В 3 месяца нормальной реакцией на звук является активизация или торможение движений, поворот глаз в сторону источника звука, затем головки (иногда с некоторым опозданием). Появляется отрицательная реакция на резкий звук. В 4 месяца дети по-разному реагируют на спокойную и весёлую музыку; чётко поворачивают голову к источнику звука; отличают голоса близких людей от незнакомых. С 5 месяцев ребёнок чётко узнаёт голос матери; реагирует на ласковую речь улыбкой, на строгую – сосредоточением.
В промежутках бодрствования включайте крохе послушать музыку. Пусть перед сном это будет спокойная музыка, утром – бодрая, во время гимнастики – ритмичная. Потанцуйте в такт мелодии с ребёнком на руках, подбрасывайте его, это поможет развить вестибулярный аппарат и доставит ребёнку новые приятные впечатления.
Детки уже способны воспринимать классическую музыку. Приучайте малыша к хорошему с детства! Делайте музыкальные паузы короткими, 1-2 мелодии за раз.
Позвените крохе колокольчиком, его звуки очень полезны и благотворны. Звеня, подпеваем:
Дин-дон, дин-дон,
Колокольца перезвон,
Слышен он со всех сторон,
Дили-дили-дили-дон.
Вводите в игру разные по звучанию игрушки. Они должны пищать, шуршать, свистеть, гудеть, звенеть. Извлекайте звучащую игрушку из-за двери, ширмы, платка; дайте малышу увидеть звенящий предмет; перемещайте в другое место.