вообщем началось с того, что дети позвонили папе со словами " папа, у нас с мамой плохо, она опять на кухне что-то готовит"
я не говорю о том что я раньше не готовила, но обычно в рамках обычного. первое, второе и всё… а тут уже чуть ли не каждый день то пирожки то печенье то еще что то, сейчас вот пока с мужем по телефону разговаривала, сварганила вкуснющую воздушную запиханку с заварным кремом. муж в шоке, дети в восторге( столько сладкого они давно не ели) вот и вправду. пока мальчишками ходила беременная, мне как то пофиг на кухню было, а сейчас вот с момента начала беременности я уже
-сшила несколько игрушек ( что то подарила что то осталось дома, но потом закончился материал и я забила)
-вышила метрику ( ни с одним из сыновей терпения на вышивку у меня не хватило)
-освоила кухонную технику в плане приготоваления выпечки( раньше с духовкой вообще не дружила и дрожжевое тесто если и использовала то только покупное и то оооочень редко)
в планах на ближайшее время
— сделать вальфдорскую куколку ( несколько штук по возрастам как положено)
-сшить шторы на весь дом
-научиться печь торты( хочу младшему на ДР замутить торт скорее всего цыферкой)
-что-нибудь связать
здорово… а мне кажется… просто всему свое время… настало время )
Молодец
У меня на УЗИ мальчик, а тоже каждый день что-то пробую новенькое в духовке, хоть и времени свободного не так много, но удовольствие колоссальное получаю=)
это же здорово! я наоброт как дохлая муха, ничего не охото(((
вот у меня с пацанами так было… с первым я вообще только лежала и НИЧЕГО не делала, к тому ж только выявили сахарный диабет, сутками лежала и себя жалела… со вторым я была как шило в опе, но только в плане на мотике погонять, на соревнования съездить с машиной поковыряться
не поленюсь:)
Вальдорфские куклы для разных возрастов. Куклы для самых маленьких.
Вальдорфская педагогика придерживается положения о том, что образ куклы должен помогать формированию образа самого себя и человека у ребенка, а не препятствовать ему. Причем формирование образа опирается прежде всего на чувственный опыт ребенка – на то, как он постепенно овладевает своим собственным телом. Как он его ощущает.
Овладение собственным телом происходит у ребенка очень постепенно, это чудесным образом похоже на росток, пробивающийся сквозь покров земли, разворачивающий свои первые листочки, которые все сильнее тянуться вверх, к солнцу… Сначала младенец приподнимает головку, поворачивает ее из стороны в сторону, потом он приподнимает плечики, опираясь на ручки, садится, ползает… Когда еще он пойдет! Потому кукла, которая предлагается ребенку в этом возрасте – очень проста. Основной акцент делается на красивую, круглую головку, на свободное расположение в пространстве тела и конечностей, движение которых очень пластично.
Лицо, как правило, без глаз и ротика. Головка чаще всего покрыта шапочкой, иногда – с длинным хвостиком-ниточкой, словно связывающей еще ребенка определенным образом с тем миром, откуда он к нам пришел..
Куклы годовалых и чуть старше детей часто только присутствуют рядом с ним, или «играют» разговаривают, поют, — оживают в руках мамы. Это связано с характером игры детей самого младшего возраста. Их игра манипулятивна – кукла, как и любой другой предмет будет потащена в рот, брошена на пол. А потому самое место куклы в этом возрасте — сначала в постели малыша. Или в качестве подвески с колечком для режущихся зубов.
Вот несколько примеров таких кукол: куклы-уголки, узелковые, куклы-подушки, куклы-бабочки, куклы-пеленашки..
это так сказать самый простой вариант, а потом идет интереснее
Куклы для детей от 1,5 до 3-4 лет
Вслед за узелковыми куклами следуют куклы с боле оформленным телом. Это все те же куклы-подушки, с хорошо оформленными ручками и мягкой нижней частью – их еще называют «ласкательные куклы», и куклы в комбинезончике – в пришивной одежде. Пропорции? Как видно из схемы, остаются прежними.
Пока ребенок не в состоянии одеть куклу, лучше, если одежка будет неснимаемой. Возможен простой фартушек на резинке или легко снимаемая жилеточка. Такая кукла может уже быть персонажем , которая перерастает в сюжетную – для нее требуются различные персонажи. В этот момент хороши маленькие игровые куколки – их легко «превращать» в любое действующее лицо … Куклы набиты довольно плотно, так чтобы тело имело определенную ориентацию в пространстве, но в то же время кукла могла сидеть и сгибать ручки – «управляться» ее обладателем. Вот несколько примеров кукол для детей, не достигших возраста ролевой (лет до 4-5):
Еще несколько замечаний. Лицо у куклы теперь прорабатывается сильнее. Обозначаются глазные впадины, вышиваются глазки и ротик. Черты лица носят условный характер, чтобы эмоции куклы ребенок мог вообразить сам – тем самым мы даем пищу для его фантазии. Волосы у куклы еще необязательны, и даже излишни. Поэтому лучше, если кукла будет в пришитой шапочке. Но кукол приобретают чаще всего мамы, а они прежде всего полагаются на свой вкус и симпатии, а потому иногда приходится идти на компромиссный вариант – волосы вышиваются, но на головке еще надета шапочка. К тому времени, когда ребенок научится причесывать или заплетать волосы у куклы, шапочка снимается.
Еще на фото видно, что ножки у кукол тоже оформлены по-разному. Иногда они просто заканчиваются естественными округлостями, иногда — слегка сгибаются и в таком положении закрепляются. А порой они вшиваются отдельно, будучи выполненными из трикотажа телесного цвета… Эти нюансы связаны с особенностями каждого ребенка и со степенью освоения-овладения им собственными движениями.
Возможно, эти нюансы кому-то кажутся излишними, но вос ребенка штука очень тонкая.
Вальдорфские куклы для детей от 4,5 — 5 лет
Этот возраст отмечен началом сюжетно-ролевой . Ребенок охотно принимает какую-нибудь роль и с удовольствием ее разыгрывает, «живет» в ней. Наиболее распространенный сюжет игр — в семью. И здесь кукла становится главным персонажем и объектом ухода. Сама кукла становится сложнее: у нее может быть намечен большой пальчик, сформированы ступни, свободнее двигаются ножки и ручки. На схеме видны пропорции кукол и усложнение в проработке тела. Волосы у таких куколок в большинстве случаев делаются с расчетом, что их можно расчесывать и укладывать в прическу. Разнообразной становится и одежка — ведь теперь пальчики ребенка настолько ловкие, что им под силу и застегнуть пуговичку, и завязать тесемки, и натянуть штанишки, и заправить рубашечку! Кукла в этом возрасте может дать импульс и к началу самостоятельного шитья одежки для куклы!
Хорошо, когда кукла несколько похожа на ребенка. В идеале это достигается тем, что куклу шьет мама. Никто, как она, не чувствует своего ребенка, не знает его особенностей — все это чудесным образом обязательно передается и кукле. Мастерица, которая делает куклу ребенку по просьбе родителей, может постараться выразить пожелания родителей и вложить в куклу свое теплое отношение к будущему хозяину или хозяйке куклы! Насколько многообразны могут быть куклы-голыши, или куклы-для-одевания, как их еще называют, можно судить по фото, здесь представленным. Вот куколки, который сшили мамы из жж самостоятельно. Мне очень хочется их показать -для некоторых это был первый опыт. Но посмотрите, какие чудесные куклы!
в яндексе введите «вальфдорская кукла» вам там СТОЛЬКО инфы хоть учитайся, а главное по сути это не сложно, и так прикольно!
я как подросток постоянно прыщавая хожу, не так что обсыпает прям но то на носу прыщик то на лбу то на подбородке, и это при том что у меня даже в переходный период прыщей не было а в остальном я и так не красавица:) будем надеяться что доча на папу будет похожа:))
какая же вы молодец!!! Беременность вам столько сил дает:)))
класс просто! :)