Девочки, сталкивались ли вы с ситуацией, когда у вас отказывались брать ветхую или поврежденную купюру? Например на кассе в магазине или в банке не захотели обменять? Что вы сделали, жаловались или нет? Объяснили ли вам ваши права или просто отправили. Мне нужны истории, примеры для потребительского сюжета. Жду! Пишите?)
Я тысячу постирала… и ее отказались брать в магазине — сказали фальшивая. Я в банке работаю и мне конечно ее обменяли)))
в Сбере на днях отказали.
ага а то умные сами не берут, на сдачу дают
это уже от степени культуры и воспитания зависит работника того или иного учреждения. Хамов хватает везде. И свои права тоже надо знать)
меняли даже чуть рваную купюру все ок
мне как-то пытались высказать «фи» касательно большого количества 50-копеечных монет. На что естественно услышали о моих правах, но все равно недовольства было — полные штаны! Типа они в день не более скольки-то штук этих копеек принимают…
у нас были не ветхие, а вообще кусочки, 4 тысячи рублей постирала вместе со штанами мужа, денег было жалко, поэтому мелкие кусочки, мы собрав отнесли в сбербанк, написав заявление, в сбере отправили все на экспертизу, ждали мы результата недели 2, но пришел отказ, так что теперь муж все карманы проверяет.
было но не помню подробностей
в автобусе, в магазине, в аптеке не берут. такие только в банк сдаем. ну или выкручиваешься — прячешь за купюрами и если не заметят то прокатывает. в противном случае даже ругачки не помогают — приходится заменять
а как заставили?
да вообще проблема с утра даже с тысячи сдачу получить
В магазине должна быть касса размена.
В соответствии с пунктом 3.8.1 «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ от 30.08.1993 N 104, директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями.
В случае отсутствия размена монеты покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее, а также пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя, ведь, по сути, отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.
Действительно, договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 ГК РФ. «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если в торговой точке не берут деньги покупателя из-за отсутствия размена, то это может означать фактический отказ продать товар.
За нарушение прав потребителей, в том числе, за ущемление их прав в виде требования передать в оплату покупки купюру иного достоинства, КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа (часть 2 статьи 14.8 КоАП) в размере:
— на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;
— на юридических лиц — от 10000 до 20000 руб.
По этому во избежании конфликтов, уважающие себя магазины, имеют кассу размена.