Что-то мне тут подумалось и почиталось про мам которые этим занимаются. И появился вопрос для кого они это делают, для ребенка или для себя?
В методики я не углублялась, знаю есть чтение, английский с пеленок, математика. Интересно есть ли фармакология с пеленок?)))
Так вот… Как себя чувствуют дети которые, образно, в 2 года знали математику, английский и обыгрывали в шахматы кмс когда стали взрослыми? Вроде в детстве ты звезда и родители гордятся и в школе все учителя млеют пред тобой, а потом наступает возраст когда уже все знают математику и на английском разговаривают лучше тебя и оказывается что ты совсем не особенный, а как все. То есть этот период «особенности» длиться пока все остальные не начнут делать тоже самое. То есть начать умножать в 1,5 года это круто, а в 10 это делает каждый.
Со мной лет до трех точно никто не занимался. Когда мне было 1,5 мес мама продолжила учебу в институте, тусила я с бабушкой целыми днями, у которой кроме меня еще заботы были. Мама мне читала то что ей задавали в универе (4 курс медицинского), убивала как бы 2 дела одновременно. Папа первые мои 3 года приезжал только на выходные потому что работал в другом городе. Поэтому о раннем развитии не было и речи. Но то что это как-то отразилось на моём развитии я сказать не могу. У меня были когда-то проблемы с английским, но его я хорошо подтянула когда пошла на второе высшее. Еще я не понимаю химию, ну вот никак не могу, даже что-то элементарное, но не смотря на это училась в универе где много что на этой химии завязано. А в остальном я все схватываю очень хорошо.
Не является ли раннее развитие способом для родителей потешить свое самолюбие? Похвалиться своим ребенком перед друзьями, выслушать от воспитателя в детском саду похвалу что он умен не по возрасту.
Я читала книгу «после трех уже поздно» которая содержит много воды и абсурда. Там есть конечно здравые мысли, но они настолько очевидны что книгу про это писать не стоит. Так вот там говориться что дети с которыми раньше начинаешь заниматься в последствии все схватывают на лету и им не требуется каких либо усилий для запоминания чего-то. То есть занимаясь ранним развитием мы облегчаем жизнь нашим детям в будущем.
Конечно мы все хотим чтобы наши дети были умными, но как это зависит от раннего развития? Ведь главное не научить чему-то, а взрастить интерес к знаниям.
UPD я согласна что ребенка надо учить и развивать. Я под ранним развитием имею в виду что начинают это делать рано.
У меня вопрос к тем кто дочитал это до конца? Какие результаты вы получили если пытались сделать из своего ребенка вундеркинда? Или почему вы это делать не стали? Или может быть здесь есть те которые сами когда-то были маленькими гениями?
Хотелось бы узнать ваше мнение.
Мы ходим в клуб детский, но для меня важнее научить общаться ребенка в группе и выработать усидчивость) Гениальность мне не нужна)
У раннего развития смысл не в том, чтобы хвастаться умностью своего ребёнка. Главное в другом. Нейронные связи нарабатываются лучше всего до 6 лет, потом процесс замедляется, и то, что могло даваться легко, потом будет требовать усилий. А ещё есть сенситивные периоды.
Если вы есть в контакте, найдите там видео Science of bebies. Интересно.
нашла. если не будут отвлекать, то досмотрю
а я отстала от ребёнка.мной никто не занимался-все работали.и ничего-высшее образование, уважаемая профессия… зато у меня было детство а не сотни кружков и секций
Везде есть свои крайности. Если заставлять двухлетку зубрить буквы, это одно дело. Играть в лего и на примере деталей рассказывать про цвета и формы — другое. Я буду заниматься с малышом, но играя, а не по методикам. И моя цель не похвалы в садике и хорошие отметки в школе, а развить в малыше желание узнавать и изучать что-то новое, мыслить шире. Чтобы он учился иметь свою точку зрения. Вот это важно, а не таблица умножения до школы)
я научилась читать по кубикам с картинками (родители рассказали принцип, остальное все добровольно), когда мне было 3,5 года, в садике в 5 лет читала книги всей группе, учеба в школе и институте труда не составляла. Мое мнение, всему свое время, мы можем предложить ребенку те или иные занятия, и если ему интересно, то продолжать в этом направлении. Категорически против в раннем детстве навязывания детям тех навыков, которые они «должны» иметь в определенном возрасте. Пример: одна знакомая каждый день мучила ребенка собиранием пирамидки, и очень расстраивалась, что ребенок не может ее собрать. Вот любил старший сын с 4-х месяцев книги рассматривать, уделяла этому больше времени, а младшему сыну и в 10 мес книги интересны на погрызть. И уж точно не буду заставлять детей учиться читать в 3 года, когда придет время им научиться читать, тогда и займемся.
иногда источником ажиотажа становятся педагоги и неврологи. нам например сказали, ребенок должен научится вставлять один стаканчик в другой к году. я конечно купила ему эти стаканчики, но до сих пор не пойму что изменится если в год у него это не будет получаться
Я принимаю к сведению советы педагогов в той части, какие бы игры стоило приобрести для ребенка и это будет полезно для его развития, но привязывать к определенному возрасту не стала. Каждый ребенок индивидуален и интересы у все разные, кому-то больше постучать и погрызть нравится, а кому-то из стаканчиков пирамиды собирать. В один год вам еще скажут, что ребенок должен 20 слов минимум говорить. Старший сын в один год говорил 3 слова, разговаривать начал в 2 года, и через месяц говорил уже предложениями. А в 2 г 8 мес при поступлении в д/с сыну поставили задержку речевого развития, хотя он просто не захотел разговаривать со страшной тетей-педагогом, которую видел в первый раз. На сегодняшний день по уровню развития и физического и умственного многие считают, что ему 5 лет. Есть более серьезные отклонения: ребенок не ходит в 1 год и 3 мес, не разговаривает в 3 года я на это больше внимание обращаю.
я специально не учила, старший сам любит смотреть развивающие мультики. В 2,8 считал до 30 на русском и до 10 на английском.
Как же меня беспокоит эта тема....
Раньше — все было проще… а сейчас… при поступлении в МГИМО нужно знать 5 иностранных языков
кошмар!!! Я считаю, что нужно смотреть по ребенку и его возможностям… хочется конечно, чтобы они были лучше нас… НО… Старшая ходит в обычную школу (был выбор между гимназией, лицеем и школой), доп ходит на английский 2 раза в неделю и музыкальная школа (фортепьяно), я считаю более чем достаточно… Лучше заинтересовать ребенка к знаниям, а не насиловать… Ребенок может и в школе отлично учится и дополнительно что-то узнавать, читать.., а может в гимназии все делать из под палки и с неохотой....
после трех уже поздно — хорошая книга, я с ней согласна, но там не говорится о прям вливании знаний в ребенка неистовых. просто до трех они запоминают все лучше. почему бы не запомнить буквы? ведь это развивает и речь, и память. не надо зубрить это с ребенком, просто играйте.
Действительно, все, что написано там, очевидно. Но, поверьте, очевидно это не для многих. Мы пока в садик не пошли, я вообще не знала, что мой ребенок в чем-то других превосходит, для меня наше развитие было очевидным, а для других было очевидным втыкать машу и медведя целый день.
ведь реально есть такие, кто в три года еще цвета не знает. но как их можно не знать? ведь они повсюду, их не надо учить специально.
не делаю из ребенка вундеркинда, просто бережно его развиваю. и он действительно и по логике, и по речи во многом других опережает, разве это плохо, что у него есть интересы к книгам, рисованию, творчеству, музыке, счету и т.д. вместо того, чтобы смотреть мультики.
я имела в виду более радикальный подход
Не втыкать в машу и медведя целый день, это и есть загубленное детство! Ну когда уже вы усвоите это, Вера?! Садитесь, два!
относитесь проще к вещам.Кому надо? Да развлечение это и не более того.
Относитесь проще и к вам потянутся простейшие)))
занимаемся в меру, надо же чем-то с ребенком заниматься, но без фанатизма. читаем, рисуем, лепим, пазлы и т.д.
согласна с вами, и вообще гениев не учат с пеленок — потом пропадает у них интерес- я читала научную статью — что так делать нельзя вообще… с года математику или с 2х лет усить английскому, к примеру… это вредит мозгу
не дочитала, но ранним развитием занимаются люди которые что то хотят камуто доказать, это мое сугубо личное мнение, есть детки как бы ты им не занимался он все равно начнет все запоминать и делать тогда когда он захочет