ситуация такова: с самого малого возраста, а именно месяцев с 3-х ( когда начала поднимать голову, чтобы сесть) мы стали говорить слово нельзя. месяцам к 8 Лиза начала понимать значение слова. к примеру, когда она лезла выгребать землю из цветка, я говорила «нельзя» и она с хитрым видом отходила. все это замечательно действовало до месяцев 11. потом постепенно запреты у дочи вышли из моды и она стала делать, что вздумается. я вижу, что она понимает, но делает назло, но как бороться не пойму. почитав кучу умной литературы, сделала определенные выводы, но все они обобщенные, а конкретики нигде не найду. я пока применяла 2 способа, пускай крайних: договорится — объяснить и дать по попе. в обоих результат один: Васька слушает, да ест. во втором вообще забавно: она начинает обидно рыдать, а когда понимает, что на нее не реагируют с хитрющей улыбкой идет делать тоже самое. потому хотелось бы послушать опытных мам, прошедших через подобное. как вы приучали своего малыша к послушанию?
P.S. Тапки и камни в мой огород оставьте себе. мне это не интересно. пост для получения нужной информации. прошу это учесть, прежде чем писать коммент.
Я наказывала… ремнем. Один или два раза… Теперь ремень просто висит на видном месте. И при одном моем взгляде на дочу и ремень-всем все сразу становится ясно. Доче-что не стоит ничего делать, мне-что она все прекрасно поняла. Было жалко ее, и хотелось пожалеть… но на подходе второй малыш. И я не могла себе позволить не послушного старшего ребенка. Теперь все ограничивается словом «нельзя».
ох, ремнем это прям совсем крайние меры, наверное))) ну хорошо, что вам результаты дало)) я только рукой шлепала по попе. а тут 2 дня праздников дома воОбще не были, все на природе и на даче, там детей много. я посмотрела, как моя дочь здорово играет с детками и в целом как ведет себя. и поняла, что у меня достаточно послушный ребенок. просто ей некуда девать кучу своей энергии дома)))
Прям ребус гадай и разгадывай где правильный подход
это точно.)))
ребенка до 3-х лет еще можно отвлечь другим занятием, ну потом объяснять, когда понимать начнет, а так по-моему бесполезно, ребенок таким образом познает мир и изучает зону дозволенности
так вот и надо ж как то эту зону дозволенности обозначить. вопрос: как???
думаю стоит обозначить что это нельзя и переключить на что-то другое
та же история. особенно тяжело когда говоришь нельзя — не понимает. он у нас постоянно дёргает зеркало, от стены его приподымает и отпускает, зеркало с грохотом летит обратно. всяко делала и отвлека, и уводила, возвращается и заново. боюсь что когда нить оно на него свалится. тут сказала нельзя и начала убирать его руки от зеркала, со строгим видом, так он начал горько так плакать, что его обидели. моё сердце не выдержало, взяла на руки жалеть… ну вот что делать? как объяснять что нельзя
вот и у нас так же. а моя то понимает, я ей говорю: «не лезь на стол упасть можешь» или «некрасиво это» или еще что-нибудь… а она сидит, хитрющую рожицу лделает и все. сниму, она опять то же самое… а если уж совсем запрещу, так она тоже рыдать начинает с обидой...
отвлекайте на что то другое. раз.
если говорите «нельзя» не говорите его просто, а объясняйте почему. поверьте они ВСЕ понимают. два
поступите так как реагировали на взрослого. т.е не доминируйте (наказание), а удивляйтесь такому поведению хорошей девочки. Вы ведь не станете шлепать по попе коллегу? три.
и ОЧЕНЬ ВАЖНО! будьте последовательным в Ваших решениях. если уж сказали, что это трогать нельзя, потому что ........, то уведите. отвлеките и не пускайте туда где нельзя. Плачет? хорошо. можешь поплакать, если ты считаешь, что красивая девочка будет плакать по таким пустякам, я подожду:), но это все равно нельзя, потому что….
вот, наверное все дело в том, что не всегда гну свою линию. она все все понимает, это видно. просто иногда устаю запрещать или отговаривать от чего-то и не обращаю внимания уже, что она чудит...
быть последовательным это реально самое сложное. для меня тоже. просто Вы ведь это не для себя, а для нее делаете ;) уж постарайтесь.
мне было тяжелее всего бороться с приступами истерик на людях. мой метод был — взять своё вопящее недоразумение отнести в сторонку, вернуть в исходное положение, сказать — ну давай ори, я подожду. и сесть рядом на бордюр. я бы это и в людных местах делала, но там обязательно найдется неспокойная тетенька которая разрушит воспитательный момент… когда ему надоедало орать я объясняла как мне было только что стыдно, что такой красивый умный парень, а ведет себя так странно. давай в следующий раз решишь поорать, вернемся домой и поорешь? (естественно дома то орать нет интереса и Вы не поверите, через какое то время истерики как рукой сняло)
какое у вас терпение ангельское))) завидую белой завистью)) мне наверное стоит попить валерьянку и действовать такими же методами
спасибо за совет))
очень надеюсь что и второй раз этот трюк пройдет :))) все дети разные, буду искать ключики :)
удачи))
Все Лизы такие)))). Моя тоже всегда понимала слово «Нельзя», а это уже как месяц подменили ребенка, прям слышать это слово не хочет, сразу истирит. У меня уже нервы сдают.(((((((((((((((((((Не знаю что делать.
да уж, я тоже не пойму, как быть((
Мне уже приходится все прятать на самую верхнюю полку, но у меня же их не хватает на все вещи. А так хорошо понимает, что нужно взять стул, принести туда куда ей нужно и достать то что ей нужно, а потом грохнуться со стула
.
дома — это пол беды… есть же гости или общественные места. там не спрячешь...
Ну да.(((((( Придется ждать, пока перерастет. Где же столько нервов взять.(((
не могу ждать((( хочется что то делать)) воспитывать детей ж надо пока поперек лавки лежат, потом будет тяжелее((
Ну как воспитывать… Сейчас же ей все интересно.Буду ждать.
А все, что действительно нельзя (розетки, цветы, ножи, гвозди, шнуры и прочее) убрали из зоны видимости.
Еще когда старший маленьким был, прочитала, что запретов для малыша должно быть минимум. +1 запрет в год. Т.е. В 1 год у ребенка может быть 1 запрет, например, не подходить к окну. В 2 года — 2 запрета: не подходить к окну и не трогать горячее… Ну и т.д. Остальное Лучше убрать все с глаз.
Ну а шлепать по попе или по рукам или еще по чему-нибудь у нас не принято.
может и так оно, но дети ж растут ыстрее, чем 1 запрет в год. по крайней мере наша. она везде… убрано все ото всюду, но она умеет находить, то что нельзя… шлепаю редко, если уж совсем не пониммает. например, стала залазить на стол и сидеть на нем. уговоры не помогают. залезть она может с чего угодно. но это ж не дело сидеть на столе… вот сегодня шлепнула ей за это. она двай реветь. мы сделали вид, что не видим. та поревела хитро улыбнуласьи дальше даай залазить… ну как еще объяснить то
По-моему, ваша доченька просто хочет играть и не знает во что. Вот и придумывает себе игры. Отвлеките ее. Можно же в игре ее снять со стола и направить в нужную сторону… Может ей не хватает внимания… Ну не понимают дети в таком возрасте, что шлепок — это какой-то запрет.
Если она уже что-то говорит, то значит и понимает. Можно рассказать сказку про девочку, которая лазила по столу и сильно упала… Ну и т.д.
А представьте картину, что она привыкнет к тому, что ее любимый человек- мама — ее шлепает… Значит для нее будет норма, что если любит, значит бьет… И наоборот… Это я, конечно, в крайности впадаю, но это мое мнение..
действительно, крайности)) я ж ее не избиваю)). я все время с ней провожу, внимания вроде бы достаточно. тут дело в том, что она назло делает, то что не нужно делать. может и правда больше играть нужно, но не всегда получается))
:)
конечно же времени не всегда хватает..
может как-то проще относиться к ее шалостям? в шутку переводить… посмеяться вместе. с того же стола не сгонять а поиграть в самолетик или пчелку смеясь и веселясь… :) про розетку рассказать про «дядю Тока», который там живет и кусает всех деток… ну в горшок с землей может посадить какое-нибудь семечко и поливать его..)) пусть она его зальет, но от остальных цветов отстанет..))))) ну и что-то в этом духе..
эта пора так быстро пролетает, что тратить ее на какие-то запреты и расстройства не хочется… потом будете вспоминать, как было хорошо… :))))
не думайте, что я вас хочу чему-то научить… просто не очень люблю, когда деток шлепают… :) мне кажется, что взрослые и так сильнее и умнее деток… и они просто обязаны придумать как общаться с малышами и не поднимать на них руку…
ну может вы и правы… скоро эта пора пройдет. идеи хорошие, спасибо))
У нас та же фигня. Понимает, когда говорю, что нельзя или нет. Но продолжает делает свое. Если начинаю ругать — закатывает губу и так жалостливо ручки ко мне тянет и хнычет. Что делать даж не знаю...
догадываюсь, что начало. вот и боюсь представить, что ж дальше то будет
как в нужное русло все направить, не знаю.
С переменным успехом продолжаю объяснять.
ну, если вы читаете умную литературу, как вы пишите, то прежде всего должны знать, что нельзя должно быть как можно меньше и только то, что действительно нельзя и опасно… А если ребенок постоянно слышит это слово, он просто перестает на него реагировать...
вот это правильно!
согласна, но есть моменты не опасные, но тоже не очень приемлемые ( по крайней мере я так считаю). она очень активна, но эту активность нужно в правильное русло направить...
ну, еще как вариант — тут же предлагать альтернативу. Вот это делать не надо, а давай мы лучше сделаем вот так. То есть, к примеру. на обоях рисовать нельзя, а вот тут на листе рисуй, пожалуйста.
А вообще по большому счету, мне кажется, пока детки не пройдут свой этап познания, узнавания всего нового, запреты мало помогут)) наша задача — обеспечить им более-менее безопасное пространство, показать, как с чем можно взаимодействовать, ну, и поменьше нервов тратить, когда они куда-то лезут, пачкают, кидают и т.д.))) понятно, что сказать проще, чем сделать, но стараться как-то надо)))
так я и не бегаю за ней особо, как некоторые мамаши. мы и синяки набиваем и можем конфеты размазать по себе и по полу. это все действительно познание мира. но есть моменты, которые не нужно делать.
ребенок не собачка же, чтобы послушанию учить)) мы договариваемся. почти всегда.
договариваться тоже пытаюсь, эффекта почти никакого(((
Друзья переставали с дочкой разговаривать «Мы с плохой девочкой не общаемся». Кормили, мыли, сажали на горшок, но при этом с неприступным видом. Кажется потолок 3 часа надо было для искреннего раскаяния хулиганки.
пишут, что так тоже нельзя…
+1
мы пока что тоже особо не знаем это слово… у бабушек в гостRх понимает, но возмущатьсR начинает, но то что нельзR не делает… а дома не знаем это слово. Но мы приучать к этому слову начали совсем недавно, да и маленькаR еще, вырастет поймет, все через это проходRт, главное терпение и не бить
рано не рано, а что-то делать надо. малыха слишком активная. сегодня в поликлинике замучалась: хватает все ботинки, лезет ко всем, увожу -она орет....
+1