Моя история. Часть 4.

Всем привет!

Часть 3, 2, 1 здесь

ВикторияМоя история. Часть 4.МоскваМоя история . Часть 3. Женина мама

И вот прошел год, я снова иду в эту квартиру, снова в этом городе, снова иду навстречу с ней. Она позвонила мне сама и позвала на поминки, сказав что 3 года после смерти всегда делают на широкую ногу и зовут всех близких людей. Я сама хотела ехать в любом случае, хотела попрощаться с ним, хотела сказать что отпускаю его. Поэтому ей не отказала и сказала, что приеду. Долго думая как я буду с ней общаться и как мне сделать так, чтобы опять не пустить ее в свое сердце и душу, я решила взять с собой подругу, которая знала Женю и которая готова была поддержать меня во всем и знала с 1 класса.

Шагнула в квартиру я робко.

— Да, ладно чувствуй себя как дома. Туалет прямо — кто-то подтолкнул меня в спину.

— Я тут была, знаю. Где Катя? — искала я глазами за его спиной подругу.

— Ты чего то боишься? — смотря пряма в глаза спросил Леша.

— Я? — удивленно спросила я, потому что на самом деле боялась встречи с тетя Леной. Его такой прямой и открытый взгляд заставил меня смутиться.

— Конечно ты. Не бойся я с тобой — улыбнулся он и хозяйки шагнул в кухню.

Я подумала о том, что надо прийти в себя, видимо весь мой вид говорит о том, что мне страшно, раз малознакомый человек увидел это.

В дверь зашла подруга с сумками, Надя и Иван Алексеевич. Стало шумно и я расслабилась. Тетя Лены в квартире не было.

Мы сели за стол, пили чай болтали. Я вдруг впервые почувствовала себя в этой квартире, за этим столом комфортно. Леша постоянно рассказывал какие-то смешные и нелепые истории про их детство с Женей.

Между ними была разница в 4 года.

Они были двоюродными братьями. Оба были с голубыми глазами, но совершенно разными. У Жени они уходили в глубину, а у Леши были с какой-то чертинкой, что-то маняще-преступное было в них. Один был ответственным, с правильными мыслями, с целями на жизнь, справедливый, честный, заботливый. Другой свободный, ветреный, беззаботный, очень легкий, без заморочек в голове, все в жизни у него просто: есть -хорошо, нет — и не надо, добрый малый. Женя всегда говорил я всего добьюсь, Леша — ко мне все придет. Один жил в счастливой семье, где мама знала папу с 6 класса школы, жили очень долго вместе и делали все для счастливого будущего Жени. Он был привязан к маме, многим с ней делился, всегда знал, что у него есть огромная поддержка в ее лице. Другой жил в семье где мама с папой развелись, когда ему было 8 лет. Он тяжело это переживал в столь юном возрасте. Мама была занята переживаниями: пустилась в пьянки и гулянки со свободными подругами, в поисках нового папы. Папа уехал устраивать свою личную жизнь и появился в его жизни через 3 года. Он был предоставлен сам себе. Улица меня вырастила — всегда говорил он.

Женя мне никогда не рассказывал про то, что у него есть двоюродный брат, с которым он провел все детство. Леша рассказывал нам за столом, что было время, когда он попитам ходил за Женей и всегда просил взять с собой. Они были не разлей вода и побывали в разных ситуациях вдвоем. Потом времена изменились и отношения у них стали натянутыми. При этом он потупил глаза и закончил рассказ. Я подумала про себя о том, что очень странно, что я никогда о нем не слышала, ни одной истории. Женя достаточно много рассказывал мне про свое детство, про свои отношения с мамой, папой и дядей, и ни разу не упоминал о Леше.

— Какая то ты очень задумчивая — прервал мои мысли Алексей.

— Просто место такое! Здесь много мыслей возникает в моей голове — честно ответила я.

— Заколдованное место? Ну, что мы к тетя Лене идем? — дожевывая сыр, пробубнил Леша.

— А мы пойдем к ним? — мой голос дрогнул.

— Да. Босс сказал, что они нас ждут. Уже звонили. Тебя как-то странно это пугает — выходя из комнаты, договорил Леша.

Я осталась сидеть на кресле и набираться сил. Мне вдруг пришла в голову мысль, что на протяжении 3 лет, я приезжала сюда и ни разу не была на кладбище у Жени одна, я всегда там с кучей народа, при которых никогда не могла выплеснуть свои настоящие эмоции. Не было такого чтобы я села на скамейку и поговорила с ним о своей жизни, рассказала как мне плохо. В этот раз я обязательно поеду одна.

Шли к тетя Лене мы втроем. Леша отправился проводить двух прекрасных девушек, так как в этом бандитском городе страшно ходить одним. Я шла молча и пыталась представить нашу встречу. Почему-то мне казалось, что она пройдет тепло. Что уже все позабылось и встало на свои места. Леша что-то весело рассказывал моей подруге и она постоянно смеялась. Я пыталась отвлечься на их разговор, но не могла ничего с собой поделать.

Дверь открыл папа Жени, его я была безумно рада видеть. Этот человек с самого начала этой истории относился ко мне очень тепло, с заботой и бережно. Он мог говорить со мной о таких вещах, о которых не говорил с тетя Леной, что его тревожило и тяготило, за что он не мог себя простить. Иногда мы болтали с ним о разных вещах, обо всем на свете. И он всегда говорил о том, что его сын не мог выбрать себе другую девушку, что это должна была быть именно я. Но он всегда понимал меня и считался с моими чувствами.

Мы с ним обнялись. Он заплакал. Я сдержалась. Заплакал потому что понимал, что я ни в чем не виновата, и что этот год мы не общались, исключительно из-за тетя Лены. Но я понимала его и не осуждала. Да и ее, несмотря ни на что понимала, она больной и измученный горем человек. Она мать, потерявшая смысл жизни.

Тетя Лена была на кухне, накрывала на стол. Когда она вышла к нам, я стояла позади всех. Она обнялась с Лешей, потом с Катей и шагнула ко мне. Я посмотрела ей в глаза и увидела насколько они холодные, я видела в них злость и даже непонятную мне, ненависть. Она обняла меня и я почувствовала, что это вынужденное скованное движение. Между нами все изменилось, мы почему-то враги. В тот момент я еле сдержала эмоции, мне хотелось кричать " За что? За что я впала в немилость? " За то что 3 года поддерживала ее? За то что 3 года страдаю по ее сыну и не могу нормально жить? За то что я каждый год приезжаю и чту его память? Я стояла сжав кулаки и глотала слезы. Нас позвали к столу.

Меня посадили как всегда на " мое" место, раньше на нем всегда сидел Женя, когда приезжал домой. Напротив меня сел дядя Саша и видел как я захлебываюсь слезами, кивнул мне головой и подмигнул. Я не смогла улыбнуться.

— Давай тарелку бука. Кушать будем — звонко раздался голос сбоку.

— Я не хочу есть — выдавила из себя я.

— Я не спрашивал будешь или нет, я попросил тарелку- спокойно ответил Леша.

Я повернулась на него и подняла полные слез глаза, он смотрел и улыбался. Когда он увидел слезы, он удивленно поспешил задать вопрос, но я махнула головой в сторону и он понял этот жест.

— За это тебе двойная порция — накладывал мне еду и строил рожицы.

— А давайте выпьем коньяку! — воскликнула тетя Лена в этот момент.

— Отличная идея! Кому-то за этим столом именно этого и не хватает — посмотрел на меня Леша.

Я не пью коньяк, но в тот момент я была рада этому предложению. Есть вероятность, что я смогу хоть немного расслабиться.

После рюмки коньяка, мне правда, стало легче. Родители шумно беседовали с Катей, рассказывали все подробности Жениной болезни. Я крутила вилку в руке и пыталась придумать план как уехать к Жене на кладбище.

— Слушай, помоги мне? — схватила я за руку Лешу.

— Видимо мне надо испугаться? — съехидничал он и продолжал жевать.

— Я хочу съездить на кладбище к Жени. И хочу это сделать без тетя Лены или кого-нибудь еще — смотря пряма ему в глаза, тихо сказала я.

— У тебя точно с головой не в порядке. На улице темно. Какое кладбище одной? Еще и меня хочет в это втянуть. Либо мы едем втроем с твоей подругой, потому что она здесь без нас все равно не останется. Да и скучно мне тебя одному будет ждать. Либо ты сидишь здесь и дальше ковыряешь в тарелке вилкой — тоном, не позволяющий возражений, выпалил он.

Мне не очень понравилась эта идея, но на улице правда было темно, где словить такси я не знала и как мне отсюда уйти без вопросов тоже.

— А тетя Лена? — зная реакцию, спросила я.

— Это не твоя забота- положил вилку и вышел из-за стола.

Я слышала как он кому-то звонил, после чего вышел к нам и сказал:

— Девочки, одеваемся за нами приехало такси- стал завязывать шнурки на кроссовках.

— Куда это на ночь глядя вы собрались? — прекратила разговор тетя Лена, выглянув из-за Кати. Катя удивленно смотрела на меня.

— Мы хотим съездить к Жене. Завтра будет очень много народу, мы хотим побыть там одни. Катя с нами за компанию — он выпрямился и посмотрел ей в глаза.

— Так хорошо, мы с дядя Сашей вас отвезем — собираясь вставать, сказала она.

— Такси уже нас ждет внизу. Девочки я кстати тоже. Собирайтесь быстрее — и вышел за дверь.

— Вот что за человек? С детства он такой неуправляемый. Пороть его в свое время надо было — ворчала тетя Лена.

Я воспользовавшись моментом встала и стала собираться. Катя последовала за мной.

— Мил, вы точно поедите сами? — взяв меня за плечо, поинтересовался дядя Саша.

— Да, все хорошо. Не переживайте. Мы туда и обратно. Это было мое пожелание, я так сама хочу — ответила я и шагнула за дверь. Он кивнул головой.

Ну вот опять я стою у этих ворот. Никогда не была здесь ночью. Ужасное зрелище, снег, гробовая тишина и кресты, кресты, кресты. Но мне не было страшно. Я не была здесь ровно год. Мои ноги несли меня к могиле по памяти. Я ненавидела этот памятник. На нем Женя совсем другой, какой-то холодный, не такой как был в жизни. Слезы лились сами собой. Я упала на колени. Мне было так легче. Я плакала, потом всхлипывала, потом ревела, ревела ревела.

— Это она так плачет? — спросил Леша, стоя возле ворот кладбища, у моей подруги.

— Она! — печально вздохнула подруга.

— Я много слышал о ней, много знаю об этой истории, но никогда не понимал все-таки какие у них были отношения? — задумчиво произнес он.

— Наверное, такие когда пришло понимание влюбленности слишком поздно. Когда уже колесо судьбы было запущено и ничего изменить было нельзя — печально произнесла Катя.

Она как никто другой знала как мне было тяжело. Она много слушала моих мыслей, она меня поддерживала, она мне советовала, она со мной переживала это. И перед поездкой, когда мы шли домой после клуба, я спросила ее словами из песни: " Если вдруг меня не будет? Кто тогда тебя полюбит так? Кто меня полюбит так как он?" Она мне ответила придешь на могилу и попроси его. Попроси отпустить и попроси помочь найти того, кто тебя полюбит так как он, а может и больше. Я помнила эти слова и как мантру тихо повторяла слова: " Женя отпусти меня, прости меня и помоги. Я очень тебя прошу, помоги мне". Чем больше выходило слез, тем мне становилось легче. Как будто вся боль выливалась вместе с ними. Я встала, понимала, что меня ждут, поцеловала его в лоб и пошла. Шла я медленно, чувствовала, что вся заледенела. Голова раскалывалась, хотелось просто лечь, закрыть глаза и никого сегодня не видеть. Когда я подошла к ребятам, Леша шагнул ко мне, протянул за руку и просто обнял. " Все будет хорошо." — шепнул он мне. В тот момент мне так стало тепло, так спокойно как будто что-то щелкнуло внутри и все там изменилось. Мне просто в один момент стало легко. Я подняла глаза на него и смогла улыбнуться. " Ничего себе ты улыбаться умеешь ?" — улыбаясь в ответ сказал он.

Вернулись мы быстро. Нас уже ждали и переживали за нас. Было очень холодно, мы жуть как замерзли, нас посадили на диван в зал, дали нам теплые пледы и мы грелись за разговорами. Мне стало легче, я оживилась и перестала грузить себя мыслями. Тем более мы на какое-то время перестали говорить о Жене, болтали о работах, о Москве и о нынешней жизни молодежи. В какой-то момент Катя с Жениными родителями ушли делать чай на кухню и мы остались в комнате вдвоем.

— Больше никогда так не плачь. Мое сердце еле выдержало. Так и хотелось взять тебя за шкирку и увезти домой оттуда. Еле сдержался — возмущался он, щелкая по каналам телевизора.

— Мне так надо было. Я ведь не просила тебя ехать со мной. Хотела одна, спокойно поплакать — сказала я и смотрела на прыгающие каналы.

— Ты его любила? — спросил он и посмотрел в упор на меня.

— Я на исповеди? Обязательно отвечать? — правда, не хотела вести с ним об этом разговор.

— Нет, не на исповеди. Просто разговор. Я очень много слышал о тебе от Нади с папой. Знаю о Жени. В тот момент мы уже мало общались, но все равно виделись и он не рассказывал о тебе. Хотя я знаю почти все его окружение, даже тех друзей кто жил с ним в Москве. Они все отсюда.

— Ты ведь жил в Липецке? Разве Женя ездил в Липецк?

— Я ездил сюда к бабушке с дедушкой. И всегда в эти поездки виделся с ним.

— Ну знаешь, он о тебе тоже мне ничего не рассказывал. Хотя я многое знаю о нем и его детстве. Значит он посчитал, что мы не должны знать друг друга.

— Может и так. Тем более моя жизнь кардинально отличалась от его в тот период жизни.

— Да, уж это точно кардинально отличалась — случайно вырвалось у меня.

Он вопросительно посмотрел на меня. Я заерзала. Я пообещала Наде никогда и не при каких обстоятельствах не показывать виду, что я знаю всю его историю.

Так сложились обстоятельства, что с Надей мы стали подругами. Она была второй женой Ивана Алексеевича. После развода с Лешиной мамой, он уехал в Екатеринбург и встретил там ее. С того времени прошло уже 10 лет как они счастливо живут вместе.

После той моей поездки на 40 дней, Надя стала поддерживать со мной связь в соц сетях. Дальше наша дружба укрепилась. Я ведь очень часто ездила с ними на машине на Женины поминки, на дни рождения, на Рождество. Конечно за эти поездки мы многое друг о друге узнали. Надя уникальный человек, с ней очень легко найти общий язык. Причем это касается людей любых возрастов от года до 90 лет. С каждым она найдет о чем поговорить и чем его занять, чем заинтересовать. С молодежью у нее получалось лучшего всего найти язык. Женя мне рассказывал про нее. Он с ней многим делился. Ездил с ней в магазины, когда хотел купить какую-нибудь хорошую модную вещь. Спрашивал советы. Она была первым человеком, которому он меня показал. По ее словам она сразу поняла, что я очень важный для него человек.

Ей самой было 34 года. Она очень улыбчивая, открытая, мягкая и позитивная. Она единственный человек, который хоть как-то осветлял наши ужасно мрачные поездки.

Мы периодически встречались с ней в Москве поболтать о том о сем. Мы выбрали с ней одну очень уютную кофейню в центре города. Приходили в нее после работы, садились за столик и болтали, болтали, болтали. Она делилась со мной своими переживаниями, я с ней своими. Со временем она знала очень много моих секретов, а я ее. Причем Надя такой человек, с которым мы не стеснялись обсуждать, даже какие-то интимные вещи. Настолько мы стали друг с другом близкими людьми.

Когда наша дружба началась, Алексей служил в армии. Конечно, иногда я слышала о нем. Она рассказывала мне, что он приезжал к ним в отпуск. Как они ездили покупать ему новые вещи, возили к врачу. Потом как он не ел молоко и масло, так принято, когда осталось 100 дней до дембеля. Потом они забирали его из армии. И периодически я слышала упоминание о нем, но не придавала никогда этому значение. Ну есть он, и есть.

Когда Надя однажды пришла, разревелась и рассказала его историю, я была в шоке. Мне так было жалко ее, его, Иван Алексеевича. Не понимала, как на одну семью может столько навалиться. И когда она взяла меня за руку и сказала: " Мила, если с Лешкой что-то случится, я не знаю что со мной будет. Я перестану верить в Бога и отрекусь от него". Я навсегда запомнила эту фразу.

Но сейчас сидя здесь на диване, я знала что не могу подставить ее.

Не могу рассказать секреты. Лешка слава Богу жив здоров, сидит напротив на диване и ждет ответа на вопрос.

— Ну во-первых, ты младше. Конечно твоя жизнь отличалась от его. Во-вторых, он жил в Москве, ты в Липецке, конечно, это разные жизни.

— Нет ты говорила не об этом. Но настаивать, я так понимаю, бесполезно. Ты все равно не скажешь. Да, я жил по-другому, его воспитали родители, меня улица. И я не вижу в этом ничего плохого. Я многое уже пережил, но это мой своеобразный опыт.

— Знаешь, опыт опыту рознь. Не все жизненные ситуации приносят пользу — опять не смогла удержаться я.

— Ты о какой-то конкретной ситуации? — задал мне вопрос и посмотрел прямо в глаза. Мне было почти 25 лет, но почему- то этот взгляд ужасно меня смущал.

— Ну, что пошлите пить чай — прервала наш разговор Катя.


Виктория
Виктория
Москва
071376

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Надежда Занько
Надежда Занько
Комсомольск-на-Амуре

еще)

Пожаловаться
Грегори Хаус
Грегори Хаус
Пишите очень классно, Прямо взахлеб читается.Жаль, что части редко выходят).Удивительная семья… Все такие разные и в то же время чем-то похожие.
Пожаловаться
Наталья Черных
Наталья Черных
Воронеж
Мне все понятно)) жду скорей продолжения))))



Пожаловаться
Амелия
Амелия
Пенза

хорошо написано, интересно!!

Пожаловаться
Елена Кучеренко
Елена Кучеренко
Евгений
10 лет
Апшеронск
Пожаловаться
Валерия
Валерия
Димасик
10 лет
Истра

я немного запуталась в именахнужно перечитать сначала

Пожаловаться
Виктория
Виктория
Москва
Да, понимаю вас… Имен правда много )