Мона Брукс, основатель школы изобразительных искусств Монарт, придумала множество способов развития творческого потенциала в маленьких художниках. Один из них — рисование по словесной инструкции. Все, что нужно — листы плотной бумаги и маркеры или карандаши. Родитель дает инструкцию, а дети воспроизводят услышанное на листе бумаги, причем подглядывать к соседям не нужно. В итоге у всех детей получатся разные рисунки.
Собственно инструкция:
1. Нарисуйте на листе бумаги четыре прямые линии от одного края до другого.
2. Нарисуйте 5 кругов в любом месте на листе бумаги.
3. Нарисуйте одну изогнутую линию, которая начинается где-нибудь с края и заканчивается в середине.
4. Раскрасьте два любых круга в один цвет — любой, какой вам нравится.
5. Любые три области вашей работы заполните любым рисунком, какой вам нравится, хоть закорючками.
Инструкция для ребят постарше:
1. Нарисуйте 4 прямые линии с одного края листа до другого.
2. Нарисуйте еще 2 прямых линии от края до края и сделайте так, чтобы они пересекали те линии, которые вы уже нарисовали.
3. Нарисуйте 5 кругов любого размера в любом месте.
4. Нарисуйте 2 изогнутых линии от края до середины листа.
5. Раскрасьте 3 круга.
6. Заполните рисунком 4 любые области на листе.
Для дальнейшей работы с рисунками подпишите их и повесьте рядом на стене, чтобы обсудить работы: есть ли рисунки, которые выглядят похожими, в чем их сходство, в чем отличие, какой рисунок особенно нравится, что может быть изображено на этих абстракциях, какое настроение они выражают и т.п. Инструкции для рисования вы можете придумать сами, если дети захотят продолжения творческого урока.
Вот как, просто и полезно
даж я так не умею ))
да тебе еще рановато
мне в смысле именно мне )
а я про тебя и говорю
все. я обиделась. пошла я спать
не обижайся, ну я же шуткой
а вот не обижусь ) ибо мне лень