Связь родитель-ребенок (=Привязанность) прочнее любви, прочнее дружбы. Очень многое в поведении детей объясняется именно привязанностью или угрозой разрыва привязанности.
Вот самая обычная ситуация: вы ждете гостей. Ваш ребенок тоже рад предстоящему празднику, он помогает вам накрывать на стол, старательно моет овощи, раскладывает салфетки, расцветает от похвалы. Это поведение привязанности, он хочет быть с вами, хочет вам нравиться, делать общее дело.
Вот гости на пороге – и ребенок вдруг смущается, прячется за вас, вам стоит труда уговорить его выйти и поздороваться. Это поведение привязанности, он осторожен с чужими, не «своими», взрослыми и ищет защиты у родителя.
Вы сидите за столом, увлечены интересным разговором, а ребенок словно с цепи сорвался: шумит, бегает, дергает вас. Это поведение привязанности: он испытывает тревогу, видя, что вашим вниманием завладел чужой человек, и хочет вашего внимания как подтверждения, что с вашими отношениями все в порядке.
Вы теряете терпение, сердитесь на него и выставляете из комнаты. Он громко плачет, бьется об дверь, начинается истерика. Это поведение привязанности: вы дали ему понять, что можете оборвать связь с ним, более того – символически прервали ее, закрыв дверь, он протестует изо всех сил, стараясь восстановить связь.
Вам становится его жалко, вы идете к нему, обнимаете, ведете умыться. Он еще какое-то время всхлипывает, потом обещает, что будет вести себя хорошо, и вы разрешаете ему остаться. Вскоре он затихает, свернувшись калачиком у вас на коленях, и правда больше не шалит. Это поведение привязанности – связь восстановлена, напряжение спало, страх отпустил, ребенок обессилен, а восстанавливать силы лучше всего рядом с родителем.
Возможно, вы никогда не думали об этом в таком ключе. Возможно, вам казалось, или вам говорили окружающие, что это все происходит потому, что ребенок избалованный, или невоспитанный, или вредничает, или перевозбудился. На самом деле все проще и все серьезней. Ему просто жизненно нужна связь с вами. Вот и все. Если это понимать и уметь видеть то, как состояние ваших отношений влияет на состояние и поведение ребенка, очень многие случаи «плохого» поведения предстанут совсем в другом свете.
Привязанность не очень подчиняется логике, объективным фактам, доводам рассудка. Она иррациональна, замешана на сильных чувствах и рефлексах, и у ребенка они особенно сильны.
продолжение: https://www.baby.ru/blogs/post/265578194-37665849/
Не знаю ка так, но наш понимает, если что-то нельзя, может баловаться конечно, но я могу посто строго сказать и ли папа, и он слушает… бывают конечно исключения, но это видимо когда ребенку совсем внимания хочется! не знаю по каким это причинам все, то ли потому что мы мало нельзя говорим, и он видит что если уже появилось слово нельзя, то это не просто так, а серьезно… то ли что! при том, что характер непоседливый не то слово! зато сам почти не играет! только вместе хочет! у вас тоже так??? или уже начал сам немножко???
А про статью да… неправильно дико! так несправедливо!
мой не слушается. я именно мама из примера :( мне казалось гуманное наказание — такой таймаут. Так что после этой книги придется все заново обдумывать и что-то придумывать как себя вести — при совсем уж плохом поведении
у нас в основном мир за счет того, что все ему разрешаю. Но не совсем так как он хотел, а так чтобы обоим приемлемо. Но вот если просто не разрешаю — вопли истерики и прочее
в общем у нас не порядок :( даже стыдно признаться
я думала, что самое лояльное из жестких наказаний — таймаут. Но сегодня прочла в этой книге, что ребенка выставляют за дверь, а он плачет из-за того, что связь родитель-ребенок под угрозой… И теперь мне и это кажется зверством :( Плюс с мужем поругались, он вчера за ухо Лешку повел проступок исправлять (папины очки швырнул на пол) — так вот в итоге двухдневной ссоры муж заявил, что он-то его за ухо повел, но тот даже не заплакал, а когда я его за дверь выставляю, Леша рыдает. Неужели он прав?.. :( Тогда вообще не остается способов выразить недовольство %)
правда в одной книге я видела табличку, возраст ребенка и инструменты решения проблемы. Так вот до 18 мес там стоит метод «прятать опасное\ценное и проч», с 18 мес направленное внимание на хорошее и игнорирование плохого, и только с 3 лет вроде бы таймаут.
Но игнорирование плохого ОЧЕНЬ сложный метод, ведь это надо очень ДОЛГО игнорировать плохое, чтобы ребенок сделал вывод, что не работает такое привлечение внимания. Сколько же всего будет разломано и т.д. за это время? Хотя тут опять работает принцип «убрать с глаз долой».
И мне кажется мы с тобой это уже обсуждали )))) Всё сводится к тому, что в теории все хорошо. А как пережить на практике эти бури — непонятно ;)
у нас тайм аут только усиливает, будет реветь столько сколько надо...
Да вообще сейчас ничего не помогает, стараюсь просто не попадать в ситуации с заранее извесным исходом… получается «убрать с глаз долой»....
У меня девочка по темпераменту явно в меня и если мы взрываемся обе, то наш папа ищет куда бы спрятаться :)))) (хоть он и не при чем)......
«куда бы спрятаться» ))))))))))))
Вот получается что «нет» и «нельзя» не етод, игнор — не метод, а что метод?? С глаз долой тоже не всегда работает тк они сейчас старше, убирай не убирай- разроют все равно) а в меня прямо в лоб вчера деревянная колотушка прилетела. Очень больно.
бедная (( лишить всех твердых игрух!;) а если перед броском — показать на стену или дверной проем — не будет бросать туда? я так отучила в меня бросать
я мой лежа на кровати по мне ногами стучит. уже как не объясняю, что больно, все равно продолжает. явно из вредности..
раз подошел обнимать — осознал, да и не знал же, что расколется. думаю и правильно, что дальше не стала ругать :) я думаю плохая мягкотелость все разрешать (я грешна), а несильно ругать — хорошая мягкотелость ;)
оо в копилку книг! спасибо!
нашла книжку… начала читать… мне нравится :)))
хорошая книга, я хотела сначала просто цитаты выписывать, но там и нечего «выбросить» из текста! пришлось копировать целиком :)
я вот одним махом половину прочитала… пока только примеры и разборы… это итак понятно… а вот как решить пока не дочитала. Но в общем книга понравилась… даже знаю кому предложить почитать :))))
да классная статья