Смотрите и читайте очередную дибильную статью. Почему дибильную? Есле мы не будем отдавать ребёнка в школу, то кто его будет учить? Это получается уподобится дикарям. Они детей в школы не отдают.
В опшем читайте, коментируйте.
Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?
Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы публикуем её без изменений.
Почему я не отдаю своих детей в школу?
Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.
Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?
Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.
Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.
Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.
Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.
Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.
Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.
Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.
Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.
Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.
Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)
Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.
В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.
Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.
Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.
Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.
Мыслят системно и легко занимают метапозицию.
Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот.
Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.
Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.
Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.
Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.
Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?
Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.
Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.
Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?
Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.
Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное — умение годами терпеть ненужное и бесполезное.
Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.
Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.
Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.
Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.
У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.
В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.
Вот именно. А я отдала чтоб его там учили, а не чтоб он у телека торчал пока дома готовлю и убираю.
Думаю, что дети тех родителей, которые не усмотрят в данной статье никаких противоречий и недоговоренностей, в принципе не так уж и пострадают, если в школу не пойдут. Правда, от семьи зависит многое, и для некоторых умения читать и писать уже достаточно.
Видимо писала та женщина у которой масса свободного времени, есть не ограниченные финансы и самая главная причина — ее чмырили в школе.
Скажите, а скольких детей на домашнем обучении вы встречали? Со сколькими общались лично?
И все-таки в чем-то я согласна. Школа нужна, но не в таком виде, какая она сейчас.
Сечас школа стала такая что всё всё с учителей перекинули на родителей. Задания дают такие что по самое не балуйся.
Не дочитала, много очень написано, но кое с чем согласна-лично в моем случае, многие предметы за 1 и 2 курса в универе научили меня и запомнились больше, чем 11 лет в школе.По математике(всей)я еле-еле вылазила на тройку, как говорили учителя-у меня гуманитарный склад ума.В 11 классе наняли мне репетитора, чтобы я смогла сдать егэ лучше, чем на 2.Итог-сдала своими силами, и знаниями, вложенными репетитором-на твердую 4.Школа нужна, но доля правды в статье есть, сужу по собственному опыту.
самая умная нашлась))) пусть воспитывает своих детей, как ей угодно, и не лезет со своими умозаключениями в общественную жизнь. Дура одним словом.
Эта статья для тех как выростить из своего ребёнка дворника.
Такие статьи пишут те у кого детей нет.
мда...
Школа очень вреда — не согласна. Школа необходима — категорически против.
Ну есле есть куча свободного времени и денег то почему бы и нет. Знаете на западе многие домохозяйки приглашают репетиторов на дом.
В какой школе вам предложат иностранный язык на усмотрение ребенка? А что, если он хочет учить японский? В какой общеобразовательной школе детям предлагают учить играть на музыкальных инструментах? А что, если он захочет играть на тромбоне и гитаре? В какой школе ребенка научат психологии отношений? В какой школе разрешат ребенку находится в группе детей по его выбору? В какой школе учат теологии?
Правильно сказал Эйнштейн: если судить рыбу по ее умению лазать по деревьям, то она всю жизнь будет думать, что она дура. К огромному сожалению современные школы не позволяют оценивать талант ребенка; детей учат, «чему положено», и это «положено» решают неизвестные люди из министерства, которые, зачастую, детей в жизни не видели.
Я не против школ, есть дети, которые чувтвуют себя там очень комфортно, и это замечательно. Просто, давайте не будем всех под одну гребенку? Школы не для всех, и никто не имеет право осуждать людей за их выбор.
Вот вы, например, учились в школе? Вам преподавали русский язык?
А патом в российской школе училась по другим програмам. Ну российские школы отличаются от таджикских тем что в Тджк учат до сих пор по старой советской системе. Моему знанию русского я училась в русской школе в основном:(
А к чему этот вопрос?
К этому и сводится все преподавание: экзамены! А что знают ученики, всем наплевать. Мне важны же сами знания у детей.
Моя дочь на этой неделе превратила свою комнату в музей-энциклопедию: обклеила всю мебель и стены записками-фактами из разных наук. Ей это было интересно. Она говорит на 3 языках, играет на 3 музыкальных инструментах, путешествует по миру, состоит в труппе театра, работает моделью. Скажите, дети в школе могут это делать? Их этому учат?
Хотите, я вам назову несколько известных людей, которые развили свой талант именно благодаря домашнему образованию?
Я понимаю Вашу политику. НО у меня нет денег на репетиторов.
Насколько я знаю, в России сейчас тоже, чтобы сдать экзамен на отлично, нужны репетиторы. Школьная программа не дает полных знаний для экзаменов.
Я с русскими детьми английским занимаюсь, многим нужны не знания, а умение сдать экзамен, не более. Есть, конечно, детки, которые занимаются именно для того, чтобы говорить. Я безумно рада, что их научили хотеть знать!
Возможно, я соглашусь, что автор статьи уж слишком утрировала некоторые вещи, но ваши тезисы уж слишком негативно категоричны.
Вот что будет есле я буду учить детей русскому дома сама? не сложно представить.
Языки лучше всего учатся в среде, для этого надо путешествовать, жить, общаться в этой среде.
Я, кстати, сама многое выучила для того, чтобы научить дочку.
Нельзя категорично заявлять, что школя нужна всем. Она — одим из способов подачи знаний детям.
Ну я учу например как оказывать помощь (я врач по специальности). А хотела бы выучить язык какой нибуть и их научить тоже. Ну готовить старшенького учу. Пельмешки уже лепим. А вот русский, мне самой репетитор нужен. Да и логопед (я с акцентом говорю). Хотя в родном языке таких ошибок не делаю (с нас 3 шкуры спускали, попробуй не знай, учительница такая была, могла и домой придти).
Вы слышали о таких людях, как Агата Кристи, Марк Твейн, Эйнштейн? Считаете ли вы их глупыми людьми?