Андрею Алексеевичу исполнилось 6 месяцев, и ему следовало планово посетить невролога и хирурга. Предварительной записи конечно же нет, только живая очередь. И тот и другой принимали только сегодня и по два часа каждый. Обычно проблем никогда не было и мы быстро возвращались из поликлиники не успев проголодаться, но сегодня моя интуиция подсказала взять с собой молоко и эрго-рюкзак.
Невролог принимала с 13.00 по 15.00, хирург с 15.00 по 17.00, поэтому было решено убить двух зайцев и прийти к часу, но мы опоздали на 20 минут, и когда пришли, я наблюдала довольно приличную очередь, «крайний» долго не отзывался, но кое как я добилась понимания за кем занимать в обе очереди и стала ждать.
Через пол часа томных ожиданий в душном коридоре нам сообщили, что врач задерживается и прием начнется с 3х часов. Начались возмущения, гневные выкрики; очередь начала редеть, люди расходится. Я, как за спасательный круг, хваталась взглядом за девушку, стоящую передо мной в очереди, пережила первую волну разгневанных родителей.
Мы начали бродить по коридору взад и вперед, рассматривать картинки, и к началу второго часа сын заснул. Я ошивалась у кабинетов стоматологов, где по-тише, встретила своего врача-гинеколога, узнала про узи шва, которого я, скорее всего, никогда не дождусь, она посоветовала идти платно и сказала, что ждет меня на прием. Потом встретила свою классную руководительницу, мы мило поболтали, вспомнили былое, по обсуждали насущные проблемы. Потом она ушла. Время тянулось бесконечно медленно и долго. Кажется, я начала сходить с ума.
В общем к трем часам, в 20 кв.метрах коридора перед кабинетами набилось по меньшей мере человек 50 и это только родителей, в гардеробе закончились вешалки и куртки никто не принимал, все бросали их на стулья или пеленальные столики, так что деток просто некуда было класть чтобы одеть.
И тут счастье — начался прием врачей. Меня окатила вторая волна разгоряченных родителей, выбросив к стене. Вырваться из тисков пап, мам и вопящих детей было невозможно. Вокруг творилась какая-то вакханалия — уставшие дети кричали, требовали и ныли, рассерженные родители злились и ругались, перепалки случались все чаще. Многие пытались пробиться без очереди и получали отпор. Мужчины толкали женщин с детьми, бабушки обдавали ругательствами всех, кто приближался к их внукам. Дети не понимали, что происходит и закатывали истерики. У многих начали сдавать нервы.
Мой сын, человек достаточно спокойный и тихий в общественных местах, с недоумением наблюдал за происходящим, потягивая молоко из бутылки и изредка бросал вопросительные взгляды. Он пытался общаться с окружающими, к счастью многие отвечали ему позитивно. У врачей вел себя, как истинный джентльмен — стойко выносил все их манипуляции. Невролог, так вообще очень понравилась, он с ней улыбался и смеялся, делился соской. Мне она тоже понравилась.
Так что Андрей Алексеевич, особого стресса не испытал. Больше страдала его мама, с которой сошло сто потов, отваливалась спина и ноги, сводило желудок от голода, и начиналась мигрень, не прошедшая до сих пор.
В общем сложности мы пробыли там три часа, но то столпотворение, которое было у кабинетов, и та нервозность и раздражительность, исходящая от окружающих, тот негатив, который мамы и папы выливали на окружающих, а в особенности невоспитанность многих взрослых, меня просто вымотала. Я все больше склоняюсь к платной медицине, где прием по времени, где на пациента отводят положенные 15-20 минут, где не будут хамоватые женщины ругаться матом, по причине того, что она приехала из деревни и ей надоело тут ждать столько времени, и где возмущенный папаша в порыве злости не толкнет локтем женщину с ребенком, которая пытается пробраться через поток людей.
Возможно, если бы мы были более терпимы и терпеливы, походы в поликлинику не были бы столь печальны. Но чего нет, того нет.
Что-то многовато написала, понесло меня) Всем добра и меньше негатива)
Меня эрго-рукзак всегда выручал и выручает, без него в очереди не простоишь)