Ура! Вы приняты на работу, первые круги ада под названием «собеседование» позади. Но облегчения нет, становится еще страшнее? Все нормально. Всем страшно, куда без этого. Итак первое что мы обсудим это:
1. "Я отупела за время декрета" . Очень часто слышу это и на работе и тут на сайте. Девочки, не переживайте, это процесс естественный и обратимый! На протяжении ухода за ребенком все ваши мысли, силы были направлены на семью, а профессиональные навыки ушли на задний план. В течении 2х-3х месяцев вы себя просто не узнаете! Что делать? Все очень просто, начинаем разгонять мозговую активность, очень помогает решение математических задач, берите по силам, не берите примеры с логарифмами, если еще в школе не умели их решать, возьмите что попроще. Далее, непосредственно к должности вернемся, ищем информацию, которую важно вспомнить. Если вы например помощник бухгалтера, то читаем о первичной бухгалтерии, что туда относится, как заполняются документы, в какие сроки сдаются отчеты в налоговую. Или вы секретарь\оператор, пора вспомнить как пользоваться программами Exel и обычными текстовыми документами. Надеюсь основную мысль уловили. Все это банально, но очень помогает 100%.
2. Ежедневник. Многие игнорирую эту очень важную вещь, и что уж греха таить, только единицы умеют им пользоваться. Я на работе заставляю в обязательном порядке учится работать с ним. Зачем он нужен? Давайте разберемся. Очень важно разделять работу и семейную жизнь, на работе вы сотрудник, а дома мама, жена, хозяюшка. Вот обычная тетрадка нам в этом поможет. Позже напишу отдельный пост как научится им пользоваться. Думаете это просто? Нет, это достаточно сложно. Ежедневник разгружает наши мысли, придает уверенность. Вам не нужно будет в процессе работы судорожно вспоминать, что же именно дома закончилось, средство для мытья посуды или гречка, а кажется вы еще что то обещали купить дочери? Кажется в детский сад нужен альбом для рисования? Знакомо? Таким образом вспоминая вы отключаетесь от работы, допускаете ошибки и теряете ритм. А дома? Только вытянув ноги, расслабившись вы в панике думаете, как бы не забыть завтра с утра позвонить клиенту и напомнить, что бы они провели возврат, или распечатать отчет к планерке, которая начнется в 10 утра. Вы изматываете себя, у вас итак стресс в связи с новой работой, а тут еще по таким мелочам дергаете себя. А забудете? Стыдно на работе, что уверенности точно не придает. Все эти проблемы решит ежедневник! Вы будете спокойны! У вас же все записано, утром с началом рабочего дня, вы открываете его и видите список задач на сегодня, ничего не упустили, все сделали. Закончился рабочий день зашли в магазин, снова открыли нашу спасительную книжечку и вуаля, покупаем по списку. Экономим время и нервы. Молодец, теперь ты понимаешь, как все можно успеть? Когда Вы овладеете им в полной мере, вы заметите, что освободилось огромное количество времени! Пункт получился большой, но он очень важен!
3.Поведение в коллективе. Ах… Наболевшая тема. Запомни золотые правила «Меньше говори, больше слушай», «В чужой монастырь со своим уставом не лезут» ( Да всем плевать как было на той работе у тебя, или как тебя в МГУ учили, поверь на слово мне. Теперь ты работаешь тут, а тут своя система и свои правила! Промолчи, потом, когда ты уже освоишься ты сможешь под себя что то переделать, но на первых порах, твои ценные замечания вызывают только раздражение). «Молчи о зарплате и личной жизни» (О зарплате не говори вообще ни кому. ЗАПОМНИ ЭТО! Если спрашивают, вежливо, но твердо отвечай «Все что заработаю, все мое», или переводи в шутку. О личной жизни только сухие факты, семейное положение, наличие детей. Не надо сразу рассказывать какая у вас свекровь, и что ваш ребенок в год какашек наелся, а мужа подозреваете в изменах. Утрирую конечно. В любом случае молчите. Вы пока не знаете в какой коллектив вы попали, что за это человек вами так интересуется. Первая сплетница? За углом грязью обольет, еще лет 5 не отмоетесь!)
Ведите себя сдержанно, вежливо и все свое внимание обратите в работу. Рекомендую первое время обращаться на ВЫ со всеми посторонними. Был у нас случай, что новенькая девочка сказала :«И че ты тут встал? Подвинься, наверно, весь проход закрыл.» Да ее ввело в заблуждение, что перед ней невысокий молодой мужчина в футболке и в джинсах, а это оказался один и совладельцев сети магазинов. Он приехал к нашему директору обсудить что-то. К вечеру девочка была уволена, и даже я не смогла ничего сделать. Директор был в бешенстве, потому что пострадала его репутация, какой же он к черту руководитель, когда младший менеджер хамит важному клиенту и влиятельному человеку.
Никакой фамильярности! Если требуют относится на Вы и по имени отчеству, к той мелкой блондинке, которой лет 17 на вид, значит так и нужно. Ей вполне может оказаться лет 35, и это никто иная как финансовый директор.
4. Новые обязанности. Как не запутаться? Как все запомнить?
А тут дорогие мои, вспоминаем снова про ежедневник. Мы будем записывать все. Сначала что входит в наши обязанности, затем алгоритм работы с программами. Распорядок дня. Например: 1)Обязанности по пунктам. 2) Как выписать заявку по безналу: Открыть новое. Выбрать клиента. Задать адрес. Подбор. Расставить НДС. Заполнить и провести. Распечатать Торг 12, Счет-фактуру, отгрузочный лист отправить на склад. 3) Как оформлять документы: Скрепить 2 накладные торг 12, одну счет фактуру. Вторую счет-фактуру подписать карандашом (какой накладной соответствует), а вечером всю кипу отправить в бухгалтерию. 4) Распорядок дня, в 10 ежедневная планерка у торговых, в 12 предварительный перегруз банка. 14.00 оплата б\н. 16.00 перегруз банка.
Это я все к примеру, естественно в каждой организации другой порядок. Фиксируйте все что вам говорят, все чему вас учат! Не надейтесь запомнить! Если вы это все не запишите, на следующее утро вы придете на работу, сядете за комп и в панике поймете, что ни черта не помните! И вам заново придется все объяснять, что вас как специалиста совсем не красит.
5. Важные мелочи. Телефон поставить на вибрацию, и носить при себе, что бы не пропускать звонки, но и не переполошить весь офис рингтоном «Мама мамонтенка!». Многие сейчас возмутятся, но подобные рингтоны признак дурного тона, дома все что угодно! На работе есть правила. Мы же хотим еще и по карьерной лестнице подняться, и прибавку к зп получить. С собой принесите тетрадку\ежедневник, ручку, влажные салфетки (на всякий случай, руки протереть например), бумажные платочки, небольшую бутылку воды, пакетик кофе и шоколадку, что бы перекусить. Прокладку\тампон тоже положите, а мало ли, у многих от стресса начинаются месячные!
Лично от себя. Уважаемые девушки! Ваш страх и ваше волнение естественно, но через это нужно пройти. Перед вами сложный и очень интересный путь, пора проснуться, встряхнуться. Когда то вашему малышу было страшно самостоятельно встать на ножки, а теперь уже бегает наверно. Вот и вы так же, пройдет 2-3 месяца, вы себя не узнаете! Задорный блеск в глазах, чувство, что вы молодец и все у вас получается! Мое мнение такого, женщина должна работать, работа держит нас в узде, заставляет каждый день делать укладку и наносить макияж. А еще мы получаем зарплату и без угрызений совести можем какую-то часть потратить на побрякушки без ведома мужа. Общение с коллективом и с противоположным полом поднимает самооценку, что благотворно влияет на супружескую жизнь. Открывается второе дыхание!
И последнее, запомните себя в этот день, самый сложный день, и когда к вам на работу придут новенькие, вспомните себя, и поддержите их! В любой ситуации оставайтесь людьми!
P.S. Есть вопросы? Задавайте! Дополняйте, что вам помогло в первый день. И еще нужен ли пост о ежедневниках? И пользуйтесь ли вы им?
Спасибо за пост )) Как же мне сейчас необходима поддержка. Выхожу через недельку на работу, после декрета, на другое место по прежнему профилю. Очень волнуюсь, и тем не менее хочу ))
ох, как же актуально это сейчас для меня


я -новичок в данный момент зачастую считаю себя бесполезным совершенно человеком в офисе, только отвлекающем других...
понимаю, что все это должно пройти, но, блин, тяготит меня это — нет сил, как...
спасибо вам ОГРОМНОЕ за такой бесценный пост, будет теперь храниться в закладках
Про ежедневник- согласна на все 100! уже несколько лет веду, именно разделяя — дом/ работа, и все прекрасно, нечего не забудешь)
Ежедневник вещь очень хорошая (сама на работе раньше без него никак не могла обходиться) и пост об этом конечно создай
Но как доказали ученые, тот кто пользуется ежедневником, у того с памятью совсем туго, т.к ты с годами полностью перекладываешь ответственность на свои записи, ты становишься заложником своей книжки! Сначала работу переносишь на бумажку (у когото электронный. тот еще сильнее притупляет мозг!) потом домашние дела, а следом и любовные! Сейчас я полность отказалась от того, чтобы писать список покупок, точнее их пишу, пока пишу прокручиваю в голове еще раз. но при походе по магазинам я список оставляю дома, и вот уже 2 года как я НИЧЕГО не забываю покупать! Когда я это раскусила, полностью отошла от ежедневника на каждый день, тем более на каждый час! И очень успешно! Бывают дни, иногда даже недели, когда без плана на день, неделю, месяц просто провалишься. зароешься и будешь потом ходить с дергающимся глазом из-за переизбытка инфы
. Но и если всю жизнь надеяться на записи, то к старости ты будешь забывать встать с кровати без бумажки!
на учебе я всегда вела дневник, даже после школы
на работе всегда с ежедневником была и на первый взгляд исписан всякой ерундой в роде " позвонить, телефон, фио, причина звонка, что спросить или сказать" и тд
действительно, очень помогает. сделать как надо и не растеряться
Спасибо вам за полезные советы)
Спасибо! Ежедневник это наше все, палочка выручалочка!