Последние два дня до родов мне как-то не спалось ночью. Не могу сказать, что что-то болело или тянуло, или меня мучило предчувствие – нет, просто не спалось. От мысли, что я не успеваю в первый роддом)))
Где-то в 4 утра 5 июля у меня начала болеть поясница. Мерзко и нудно, как во время месячных. Я при этом пыталась активно устроиться поудобнее, как несчастный ленивец из мультика ледниковый период, который никак не мог заснуть на камне) Попутно мне на ухо активно начала мяукать и высказывать беспокойство моя сиамка-Шумка. И тут до меня дошло))) Это наверное схватки! То тянет, то отпускает. Шумка-то рожала, ей виднее, как это должно быть. К 5 утра меня начал волновать вопрос: а позавтракать то можно?!) А то как же я без еды-то! Но решила, что не стоит.Все-таки клизму в роддоме никто не отменял.
Дождавшись, пока все проснутся, я радостно сказала: «Все, сегодня едем рожать!»
К 8 утра мы были в 16 роддоме. Надо сказать, ландшафтный дизайн у них отменный) Клумбы круче, чем на флористическом конкурсе в парке кузьминки. Заходим внутрь, я стучу в дверь приемной. Мне открывает девушка с оригинальным вопросом: «Что у вас?» Ну как что? Насморк, блин!
Захожу, отдаю документы, переодеваюсь в рубашку, меня кладут на ктг. При этом его на мне не фиксируют специальными лентами, как обычно, а просят подержать руками, Ктг постоянно спадает. Лежать на спине не удобно – она болит, я ерзаю. Минут через 15 мне надоело и я спросила проходящую сестру, долго ли мне так валяться. Она посмотрела на ктг и говорит: схваток нет. Прикольно, думаю я. А что же это тогда? Болело и отпускало к этому времени уже более чувствительно. Потом, к счастью, меня посмотрели на кресле и сказали: «Поздравляем, вы входите в роды!» – и отправили меня на клизму. А вот потом… почти два часа я провела стоя в приемной, пока принимали платных пациентов один за одним. Потому что им, конечно, тоже надо, я понимаю, но у меня типа схватки, и я, как бы, первая приехала, отправьте меня в родблок уже, у меня спина болит, я стоять не могу!
В начале одиннадцтого меня привели в родблок. Мест нет. Постойте, минут 15. Хе-хе. Стоять решительно не хотелось. Хотелось лечь на бок, а было негде. На мой несчастный вид и попытки залечь на посту медсестер(или что там было) никто из персонала не реагировал. Потом, о чудо, привезли каталку и я туда залегла. Стало значительно приятнее. По ощущениям, к 11 утра стало лихо! Зато перерывы между схватками были просто чудесны. Еще 6 рожениц рядом со мной периодически орали так, что если бы я такие крики услышала бы раньше, то рожать бы отказалась в принципе. Медперсонал был прозрачен. Никто даже не думал подходить к орущей «Я не могуууу большееее, мне больнооо, помогитеее» – сестры-акушерки реагировали как само собой разумеющиеся и сидели пачками около своего стола. Только когда их кто-то видимо сильно доканывал, они подходили, смотрели, говорили, что не надо орать, и садились снова.
Потом у меня отошли воды. Вдруг – бум! И стало значительно легче, надо сказать. На какое-то мгновение) Я заорала акушеркам, что у меня отошли воды. Они были снова прозрачны, никто даже не ломанулся. Т.к. начитавшись и зная, что меня ожидают потуги, я решила орать активнее. В конце концов ведь именно они должны мне говорить, когда надо тужиться, а когда нет! И кто мне будет говорить, если они сидят и даже в ус не дуют. Слава богу, во время моих диких криков: «Кто-нибудь, подойдите!» зашел врач-мужчина, глянул на меня, на пачку акушерок за столом и сказал: «ну разберитесь, что там у вас». Ко мне подошла молоденькая приятная акушерка, посмотрела и с ужасом произнесла: «Да у вас головка уже видна».
Ну наконец-то, подумала я, мне удалось хоть чем-то привлечь их внимание. Потом до меня дошло, почему они сидели и бездействовали. Принимать роды, как выяснилось, умеет только Галина Юрьевна. Поэтому рожать без ее присутствия запрещалось в принципе)) «Щас-щас, подождите, не тужьтесь, Галина Юрьевна еще не подошла!»
Короче, меня отправили в родовую. Да-да, ножками. Благо, там пройти буквально в кабинет напротив. Там мужчина сидит, видимо рожал с женою. Ох, смелый мужчина! У него, наверное, психика, на всю жизнь изкаверкана) Меня посадили на кресло, похожее на гинекологическое, мужчину выгнали. Привезли еще одну рожающую на каталке. Ко мне подошла Галина Юрьевна и… разрешила рожать! Ура! Сложнее всего было дышать, когда говорили «дышать», а не орать. Но с… не знаю какой попытки, я справилась, и жить стало веселее. Молоденькая акушерка радостно предложила мне: «Хотите потрогать, как головка выходит?» Куда там, родная, какой потрогать, я немного занята, мне не до того. Жутко ломало спину. А выгибать ее мне запретили. Пришлось слушаться, т.к. разрывов и разрезов мне не хотелось.
Потом я вдруг услышала: " А может разрежем ее немного, чтобы процесс пошел быстрее?" Замечу, что моего согласия никто и не спрашивал, так что, если бы я не услушала, то все – кранты. «Не надо меня резать! Я сама рожу!» – запротестовала я и начала стараться активнее. Уже с третьей схватки, в 12:30, появился Темик)))) «Педиатра сюда!» – закричала Галина Юрьевна. Примчалась тетя-педиатр, осмотрела малыша, положила мне его на грудь и сказала: «У тебя мальчик. Держи, мамаша». Руки у меня тряслись так, что ничего, точнее никого, я, увы, держать не могла.
«Для вас роды не закончены, – объявила молодая акушерка. – Еще должен родиться послед». Но это уже были мелочи жизни, мой организм его сам выплюнул. А вот потом они осматривали шейку матки. И это было жутко. Вкупе с тем, что они решили подштопать мои трещины на губах, это было ну просто ахренительно неприятно. Пожалуй, даже сравнимо неприятно с самими родами. Обезболивающее почему-то не действовало.
После этого садизма меня вывезли на каталке в корридор к другим родившим. Ура, подумала я. Я сделала это! От гордости за саму себя, на меня даже нахлынули слезы)) Там я провела часа 4. Нас, к моей радости, покормили))))
Галина Юрьевна без зазрения совести напрашивалась на материальные благодарности. И получала их от всех родственников, которые приезжали в роддом передавать роженицам вещи. Мне это показалось ужасно некрасиво. Хотя, конечно, она одна, а мы тут, видите ли, пачками рожаем. Тяжело !
Я лежала на каталке и думала о палате на троих… как написано на сайте роддома. И что вы думаете? Меня ожидала палата на… восемь… еще раз вдумайтесь ВОСЕМЬ мамочек с детями. Выбирать не приходилось. Меня сгрузила все таже единственная и неповторимая Г.Ю. рядом с палатой, вытащила у меня катетор из вены, от чего у меня кровь заплескала по руке… потом сказала принимавшей меня на этажа: «Она сама дойдет, ее не разрезали» и ушла. Сказать, что идти было сложно – ничего не сказать. Эти несколько шагов до моей кровати показались мне самыми сложными в жизни. Я завалилась на кровать и впала в режим сохранения.
Через некоторое время пришла детский врач и спросила, как я себя чувствую, готова ли я принять малыша. Я честно сказала, что пока даже не могу найти сил, чтобы встать. Она сказала ОК, зайду потом.
Рассказывая вкратце далее скажу, что детсвие врачи мне понравились все. И доктора и медсестры. Прямо видно, что работают люди, которые детишек любят. И помогут, и подскажут, и к малышам с искренней заботой и любовью относятся.
А медсестры на посту – как нарвешься. То ничего, а то обгавкают со всех сторон так, что больше никогда в жизни ничего спрашивать у нее не захочешь.
Как поделилась детская сестра, в роддоме такой дурдом из -за того, что в округе все роддома позакрывались – кто на мойку, кто на ремонт, а кто вообще с концами. И 16й просто не справляется, а вариантов нет. Государство строить новые роддома пока не планирует. Так что, наверное, это несколько оправдывает творившийся там ужас в предродовой и родблоке, но… за вторым я бы туда точно не поехала))))
да – закрыты 4 роддома… народу полно… а что делать – надеется что успеешь на другой конец города...
надеюсь, с контрактниками они поприветливее
не отблагодарить было страшно. вдруг изувечат на всю жизнь.
так что родственники ей притащили выпить-закусить, так сказать.
поздравляю с рождением!
а про рассказ промолчу((( очень жаль что у нас все так...
да уж… кто бы знал.
эх жаль, что в первый не успела.на денек бы пораньше, а так он на мойку закрылся