У моего коллеги пару месяцев назад ребенок перешел в пятый класс. В начальной школе серьезных домашних заданий не было, оценок не ставили, а тут все началось по-взрослому. И вот счастливый отец стал мрачнеть день ото дня, задерживаться на работе и все реже рассказывает нам забавные истории о сыне. «Понимаешь, наша жизнь превратилась в ад, — признался он в минуту откровенности. — Я не хочу идти домой, потому что точно знаю, что, уже выходя из лифта, услышу крики жены и истерику сына. Эторебенок не хочет делать уроки. Мы больше не пьем по вечерам чай, не разговариваем — жене не до того, она стала злой и истеричной, ребенок — дерганым. Ей-богу, иногда думаю — ну ее, эту школу. Ну, будет двоечником. Зато нервы сбережем. И еще знаешь, — глаза у некогда счастливого папаши стали грустными, как у побитой собаки, — мне кажется, мы на грани развода. Так жить нельзя...»
Нынче в школе первый класс вроде института...
Нагрузка школьников становится непосильной, и это не новость — Алла Пугачева свой хит про то, что «учитель задает с иксами задачи», над которыми плачет кандидат наук, спела больше 25, а то и 30 лет назад. Но с тех пор ничего не изменилось, напротив, ситуация обострилась. Школьная программа построена таким образом, что объем домашнего задания не позволяет ни расслабиться, ни отдохнуть — думаю, родители сегодняшних школьников со мной согласятся. Да и редко в какой школе сегодня домашние задания и объем материала, изучаемого в классе, планируются с учетом возрастной физиологии — предмета, кстати, входящего в учебные планы педагогических вузов. Но переделать школьную программу, увы, не в компетенции родителей. Значит, мы можем помочь свои детям иначе. Еслиребенок не хочет делать уроки, как правильно себя вести и каким образом участвовать в этом процессе? В первую очередь, еще в начальных классах, когда домашние задания даются в щадящем объеме, надо научить его делать уроки правильно.