Друзья мои, распечатайте и положите в карман/права/паспорт и т.д.

Вот несколько абзацев информации, которые защитят твой кошелек и отошьют администраторов и охранников самых помпезных магазинов :

Итак, отныне твоя лучшая подруга — статья 1064 гражданского кодекса РФ «О примерных правилах работы предприятия розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети ..» А именно — тот ее волшебный пункт, в котором написано: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине ..»

Что это значит: Если ты поскользнулся на влажном полу и вынес стеллаж с шампанским — твоей вины тут нет, и бить будут не тебя, а вон ту тетку со шваброй ..
Если бутылка Оливкового масла ползла по транспортерной ленте у кассы и внезапно приложилась об пол, перед законом ты чист ..

Ты взял банку корнишонов с полки, а соседние огурцы затрепетали и обрушились — ты не обязан оплачивать операцию по выпрямлению рук магазинного мерчендайзера… Товары должны быть устойчиво расставлены и закреплены на полках,
и это — его работа, а не твои проблемы ..

Твой следующий друган — ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
Согласно этому ГОСТу, а также СНиПу 2.08.02–89
«Общественные здания и сооружения ..», расстояние между магазинными стеллажами не должно быть меньше 1,4 метра ..

Причем чем магазин больше, тем шире должны быть
проходы между полками, вот список :

1,4 м — при торговой площади до 100 м2
1,6 м — при торговой площади св.100 до 150 м2
2 м— при торговой площади св. 150 до 400 м2
2,5 м — при торговой площади св. 400 м2

Что это значит :

Выставленная в центре прохода пирамида из бутылок :

а. делала проход уже положенной ширины и затрудняла движение (пройти мимо и ничего не задеть было трудно физически);
б. была плохо зафиксирована (мерчендайзер бестолково выставил бутылки, и они обрушились с полтычка).

Наконец, твоя третья подруга — 203 статья Уголовного Кодекса РФ. Она поможет тебе, если в дело решит ввязаться охранник магазина.

Если охранник начал грубить, угрожать, хватать за капюшон, обыскивать сумку и требовать выйти за него замуж — напомни ему о 203 статье УК… Он порадуется, узнав, что его активные зажигательные действия в твой адрес караются лишением свободы на срок до 7 лет, ибо это — превышение полномочий служащего Частного Охранного Предприятия (ЧОП).

Что это значит :

По закону, ваш диалог с охранником должен выглядеть так :

Он: Дорогой сэр/мадам! Вы, кажется, что-то разбили? Оплачивать собираетесь ?
Ты: Конечно, собираюсь! Как только мою вину докажут в судебном порядке, в тот же день и оплачу !
Он: Что ж, звучит разумно. Всего вам хорошего, удачного дня.
Ты: До встречи, я Вас люблю! ..

Применяй знания :

Итак, в магазин залетел метеорит и выбил из твоих рук, бутылку красного сухого урожая 1984 года ..
Бледный администратор требует, чтоб ты оплатил разбитую бутылку ..

Заявляй о своей невиновности и, если администратор пойдет на конфликт, требуй жалобную книгу. Подробно опиши случившееся, включая время катастрофы (оператор камеры видеонаблюдения скажет тебе спасибо), свидетелей (ты сам себе скажешь спасибо, если дойдет до суда), и основных участников парада (их потом высекут на красной площади).

Также требуй составления акта о порче товара, в котором обязательно зафиксируй все сопутствующие обстоятельства: скользкий пол, узкие проходы между стеллажами, пьяных футбольных фанатов, танцующих кришнаитов, толкающихся зомби ..

Скорее всего, конфликт рассосется еще на этапе требования жалобной книги. Если же бесноватый персонал не унимается, предложи магазину подать на тебя в суд (иного законного способа заставить тебя оплатить разбитую посуду нет). Судебные издержки и неизбежные визиты проверяющих инспекций охладят пылких сотрудников и позволят тебе выйти из ситуации с прямой спиной и гордо поднятым подбородком.

P.S.: Бонус-трэк !

Волшебные слова! Примени их к работникам торговли, и посмотри, что будет :

«У вас тут скользкий пол/неустойчивое расположение товаров на полке!
Я буду жаловаться в роспотребнадзор !»
«У Вас узкие проходы/коробки между стеллажами!
Я напишу в государственный пожарный надзор !»


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Татьяна

тоже работала в этой сфере. у нас был алгоритм в таком случае (если клиент разбил товар — «Вам необходима помощь? Могу Вам предложить салфетку». Так что, если хамят или заставляют платить — в книгу жалоб, в СУД!

Пожаловаться
БрысьКа

Недавно в магазине мелкий, будучи у меня на руках, задел локтем вазочки, те, естессно упали и 3 штуки разбились. Цена каждой из них 45 р. Платить не стала. Сказала, чтоб полицию вызывали.

Пожаловаться
Екатерина
Сама работаю в торговой сфере, знаю это все наизусть), а еще по правилам, если охранник предложит проверить сумку с целью убедиться, что вы ничего не украли, вы ему сумку вообще не обязаны показывать, пусть либо идет с Богом, либо вызывает наряд полиции, потом им же администрация магазина будет платить за ложный вызов скорее всего из кармана этого охранника.
Пожаловаться
Лана

у меня в вк это в закладках)

Пожаловаться
Катерина

читала такое) правда не всегда охота скандал начинать...

Пожаловаться
Vera Che

Ну я лишний раз, например, платить не собираюсь...

Пожаловаться
Катерина

ну так-то да… я как-то раз в фикс-прайсе разбила подсвечник за 19р. у него проволочная рука отвалилась и он выпал из рук. я заплатила, т.к. не охота было время терять

Пожаловаться
Vera Che

Ну 19 рублей не те деньги из-за которых стоит конфликт обострять, я б тоже заплатила… А вот если что-то дорогое, я б просто так не раскошелилась)))

Пожаловаться
Екатерина
Ася б не заплатила из-за принципа, вина то не моя, тем более магазину каждый месяц выделяется лимит на бой.
Пожаловаться
светлана
Познавательно
Пожаловаться
СережкинаЯ
В точку!

Я с коляской зашла в супермаркет.

У них посередине ( как всегда и везде) стоит пиво пирамидой.

Я коляской задела и разбилось несколько бутылок.

Ходила продукты выбирала, на кассе подошли два охранника.

Начали петь, есть сьемка, вы задели, не хотите ли оплатить и тд..

Я сказала- не х рена ставить пивище посередине магазина)))

Они сразу ушли))

Пожаловаться
Vera Che

Пожаловаться
Татьяна Бубнова

в закладки скинула.давно слышала об этом