Девочки, всем привет! Давненько я тут ничего не писала, но заходила и читала регулярно. И тут мне посчастливилось увидеть вот такое прелестное приглашение к проведению совместного тематического занятия на тему «Яблоки и груши»: Гита
Мы с моей Алисонькой обожаем играть в разные «разности» с экспромтом и бурной фантазией, поэтому я не могла пройти мимо) Спасибо огромное, Гита! Мы так здорово с моей малышкой провели время за играми! Предложенный к ТЗ материал — это вообще сокровищница и громадная работа! Идея проведения совместных занятий помогает маминой фантазии и энтузиазму не засыпать (а они ведь часто пытаются это сделать в рутине ежедневных дел), и не откладывать воплощение интересных идей на «потом». А вот ниже и наш отчётик по проведённому занятию.
1. Ну, конечно, сначала знакомство с предметом занятий — с плодовыми деревьями и самими плодами. Надо отметить: мы с начала весны начали тесное знакомство с садовой растительностью (да и городской тоже), совершая поездки в деревню к родне и на дачу к родителям. Так что с деревьями Алисёнок хорошо знакома от момента появления почек до выросших на дереве фруктов. Когда видит висящие на дереве яблоки или груши, а на кустах — ягоды, интерес возникает сильнейший: скорее рвётся потрогать, оторвать, попробовать, пальчиком показывает, очень эмоционально что-то начинает рассказывать на своём, на детском)) Вот так мы вновь в рамках ТЗ знакомились с деревьями и плодами:
Рассматривали, как растут яблоки и груши, трогали листочки, веточки, сами плоды, кору деревьев:
Выясняли, что спелые плоды можно сорвать, а ещё они и сами могут падать на землю, что плоды могут быть хорошими и плохими, собирали упавшие фрукты:
Затем попробовали на зубок в доме собранные «сокровища»))):
2. Играем с собранным урожаем:
Тут нам очень в тему пришлись фруктовницы на даче в форме большой груши и большого яблока и аналогичные маленькие стеклянные фигурки. Мы долго с ними играли. Например, сначала я спрятала соответствующие фрукты в формы, а Алиса открывала крышки и исследовала содержимое, потом наоборот она раскладывала по ёмкостям яблоки и груши (с моими подсказками даже очень отлично у дочки получалось сортировать),
Конечно, собака пришла на помощь, и её доча радостно «угощала», пихая в нос яблоки с бурными возгласами, значащими в переводе «на, кушай, КУШАЙ (ыыыы, мммм, ам-ам-ам, ням-ням-ням)!!!». Мопс — это слишком флегматичное животное, так что все эти угощения он воспринял без ответных эмоций)))
потом разбрасывали фрукты и собирали их:
Вот в такую милую девочку-грушу превратил Алису её дедушка))) вид тут, конечно, первая деваха на деревне, но мы чего-то так заигрались, что только штаны успели переодеть, о внешнем виде на фото фотограф не задумался в тот момент((( но не в нем суть, в конце концов)))
Потом мы «варили» яблочно-грушевый «компот»:
Складывали фрукты в кастрюльку, доставали их оттуда поварёжкой, раскладывали по тарелочкам и просто с наполненной поварёжкой бегали (это уже сама доча придумала, и, в принципе, метр могла пробежать, пока из подпрыгивающей поварёжки не вываливался фрукт))) И надо сказать, она очень-очень любит доставать что-либо из ёмкостей глубокими большими ложками или поварёжками).
На даче есть вот такой чудесный ёжик, которого мы угощали яблочками-муляжами, и насаживали яблочки на иголки:
На улице собирали в корзинку шарики, они выступали в качестве яблок:
Ещё, гостя на даче, мы порисовали фломастерами деревья, плоды на них, просто фрукты, но это на фото не отразилось, да и Алисино творчество фломастерами пока не достигло такого мастерства изображения конкретных предметов, а моё страшно показать (ну, почти до уровня 3го класса наверное я дорисовалась) =)) Зато дочка очень любит рисовать точки, полосочки, особенно ей нравится полоски вести от нарисованного кем-либо рисунка.
Отклонюсь немножко от ТЗ, добавив немного фоток знакомства дочи с другой «растительностью» на даче:
Трогает тыковки
Как думаете, что доча с папой делают? Они НЮХАЮТ помидоры))) Алиса научилась нюхать и теперь это одно из любимых занятий)))
С дедом обмениваются зеленью )
Возвращаемся к яблочкам и грушам)
3. Теперь играем дома в городе.
Сортируем картонные яблочки и груши:
Алиса очень смешно бегает всегда по разного рода карточкам, разложенным на полу, и пытается, чтобы они прилипли к ногам, потом шлёпает так, как на лыжах. Вот с этими картонными фруктами была та же история, хоть для лыж они и маловаты)))
Художества на полу — это, конечно, внеплановая деталь интерьера в дочином исполнении))
4. Мы и посортировали картинки, и заодно поиграли в игру «один-много», «мало-много», распределяя фрукты по кучкам (в моём, конечно, исполнении).
Гита, благодаря отправленным материалам у нас добавилось любимых игрушек! Спасибо! Доча балдеет от этих маленьких яблок и груш! Я их на картон приклеила и скотчем сверху прошлась. На некоторые приклеила мягкие магниты, чтобы на доску и холодильник лепить. Теперь эти картонные фруктики и материал для сортировки хороший, и магниты, и для игрушек угощение)))
5. Вот и сами магниты в использовании:
6. А вот тут мы кормим птичку (предложенную для ТЗ картинку мы приклеили на коробку и сделали прорезь во рту птички):
У коробки крышка откидывается, и легко и просто фрукты достаются и повторяют свой путь))
Эта птичка стала звездой программы просто! В первые 2 дня после её незатейливого изготовления дочка играла в «Покорми птичку» по полчаса подряд! Я даже чай ГОРЯЧИЙ могла попить))) И сейчас птичка — фаворитка) Теперь её рацион расширился: она и бобы с фасолью ест, и воды попила (… теперь новую надо наклеить))), и всякая мелочь к ней в рот отправляется.
7. Далее попробовали разложить лото:
Правильное раскладывание по картинкам с соответствующими цветами — это пока для Алисы сложное занятие, но просто яблочки и груши цветные на ч/б она пораскладывала немного, на мои манипуляции посмотрела, названия цветов послушала в очередной раз.
А потом сделала вот так, закончив на этом игру))):
8. Пошли после этого посмотрели картинки с яблонями и грушами на компьютере и распечатанные с палитрами. Доча к картинкам наклонялась и «ам-амкала». Рассказала доче ещё о цветах и оттенках. Приурочили к этим рассказам комплект «Умницы» «100 цветов».
9. Далее последовала игра на интуицию. Ищем, где спрятался червячок:
Нашли и просто балуемся)))
По Шичиде заниматься — это пока только моя мечта, поэтому тут мы просто наобум искали без Шичидовских приёмов.
10. Картинки «большое-маленькое» я в фотоальбом положила, и получилась книжечка. Алисе понравилось) В планах дополнять её «большими и маленькими» разными картинками)
11. Ещё сделали вот такой магнитный пазл-яблоко:
А теперь творческие занятия!
12. Лепим пластилиновые яблоки и груши на деревья:
13. Делаем шарлотку, сначала приклеивая пластилиновые яблочки на перевёрнутую тарелочку:
14. Потом, спрятав их в ватный диск)):
15. Теперь разрезаем детским ножичком пластилиновые яблочки и груши. Но у нас ещё и настоящая груша поучаствовала) Настолько мягкой была, что поддалась разрезанию, легче чем пластилиновые сотоварищи) Алисе с натуральным материалом понравилось работать даже больше)):
Режет и бросает в баночку — варенье варим)))
16. Теперь эту баночку с «вареньем» разукрашиваем при помощи губки и пальчиковых красок:
17.И разукрашиваем кисточкой нарисованную банку (картинка была в приложении к заданию).
Кисточкой мой Лисёнок очень любит рисовать, а вот пальцами и руками пока нет) Если и потрогает краску, то размажет, конечно, но сразу потребует вытереть руки — грязно, видите ли)))
Вот такая баночка с вареньем получилась:
18. И напоследок ещё попробовали как раз порисовать пальчиками на рулоне обоев:
Мы так классно поиграли! Довольныеееее! Очень рады, что приняли участие в таком чудесном совместном проекте! Благодаря участию не только польза, впечатления и яркие эмоции остались от занятий, но ещё и подробный фотоотчёт игр)
Спасибо ещё раз за организацию этой полезной «яблочно-грушевой» прелести!
здорово!!!!!!
очень здорово)
здорово!!! так сразу и не придумаешь столько заданий всего то с двумя фруктами!!! а что за проект?
Суппер...!!!