Я тут прочитала пост, одной девочки, у которой девочка уже в 2 годика читает сама стишки, буковки называет, слова животных легко называет, считает цифры до 10...
И тут меня охватила паника… потому что моя Ксюня умеет говорить в основном обычные слова и достаточно невнятно некоторые из них, например: мама, папа, деда, бо бо, хватит, иди, дай, нет, да, пойдем, елка, баю бай, белый снег, звуки которые издают некоторые животные,1-3, а-в… и все такое по мелочам… но говорить предложениями кроме мама пойдем, или папа хватит, больше ничего нет особо, алфавита она не знает и цифры тоже, стишки конечно тоже...
а что ваши детки умеют в этом возрасте, я понимаю, что все индивидуально, но все же интересно...
заранее всем огромное спасибо, жду ваших ответов)
Читаю иногда и поражаюсь, что люди пишут. Почему ребенок не должен знать в 2 года ничего? Детки разные, если ваш не умеет. то не значит, что и другие не должны. А в целом скажу так. Вы не заморачивайтесь, всему свое время. Некоторые детки уже в два года хорошо разговаривают, а некоторые и к трем ещё очень плохо. Вот общаюсь с одной мамой, у нее сын в два с хвостиком уже хорошо умеет раскрашивать и пытается делать апликации, а у моего каляки моляки. Мой в два года уже прекрасно разговаривал, сейчас ему почти 2 с половиной, давно уже говорит предложениями, стишки рассказывает, но своими словами, полностью пока ещё не запоминает. Хорошо знает счет до 11, но я не учила его специально этому, просто когда ходим где-нибудь по порожкам, всегда их считаем, вот и запомнил, а цифры знает до 9, десять в его понятии пока как один и ноль. Опять же я специально ничего не показывала, просто в лифте электронное табло, вот так и выучили. Цвета знаем, в два года знали основные, красный, синий, желтый, зеленый, сейчас ещё прибавились черный, коричневый, оранжевый, розовый, серый. Фигурки особо не знаем, буквы только А. Но опять же, все это он освоил в период с двух до двух с половиной. Так что не переживайте, все у вас будет. У нас в детском саду деткам уже почти три и ещё очень мало разговаривают. У каждого речевой аппарат развивается по разному.
Подписываюсь) а то тоже читаю, поражаюсь, почему вдруг если ребенок говорит считает и т д в два года, так это или «мамаши письками мереются » или такие дети сидят целыми днями «и зубрят алфавит, лишаясь счастливого детства»
У меня вот ребенок сейчас пол квартиры разгромил, распотрошил рулон туалетной бумаги, разрисовал кусок стены, носится, прыгает, но это не мешает ему знать цифры и цвета, запоминать стишки, когда мы с ним книжки читаем, ещё он любит сидеть рассматривать картинки в книжках и сочинять. Поэтому я не понимаю, в каком месте я отняла у него счастливое детство)))Ответить: Екатерина
ну про алфавит я уже пост писала) считаем до трех хорошо, потом уже выдумывает у нас это 1,2,3,5,8)стихи не читает, разговаривать только начала, но много слов новых и достаточно тяжелых, мини предложения, научилась говорить как меня зовут это вообще отпад МАМА МАТЬ КСЮХА))))) ПАПА ПАПАНЯ СЕРЕЖА, тетя НАТАША и брат ТИША, это все четко произностит, животных знает много произносит и само животное и звук который это животное произносит, тут мне сильно помогли карточки домана, знаем цвета и геометрические фигуры, показывает и называет: круг, овал, треугольник, квадрат, сердечко и звезду
сейчас тебе расскажут, что в два года уже алфавит от а до я рассказываю и счет знают и стихи сочиняют)))
я прям поражаюсь))) все успеем, куда денемся) мы вон только к двум что то новое кроме папа мама бобо итд начали говорить))
Так переживаю, что с этой работой совсем малышкой не занимаюсь почти(((
Ты же знаешь меня))
Та мамочка наверно кучу времени тратит на раннее развитие ребёнка. Старайся не сравнивать, твоя задача сделать ребёнка по-настоящему счастливым. Если он будет счастлив его развитие будет идти как надо.
воо) и мы такие))) зато самые счастливые дети, которые не кубики считают и алфавит зубрят в два года, а волосы кашей обмазывают)))
говорить и считать еще всю жизнь придется, а вот волосы кашей обмазать и за кошкой побегать уже не комильфо))
Или вы искренне считаете, что есть мамочки насильно заставляюшие двух летних малышей зубрить алфавит.
Я детский психолог) на минуточку) и четко знаю только одно-любую детскую инициативу открывать для себя что то новое следует поддерживать;)
Конечно ребенку будет интересно если вы ему говорите — это буква «А», скажи, «ААААА». Это и называется ОБУЧЕНИЕ, а вы это называете «он сам хочет. ему это нравится». Вот она разница. Одно дело, когда малыш с 1,5 лет четко выговаривает слова и строит предложения. САМ. А не из-за нескончяемых развивашек, на которые безумные мамаши водят деток по 10 раз в неделю.
Я не говорю обо всех детях. Все действительно разные, кому- то рано, кому-то в самый раз. Но сама постановка вопроса в посте, уже заставляет мамаш выделываться друг перед другом. Да и стопроцентно н-ное количество мам, прочитавших этот пост, подумали: «О, Боже!!! Да тут больше половины поста детей уже читают стихи и рассказывают алфавит в 2 года. А мы нет! Срочно завтра отдаю в развивашки!!» Я об этом говорю. Во всем должен быть здравый смысл. И английскому можно научить ребенка в 2-2,5 года. И он будет рад его изучать. Вопрос ЗАЧЕМ??? Именно для этого существует столько хорошей литературы, в которой прописано что и когда следует изучать. А мамы в большинстве своем ориентируются на соседей/родню/знакомых/друзей. Это печально.
Пример из моего опыта личного: мой сын любит книжки, при чем не «войну и мир», надеюсь вы понимаете, а самые простые детские картонные книжки за 20р с яркими картинками и стишками, так вот изначально он приносил эту книжку, усаживался мне на колени, брал мою руку и водил пальцем моим по строчкам (дабы я читала), далее он стал повторять стишки за мной (хотя я не просила его что то запоминать или повторять), он вообще все т за всеми повторяет, так же к слову и с песнями. Так вот а затем он стал просить читать ему текст на обложке по буквам, тобишь ставить мой палец на букву и ждать что я скажу, переставлятб на другую букву и снова ждать. Да, алфавит он не знает, и повторюсь я не стремлюсь научить его чему-то целенаправленно, я просто удовлетворяю его интерес. И считаю, что ему действительно ИНТЕРЕСНО, иначе зачем бы он ходил за мной с этими книжками?!)))Для него это игра, но по итогу выходит что он научается. Но при всем при этом он ужасно активный мальчик, и каша на голове-для нас тоже привычная маска ;)
Ну а мамочки часто от большой любви или от того, что кроме ребенка похвастаться нечем, необъективно оценивают свое чадо, но, мне кажется, таких уж точно не большинство) хотя у меня тоже есть парочка знакомых таких)
ну стишки мы уже сейчас рассказываем и песенки поем))но алфавит и цифры не знаем
вы поменьше себя накручивайте, все дети разные
да потому что некоторое мамаши делают из своих детей индиго или что-то вроде это. Не должен в 2 года малыш столько уметь…
это конечно здорово, но сильно рано… такой маленькой головке рано знать и уметь столько
тоже умели и стихи рассказывать и бквы некторые и до 10 считала — да много что умела, просто рннний ребенок