Вот интересно, у меня после проглатывания очередной книги, когда я выпадаю на два-три дня из жизни вообще, наступает период, когда очень хочется заниматься ВСЕМ! Особенно развитием Валюши. Без чтения словно застаиваешься, а книги мне дают вдохновение что-нибудь творить. Книги напоминают о том, сколько в мире всего интересного, сколько в нем жизни и хочется всем поделиться Валюшей, показать ей как можно больше.
Сегодня я дочитала Шмелева утром и подумала: «Ура, свобода)))». Междукнижье — самый активный и творческий период для меня. Еще лежит, правда, книжка о сенсорной интеграции, но я ее читаю как учебник, эта не затянет.
Чем мы сегодня только не занимались с Валюшей. Утром читали книжки всякие разные, клеили наклейки, играли в игрушки в ее домике. Потом приехал наш папа из командировки. Сегодня выходной в стране, так как игра была. И мы поехали обедать в ресторан. Пообедали, вернулись домой, Валюша легла спать.
Пока она спала, я сделала еще карточки с буквами, на «о» и «и».
Валюше эта игра очень нравится, но ей слишком легко, по-моему. Надо сделать еще домики и букв брать в игру не по две, а по четыре. И надо еще карточек наделать. Возьму на «е» и «ё», чтобы Валюша хорошо разницу уяснила.
Пока она спала, я еще склеила гирлянду из букв, чтобы всегда была перед глазами и запоминалась. Пусть повисит с неделю, потом поменяю на другие буквы.
Это все по заданию логопеда, мы делаем упор на буквы, так как это дает дополнительную опору для Валюши, чтобы развивать речь. Для обычных детей не так важно учить буквы, как для билингв.
Валюша проснулась, мы поиграли в игру с карточками. Потом делали дыхательную гимнастику (задували свечки), артикуляционную тоже поделали сегодня, и еще пальчиковую.
Потом почти 40 минут слушали концерт Рахманинова N2 (до минор) на ютубе, я вывела на экран видео, где оркестр играл. Мы классику слушаем довольно часто. Валюша очень любит Вивальди «Времена года» и ей нравится смотреть, как играют на инструментах. Особенно ей скрипка нравится. Но Рахманинов сложный, я ни разу еще не ставила ей. Думала, потребует другое что-нибудь включить. А она, как только пианист заиграл вступление, прям встала как вкопанная и стояла так долго, не шевелясь. А потом побежала за гитарой) Весь концерт прослушала, правда не сидела почти, но иногда забиралась ко мне на колени, и тогда я ей рассказывала, что происходит. И еще мы фантазировали. Вот зайки пляшут, вот медведи топают. Вот лошадка скачет. Придумывали, что можно нарисовать в голове музыкой.
Надо на живой концерт ее сводить. Мне кажется, она уже высидит.
Перед сном много читали. Книжки выбирали по очереди: одну я, одну Валюша. Сделали занятия из школы семи гномов, о профессиях. На профессии доктора сегодня остановились, так как Валюша сдавала анализы сегодня и ей все это было интересно. Я ей показывала вены, рассказывала, как у нее взяли кровь из вены. Как кровь разлили по колбочкам (там на картинке все нашли, шприцы и колбы). Потом про стетоскоп, как сердце можно слушать и дыхание. Я ей рассказала, что сердце стучит. Предложила послушать мое. Она долго слушала, такое лицо было удивленно-восторженное. Потом смотрели другие книжки, там про слонов, что у них кожа морщинистая. Я обратила внимание Валюши на то, что у нас, у людей, она гладкая в отличие от слонов. А у зайки шерстка. А у нас почти нет волос. Показала волосы на руке, что мало) Валюша у себя посмотрела волосики на руке. Так прикольно обращать внимание на такие мелочи. Она всему удивляется.
Последнюю книжку взяли опять из школы семи гномов, только из старой серии, от года. Мы ее прошли давно, но иногда возвращаемся и играем по ней в игру «я вижу». Сегодня Валюша водила. Говорила «я вижу… кофту!» или «я вижу лампу!», а я должна была найти предмет на картинке. Меня очень порадовало, что она стала говорить «лампУ», а не «лампА». Падежи она недавно начала использовать, раньше все в именительном говорила.
Хороший был день. Завтра будем мультфильмы смотреть.
Здорово! Женя, читаю сейчас твои посты, которые не прочла в последние 2-3 недели из-за всего случившегося у нас, и хочется действовать)) Начну что-нибудь шить, во время дневных снов Коленьки. Для занятий с сыном.
Классику, кстати, очень любим слушать тоже, у сына явно улучшается настроение от этого.
Класс, молодцы!:))))
я тоже стараюсь побольше заниматься с Лизуней, но конечно так, чтобы ей не в тягость и интересно было бы, много в игровой форме, очень любит развивающие книжки, типа пособий для занятий с детками разного возраста. Как раз на днях купила несколько, 2 на развитие навыков рисования и вообще руки, а то круги Лиза хорошо рисует, линии тоже неплохо, а вот чтобы ровно лучики вокруг солнца, как-то тяжко ей, в одну сторону все норовят «убежать», а в этих книжках как раз нужно по пунктиру дорисовывать детали картинок или далее по сложности, почти целиком, Лизуню очень увлекло)
и тоже такие «вдохновенные» дни бывают, когда занимаемся много чем, а бывают и совсем ленивые)))
Сын классику любит. Я на телефон закачала и когда капризит в общественном месте включаю.
А тут недавно так получилось что осталось дома с ним и его братом (возраст тоже 2 года). Ну и одному что-то приснилось не то, начал рыдать, второй проснулся и тоже давай рыдать. Я в комнату залетаю и не знаю кого хватать? Да и схвачу ли? Я их не подниму уже....
Решение как-то само всплыло в голове. Развернулась, включила музыку на телефоне и легла на диван. Мальчишки сбежались ко мне, под разные бочки. Причем как музыка заиграла оба резко прислушались. Андрей уже привык что я музыку включаю, а брательнику его не включали никогда.
Когда остальные вернулись мальчишки уже спокойно игрались.
Если погода хорошая, то идем гулять (кроме кризисных дней, когда болеем). Иногда в парк на площадку, туда 20 минут пешком или на такси 5 минут, а если времени мало или погода непонятная, то рядом с домом, у нас площадка есть, дорожки, там цветы, зелень. Берем с собой мячик, велосипед, мелки, мыльные пузыри, машинки, книжки, покушать, водички, игрушки мелкие какие-нибудь. В общем, целый рюкзак всякой всячины берем. Гуляем часа по два-три. Иногда часик, если дел много. Если погода плохая, идем в книжный магазин, 5 минут от нас пешком.
Валюша со мной вместе готовит. Я ей ставлю стул рядом. Она мне помогает. Моет овощи и фрукты, делает салат: рвет листья салата ручками, нарезает огурцы. Солит, перчит, перемешивает что-нибудь. Или, если я что-нибудь сложное делаю, просто смотрит. Надоест — уходит играть. Мультики тоже ставлю иногда, но мы их ограничиваем. Раньше тоже висела на мне, плакала. Я не обращала внимания или отвлекала: пела, предлагала посмотреть, как я готовлю. Если истерила прям, я ее отводила в комнату и говорила, что плакать можно только в комнате, а на кухне нельзя. Хочешь плакать — иди в комнату. Как-то быстро у нас прошел этот период.
В таком возрасте нормально для ребенка только смотреть картинки, у меня Валюша до сих пор не особо слушает. Я только коротенькие стишки читаю ей, а если текст, то я своими словами коротко говорю, то есть упрощаю сказку и сокращаю. Или вообще что-то свое придумываю, глядя на картинку, просто комментирую типа: «смотри, ежик грибов набрал, домой несет на спине» и все в таком духе. Им с книжками интересно играть в этом возрасте, а не читать. Вот и надо играть, выбирать такие книжки, чтобы с ними можно было что-то делать. Чтобы дверки-окошки открывались, чтобы звери прятались и их надо было искать, чтобы надо было какие-нибудь карточки подбирать. Школа семи гномов как раз такие книжки и выпускает, детям нравятся.
Заниматься надо всем, но по чуть-чуть. Если 2-3 минуты одним чем-то получилось позаниматься, уже хорошо. Если все разрушает только — так это нормально, они так изучают свойство предметов и пробуют свои силы, свою власть над вещами. Им нравится толкать что-нибудь, мять, ломать, рвать. Ну и пусть рвет и ломает (если не слишком ценное что-то). Дай ей рулон туалетной бумаги растерзать) Мы пробовали в вашем возрасте рисовать мальчиками, тем более у вас щас жара. Купи ватман, краски, раздень ребенка и дай ей побеситься с красками. Можно ножками рисовать, можно ручками. Я рядом ставила тазик с водой, клала тряпочку, чтобы не слишком комнату запачкать. Во время готовки еще можно ставить большую миску перед ней, туда наложить разных овощей. Показывать можно, что как называется, дать все искусать. Потом разрезать пополам, показать, что внутри. Так же и фрукты. Вытаскивать все, раскладывать на столе, потом складывать обратно. Ты один раз покажешь, она сама будет делать, вот уже и при деле будет ребенок. Можно воды налить в миску, дать стакан, ложку, пусть плещется. Или те же фрукты пусть моет в миске.
Про церковную литературу, пока нет, ничего не читаю. Мне кажется, рано в таком возрасте давать церковную литературу, пусть даже и для детей. Если ребенок еще и простую детскую литературу не слушает, то тем более не станет церковное слушать. Раньше 5-6 лет даже не планирую начинать. А в храм ходим каждое воскресенье, она со мной в хоре сидит, правда не всю службу, а папа приводит ее ближе к причастию. Причащается каждый раз. Дома молитва утром и вечером каждый день, она привыкла уже. Спать не ляжет без молитвы, будет требовать: «мама, аминь! Аминь!»
Я какая то недомать по сравнению с тобой
Но мне нравится, что Валюши все интересно, мой не такой. С ним сложнее.
Если это мультики то про машинки, если это книжки то тоже машины давай, если рисовать то как же без машин, что купить, поиграть, понаблюдать так только машины ааа!
+1
Умнички, отличная идея с буквами на видных местах! А у нас сегодня день лени и бесячествтолько пока полепить удалось)
Шикарно!Какие интересные развивалочки!)
Молодечики, а билигвистам деткам нужна логопедическая поддержка?
Оооо, я не знала, сестра была билингвист, у сына четыре языка, проблем не было. Но буду иметь ввиду, спасибо!