«Игра в смерть: это норма?»
Все перевернулось с ног на голову. Еще недавно у детей было детство: розовые и голубые костюмчики, добрые игрушки, «Спокойной ночи, малыши!» на ночь. Сейчас же дети — поле битвы, на котором противоборствуют Добро и зло, Свет и тьма. Не смотря на существование закона об информации, причиняющей вред детской психике, производители предлагают все новые и новые «продукты». И в погоне за «разнообразием» переходят все мыслимые и немыслимые границы.
Вот что пишет специалист по маркетингу Екатерина Зиборова:
«На протяжении последних десяти лет мы наблюдаем любопытную тенденцию. И к ее появлению причастно не только «раннее взросление» западных детей, которые быстро забывают об игрушках и переходят на гаджеты, спорт и недетский консьюмеризм. Тенденция эта — переход Барби к младшей возрастной категории потребителей. Если в 80-х и 90-х девочки играли с куклой Барби до 10-11 лет и это было нормально, то сейчас игровые Барби обычно достаются малышкам-дошколятам, и лишь немногие сохраняют привязанность к своим «барбейкам» в школе. Школьницы предпочитают Bratz или даже Winx, а Барби начинает казаться пресной и неинтересной. И такая компания, как Mattel, не могла себе позволить упустить этот рынок. Очевидно, руководство Mattel отказалось от идеи полного ребрендинга Barbie (опять же, малышам покупают — и хорошо!). Так в 2010 году была запущена линейка кукол Monster High для детей постарше, сочетающая в себе fashion-элемент, гротескные формы, улучшенную подвижность, отличную детализацию и смелую монструозную концепцию».
На логотипе Monster High четко и недвусмысленно просматривается череп с бантиком и кокетливые «реснички» (что в общем-то само по себе нонсенс). Гламур пополам с чернухой — это как раз то, чего нашим детям не хватало для полного потребительского «счастья». Заметим, что явная тенденция выпускать игрушки и бесчисленное множество аксессуаров после ставшего популярным мультфильма, не обошла и данную линейку кукол. Излюбленная форма дополнительных аксессуаров — форма гроба. Гроб может выступать как кровать, как шкаф, как сумочка, шкатулка и т. п. Черепом помечены все сопутствующие товары этой серии: ручки, блокноты, резинки для волос и т. д.
«По сюжету, герои Monster High вместе учатся в монстро-школе (умиляет цитата из официальной истории «Они решили уйти из мира устаревших ужасов своих родителей, и окунуться в ужасы современной школы». Очень актуально для целевой аудитории кукол…). Каждый персонаж связан родственными узами с известными кино- и книжными монстрами, от Мумии до доктора Джекилла. Жизнеописания монстров проще всего найти на коробках кукол, тематических сайтах, в книгах Лизи Харрисон и мультсериале, который уже имеет два сезона и почти полсотни серий,» — заливается соловьем Зиборова.
Тем временем, окно Овертона все сужается. И на прилавках появляются куколки весьма принцессного вида уже непосредственно в гробах. Какие смыслы, какие жизненные ценности несут в себе подобные предметы для игры? Психологи утверждают, что игрушка — это квинтэссенция того культурного пространства, в котором живет и воспитывается ребенок. Игра — это основной вид деятельности ребенка, который готовит его к взрослой жизни.
В игре прослеживаются жизненные сценарии. Ребенок ассоциирует себя со своими игрушками, любит их. Через игрушку прививаются те или иные нормы. Она вызывает различные чувства: нежность, доброту, заботу… агрессию, злость, раздражение… Какие чувства может пробудить кукла в гробу? В традиционных религиях смерть — событие печальное, противоположное жизни, антижизнь. Мертвецы, монстры и прочая нечисть — в традиционном обществе антигерои. Мало того, смерть пугает ребенка. Мысли о смерти невротизируют его, повышают тревожность.
Можно сказать, что детская игрушка претерпела эволюцию: от уменьшенных копий предметов труда, охоты, домашнего обихода в древности — через игрушки, символизирующие прекрасное в жизни (игрушки XIX — первой половины XX вв.), к игрушкам, воплощающим безобразное, ужасное, смерть. Налицо очевидная трансформация картины мира современных детей.
Излишняя прикованность внимания к теме смерти, ее гламурная подача в подростковом возрасте может привести к попытке ***.
На это работает также пропаганда *** в социальных сетях и такие произведения массовой культуры, как фильмы, книги, музыкальные клипы, где тема смерти возводится в своеобразный культ. Все это окружается элементами романтики и особой эстетики. Отдельный акцент делается на исключительность, на особенность людей, которые подобным образом возвышаются над обыденностью и примитивными представителями общества.
Большую популярность приобрели темы вампиризма, возрождения через смерть, обрядов, связанных с потусторонним миром. Такие фильмы, как «Сумерки», «Дневники вампира» пропагандируют мысль о том, что смерть? это нечто нормальное и даже жизненное. Главный герой «Сумерек» вампир Эдвард Каллен стал кумиром миллионов молодых девушек. Страшно то, что родители этих девушек не придают значения вампирской сути увлечения своих детей.
Особое место в танатической молодежной субкультуре занимает такое явление, как аниме. Мультфильмы и сериалы в этом жанре отличаются тем, что содержат темы смерти и насилия. Этот жанр популярен в мировом масштабе. Вот несколько особо популярных сериалов: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Серийные эксперименты Лэйн», «Черная библия» и многие другие. Как правило, аниме нарисовано мрачными красками, а фоном идет агрессивная и тревожная музыка. В сюжетах шокирующе много сцен убийства, насилия, извращений. Герой таких «мультиков» обычно одинок, непонят, часто сам является жертвой насилия. Главный герой вместо отвращения вызывает сопереживание и даже сочувствие. Насилие для него норма жизни.
Смерть — синоним протеста, самоубийство — способ противопоставить себя миру, в котором человек не может достигнуть понимания. Особенно популярны аниме в субкультуре эмо (от англ. emotional — эмоциональный, характеризуется особым стилем в одежде и депрессивным, плаксивым настроением). Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится весьма привлекательной. Подобная медиапродукция транслируется по каналам телевидения и находится в свободном доступе в интернете. Следует отметить, что современные достижения в области интернета и телевидения, дают возможность насаждать любые идеи.
Суицидальное поведение пропагандируется также в книгах, музыкальных клипах. Широко освещаются в средствах массовой информации случаи *** среди подростков, что также провоцирует молодое поколение на попытки самоубийства. Это очень распространено несмотря на то, что еще в семидесятых годах прошлого века в США был проведен ряд исследований, в результате которых в психологии появился термин «синдром Вертера». После публикаций о самоубийстве подростка, получивших широкий резонанс в прессе, в течение следующей недели происходит новая волна *** среди молодежи. Доказана и зависимость между количеством упоминаний о первом случае самоубийства и числом ***, последующих вслед за ними.
Смерть как норму жизни прививают производители кукол в гробах, а также и другой разнообразной кукольной нечисти. Для подросших потребителей некропродукции готовы фильмы про вампиров и мультики про расчлененку. Депрессия и одиночество — вот удел для современного индивидуалиста. Смерть представляется как идеальный выход для страдальца. Какое будущее для человечества уготовано конструкторами современной реальности?
Родители, будущее ваших детей — в ваших руках.
Подумайте, каким вы хотите видеть вашего ребенка и, исходя из этого, покупайте игрушки. Контролируйте, что смотрят и слушают ваши дети. Проводите с детьми больше времени на свежем воздухе, играйте в коллективные игры, мастерите, читайте вслух книги, учите их различать добро и зло. Поверьте, это не так сложно, как кажется. Русская литература и фольклор, советские мультфильмы и фильмы, русская и советская музыка — необъятная сокровищница духовных богатств и лучшее лекарство от танатофилии.
Да здравствует Жизнь!
Прочла всю статью… и знаете… соглашусь со многим! Я лично против этих кукол… когда мне было лет 10, не было конечно таких.и вообще меня не интересовала загробная жизнь, мистика да, интересна была.любила мистические произведения, читала. Позже, лет в 15-18 очень интересовали вампиры, интересно прям было! Но! Это 17ти летняя девка.я этим просто интересовалась, не жила! Для меня не было это реальностью! Хотя и готикой интересовалась, даже стиль одежды соответствующий был, с подружками чудили на первом курсе Универа) но в крайности не впадали всё равно!
Эти куклы именно для детей! Вещь это игрушки! И в общем на психику они оказывают нереальное воздействие, именно в силу возраста целевой аудитории… Все, что угодно, но только не похожии куклы.
Надеюсь моя все де будет играть в барби лет в 6-9) тк сейчас они вовсе ее не интересуют)она играет именно в дочки матери именно, и то редко)для нее барби-мама пока что)
не читала-не для меня… я бы в жизни не купила ребёнку такую игрушку
Мы такие мудьтики не смотрим… Но как-то доча увидела рекламу этих кукол (но без гробиков) и сразу начала просить такую куклу. Ей понравились разноцветные волосы, это ведь необычно для кукол… Поэтому я пока рассматриваю таких куколок как что-то необычное и интересное ребёнку. Но конечно же с гробиком не купили бы. Да и постараемся фильтровать просмотр таких мультфильмов

Нашей дочке 2,5 года и папа уже год как собирает коллекцию барби для дочки. Они для нее сейчас не интересны. Играть не просит и даже не рассматривает. Стоят, витрину украшают. Периодически, папа находит новую, коллекционную барби и выкупает ее. А монстер хай, мы дарим племяшке. Она их собирает. Не играет. Они у нее стоят на полоске. Мне нравятся эти куклы, то, как они сделаны. С гробом не купили бы, наверно..Вот наши куколки:
дети так глубоко не задуміваются над значением игрушки, как взросліе… мой сосед в детстве хотел стать гробовщиком, помню всем єто говорил и мі напару хоронили кріс, воробь'в и голубей. и ничего я замужем, он женат. вс' нормально.) єто детство.
бла-бла-бла, это смешно, чесслово)) я выросла на покемонах и сейлор мун и не жалуюсь) все хорошо в свое время, пардон, но чувства к игрушке лет в 10-12 для меня лично нездоровы)) мы солдатиков убивали с соседом по даче — у обоих семья и дети
а зачем им показывать? они сейчас горазды сами все в итернете найти… и да, кстати, про эльфийскую песню я узнала от мальчика 12 лет, который знал ее наизусть… он же мне, кстати, и дал диск посмотреть ее… это давно было
Если честно читать противно было… Я яростный противник компьютера, таких вот кукол и прочей современной *** ни. И психолог в саду говорит, что наша дочь единственная которая не интересуется такой куйней, посмотрит у девченок и не играет даже. Но… дома таких кукол нет, правда лалалупси на нг купили с волосами нитями
будьте другом, отредактируйте текст — вставьте как обычный, а то читать совершенно невозможно
читать не буду. Откровенно лень. Но мы в нашем детстве играли с пистолетами, мечами, «убивали» друг друга. Вроде нормальная психика)))) Это из той же серии, как по мне.