Рассказываю сначала о себе.
Поскольку жила в СПБ то тема войны у нас поднималась постоянно. все таки 900 дней блокады. Первый фильм о войне нам показали во втором классе и я плакала. Я плачу до сих пор, на параде победы и никогда у меня не возникало мысли не быть благодарной или как то грубо подумать о ветеранах и вообще событиях ВОВ. И всем что с этим связано.
Когда мне было 12 я скопила денег и купила к 9 мая 4 гвоздики и сама просила маму поехать на Пискаревское кладбище. Долго ходила вокруг могил, выбирая кому положить, но подарила 4м живым ветеранам. Как же им было приятно — я это видела. Они обнимали меня, со слезами на глазах.
Я читала и люблю военные фильмы. Я понимаю и стараюсь прочувствовать все, что тогда происходило. (а зори здесь тихие — любимая военная книжка)
Теперь о чем речь
Рядом со мной работает женщина — ее сыну 12 лет. В школе ему задали найти рассказ о детях войны. Я посоветовала дневник Тани Савичевой — самое простое, что вспомнила. Прочитав его — женщина была в ужасе. Разве можно такое читать детям. Там же все умерли. Я, честно говоря, была в шоке. Неужели в 12 лет мальчик, играющий в игры с насилием (те же танки), смотрящий новости по телевизору, не сможет принять тот ужас, благодаря которому он живет в России, говорит по-русски и вообще появился на свет.
Откуда же у него возьмется уважение к старшим, к России, к истории своей страны.
Скажите мне, если я не права, но чем раньше ребенок узнает о ВОВ, тем лучше. Конечно в разумных пределах. Я не буду рассказывать про кошек в блокадном Ленинграде лет до 15. И о концлагерях лет до 16-17. Но почему у ее прапрадеда не было ноги и как защищая Киев пропал ее другой прапрадед — это я ей лет в 5 уже расскажу.
А подруга в прошлом году с трехлетней дочкой ходила поздравлять ветеранов (просто на улице у обелиска дарили гвоздики). А у девчушки это отложилось в памяти и она с нетерпением ждет завтрашнего дня, чтобы опять пойти поздравлять ветеранов.
А про 12 летнего мальчика-уж в таком то возрасте надо более глубоко знакомиться с тем, что такое ВОВ и знать, что это не просто стрелялки, а что это реально страшно. Что это боль, лишения и смерть.
С тобой полностью согласна! В таком возрасте они уже поизвращенней вещи знают. Да и должен ребенок знать и понимать как страшна война… Каждый знает это, понимает, но как бы не до конца… Когда начинаешь углу бояться в историю, вот тогда становится по настоящему страшно!!!
Жаль, что ветеранов в наше время очень мало… И со временем их подвиг, скорее всего, забудется… Не могу думать об этом без слез :(((
Спасибо им...
я уже рассказываю. тут дочь спросила что это за ленточка у меня на сумке(георгиевская) и я рассказала что это значит и с чем связано
все правильно ты написала
Я с ранних лет знала, у меня дедушка ветеран, бабушка была в оккупации! И рассказы я читала с того момента как читать хорошо научилась и стихи наизусть знала! И сейчас порву любого кто что то гадкое скажет про ВОВ
мы тоже всегда ходили на парад.общались с ветеранами… это очень интересно и важно!.. а в этом году будем прикладывать венки к памятникам и будем дарить цветы всем ветеранам… показывая и рассказывая нашим деткам почему мы это делаем!!!!!
у нас тоже и тема войны, и история моего деда актуальна. мама награды хранит, документы, где он служил. он вернулся с войны, ему всего 24 было. умер в 1980, не увидев ни одного из внуков. историю я рассказываю сыну, в школе он не раз выступал в докладом и презентацией. особенно о Воронеже говорю. от фильмов, книг и стихотворений плачу. надо детям с детства в разумных пределах рассказывать о нашей стране и победе в ВОВ.
это надо рассказать, я в садике на9 мая на изусть читала Роберта Рождественского «В сорок четвертом»
Везёт на фронт мальчика товарищ военный врач.
Мама моя, мамочка, не гладь меня, не плачь!
На мне военная форма – не гладь меня при других!
На мне военная форма, на мне твои сапоги.
Не плачь!Мне уже двенадцать, я взрослый почти…
Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути.
В кармане моём документы – печать войсковая строга.
В кармане моём документы, по которым я – сын полка.
Прославленного, гвардейского, проверенного в огне.
Я еду на фронт.Я надеюсь, что браунинг выдадут мне.
Что я в атаке не струшу, что время моё пришло…
Завидев меня, старухи охают тяжело:
«Сыночек…Солдатик маленький…Вот ведь настали дни…»
Мама моя, мамочка!Скорей им всё объясни!
Скажи, чего это ради они надо мной ревут?
Зачем они меня гладят?Зачем сыночком зовут?
И что-то шепчут невнятно, и тёмный суют калач…
Россия моя, не надо!Не гладь меня!И не плачь!
Не гладь меня!Я просто будущий сын полка.
И никакого геройства я не совершил пока!
И даже тебе не ясно, что у меня впереди…
Двоятся, двоятся, двоятся рельсовые пути.
Поезд идёт размеренно, раскачиваясь нелепо, —
длинный и очень медленный
как очередь за хлебом…
Кабздец… У меня Аня уже год-полтора знает о войне, о том, что там умирали...
Все правильно! мы завтра первый раз с сыном идем на парад. а соседка с детьми (7 и 10 лет) ни разу не были на параде
а идти тут 15 минут до центральной улицы.
скоро ветеранов не останется.
Всё правильно, нужно детям рассказывать об этом, конечно, по мере взросления. Эта наша история. Благодаря этому мы все живы!