мы больше не кормимся.
Предисловие: сие буквоизлияние не является руководством по завершению ГВ с четкими инструкциями «делайте так и будет вам счастье». Это просто моя тяга к упорядочиванию и подведению итогов. А также мои мысли и воспоминания. Такой себе Омут памяти, как у Дамблдора, хе-хе.
Как всегда, лирическое отступление: будучи Б я резко поменяла свое отношение к ГВ. Если в детстве я постоянно наблюдала в рекламах и фильмах счастливых розовощеких бутузов, кушающих смесь и считала само собой разумеющимся — кормить детей с рождения смесью, то с наступлением беременности я, сама того не заметив, внезапно превратилась в фанатичку ГВ. То ли статьи в инете помогли, то ли у меня просто включился режим курицы-наседки, но теперь на бабушкины восклицания «Господи, дай Бог, чтобы у тебя молочко было» я только фыркала — а с чего бы ему, собственно, у меня не быть? Кормить могут все женщины, за исключением единиц.
Родила. Воевала, как, наверное, и все мамы: весь день на сиськах, они болят, сначала пустые и соски болят, потом каменные и полностью болят. Но как-то все устаканилось благодаря моему, наверное, непоколебимому желанию кормить грудью. Хотя советчиков, конечно, хватало: не наедается, молоко кислое/жидкое/стафилококковое.
Ближе к году женская часть моих родственников завела всем известную волынку о том, что пора заканчивать, что в молоке уже ничего полезного нет, один вред и что дальше уже не кормление грудью, а одно баловство. Но я стояла насмерть. Сначала я хотела кормить до полутора лет, потом узнала термин «инволюция» и решила ждать ее, родимую, потом, когда стало уже поднадоедать валяться с голыми титьками, но смелости еще не хватало, я просто малодушно думала:«как только, так сразу».
Сколько я хлебанула фекалий, известно, пожалуй, только долгокормящим мамам. «Ты что, еще кормишь? А может, уже пора заканчивать? Она у тебя такая большая, может, пора уже?» Это, конечно, не самое неприятное, что мне доводилось слышать, но все равно такие вопросы приводили меня в смятение. Наедине с собой я была преисполнена уверенности, что еще рано и вовсе я не хочу бросать кормить, но стоило выйти в люди, я сразу чувствовала себя так, словно, как минимум, справляла нужду у всех на глазах. При этом я никогда не кормила на людях, а после года перестала кормить и в гостях. Но, блин, я же не могу соврать, хотя так было бы проще, поэтому честно отвела:«да, еще на гв».
После рождения дочки иммунитет мой сильно подкосился — полезли такие болячки, которые как раз свидетельствуют о его снижении. Потом были болезни дочки, в сути которых я так долго копалась-копалась и доходила даже до того, что виновата я со своим ГВ, а на самом деле — я больнаяхромаяодноглазаяодноногаяинвалидка, которая своей титькой ребенку все здоровье попортила.
Только бросить я все равно не могла. Ну не было у меня ни уверенности в правильности решения завершения ГВ, ни твердости характера, благодаря которой можно смотреть на своего плачущего ребенка и, зная, что рев можно легко устранить, все равно не давать. Да и смотрела я на нее и думала:«Да какая ж она большая? Она маленькая еще совсем, пусть ест свою сиську»
Так мы дотянули почти до двух лет. Тут-то я и стала осознавать КАК вырос мой ребенок. Муж меня нещадно пилил и ловил на слове:«Ты обещала к осени закончить, уже ноябрь» «Уже скоро 2 года, когда ты перестанешь кормить?».
И вот когда натиск знатоков гв достиг своего пика, я решила начать размышлять о завершении ГВ всерьез)))
В августе я думала резко бросить за первый месяц осени, потом передумала, решив, что у меня просто не хватит характера. И начала с малого: убрала утреннее кормление. Причем, когда говорят:«Завершайте гв постепенно, убирая одно кормление за другим», надо быть, мать его, педантом с ледяным сердцем, не иначе, чтобы четко следовать инструкциям. Я могла в одно утро не дать грудь, а в следующее — благополучно забыть в своем твердом намерении не кормить по утрам и в полусонном забытье сунуть титьку. Могла и не забыть, а попросту наплевать. Короче говоря, через какой-то, довольно короткий промежуток времени я все-таки убрала это самое первое кормление, но далось мне это с огромным трудом: каждое утро я чувствовала себя самой большой и вонючей какашкой, когда моя дочь открывала глазки и просила «титю», а я не давала, к огромному огорчению моего пирожка.
В конце августа мы попали в больницу с поносом, где я, опять-таки, скрепя сердце, убрала дневное кормление. Ах да, забыла упомянуть, что к полутора годам мы кормились 4 раза в сутки: утром, днем, на ночь и, собственно, ночью, во сне. Ничего я с этим не делала, просто так само получилось. Тут тоже, естественно, все прошло не так гладко, как ожидалось — дочка могла выпросить титю или ситуация складывалась так, что мне хотелось уложить ее на дневной сон без истерики, а с отменой кормления еще и днем истерика перед сном была гарантирована всегда, каждый, епрст, день.
Во сне среди ночи мне почему-то было легче всего перестать кормить. Хотя я больше всего боялась именно этих кормлений: ночью я себя не контролирую и могу сунуть сиську. Но отчего-то обошлось. То есть первые ночи я совала грудь, но потом я так себя настроила внутренне, что в один прекрасный день (а точнее, ночь), я психанула и решила, что в 1,8 можно уже и обойтись без груди ночью и вообще, я спать хочу. И просто придерживала рукой пижаму на груди, когда дочка пыталась нащупать грудь. Через 2 ночи она стала спать всю ночь, не просыпаясь. Самая, повторюсь, легкая отмена кормления. Кстати говоря, я не ставила себе за цель убрать это кормление, просто действительно психанула одномоментно.
Так у нас осталось одно кормление в сутки, вечером. Почему-то дочка начинала просить грудь тогда, когда начинало смеркаться: уставала что ли, не знаю. Иногда я давала еще раз, перед сном, но только чтобы она отстала, т.к. за такой короткий промежуток времени между кормлениями в груди было пусто и она просто сосала пустую грудь, как соску.
Так продолжалось почти 4 месяца.
Потом наступил наш ДР, в который дочка съела много чего ей неположенного по возрасту в силу аллергии. И после НГ ее стало сыпать и сыпать довольно прилично. Через неделю соблюдения диеты я стала замечать, что сыпет ее преимущественно через минут 40 после кормления грудью. Диету я, само собой, уже давно не держала. Откровенную химию не ела, но и консервы, и красная икра (праздники же) и много другое в моем рационе присутствовало.
Заметив эту закономерность, я сначала решила сесть на диету, но потом подумала, что ребенку моему, в общем-то, 2,1 почти и проще просто убрать это несчастное одно кормление. Пару дней потянула и три дня назад просто не дала грудь в назначенный час. Ныла она у меня аккурат с 18 до 20 часов. Потом потребность в сиське как-то отпадала сама собой. В первый день она ныла и ныла и ныла, во второй попросила лишь пару раз. Сегодня она вспомнила титю и утром, и днем, и вечером пару раз. В промежутках между нытьем дочка спрашивала:«У тибе еть в титях молочко?», я отвечала:«Нету», стараясь придать своему голосу как можно больше твердости, потому как молочко у меня есть и никуда пока не пропадает, а грудь утром и вечером побаливает и наливается. Но не до комков, слава Богу. Надеюсь, что обойдусь без этого.
Не знаю, сколько еще продлиться эта вялотекущая истерика по тите, но, предугадывая ход событий, думаю, что вспоминать и просить она будет еще очень долго.
Обидно, да, пожалуй, именно обидно, что наше ГВ вот так кончилось совсем уж внезапно для меня. Потому что все решения убрать очередное кормление я принимала спонтанно, зная, что чем больше я буду думать об этом, тем меньше шансов на успех. И, конечно, грустно, как любой маме.
Не знаю, как насчет перехода наших отношений с дочерью на новый уровень, но пока что я чувствую только грустьпечаль вперемешку с радостью от осознания того, что можно жрать, что хочешь, пить всякие лекарства и алкоголь. А еще: что можно теперь будет отвозить дочку бабушке с дедушкой и не думать о том, что я совсем уж незаменима для нее.
Ну да, это, наверное, и есть новый уровень отношений. Как будто у меня большая дочь. Но она такая крошечка, зачем она так быстро выросла?)))
мы тоже месяц назад завершили ГВ, сын до сих пори иногда вспоминает про грудь… а я все тоскую по тем отношениям)
читала со слезами на глазах)))скажи мне брала ли доча сосу и бутылочку хоть когда нибудь вообще?
а как же) из бутылочки воду/компот/кефир пила и до сих пор иногда просит именно в бутылочку налить.
а соска — вообще первая проблема) до сих пор сосет. старались чтобы она только на сон брала, но она ж большая и иногда выпрашивает просто так
так что у меня впереди еще одна головная боль)
у меня дочь все без проблем брала, а сын ни соски ни бутылки… капец я в панике как приучить?!!! тему создам щас тут))
Молодец! Все правильно сделала)
У нас с Лёвченко все немного иначе обстояло. В три месяца начало пропадать молочко, в четыре перешли на смешанное, с шести месяцев полностью на ИВ, до десяти месяцев грудь давала по ночам (миллилитров 30, может, набиралось)… И тут, в январе, мы все дружно заболели… Грудь, естесна убрала. Лев то ли мелкий еще, то ли ему титя не нужна стала… Короче, он не заметил даже)
когда некоторые узнают что я кормлю сцежанным то сразу у виска крутят «мол зачем тебе это надо делать нефиг тебе дура „
мне тоже было жаль завершать ГВ, но я оч серьёзно настраивалась и у нас всё прошло быстрее. но я реально запаранойеная была, я даже фотографировала малую, когда она в последние разы ела титю

я уже жду не дождусь нового прикладывания
обожаю кормить
А ты молодец, что наконец-то завершила ГВ.
я тоже первое время от гв отвыкнуть сама не могла, моя до сих пор подойдет сисю помнет и улыбается, сисю ам собачка и пошла)ГВ понимают только долгокормящие ГВ)