И как быть.Про понимание речи.

Если ребенок речь обращенную понимать так и не начнет, то альтернативная коммуникация будет уместна? Или и она тут бессильна?

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Светулёк
Не паникуйте раньше времени. Моей 4,5 года и какая она была в 3 года это прям небо и земля
Пожаловаться
Анна

Не ставьте крест заранее. На основе пекс, думаю, можно тоже прокачивать навык понимания обращенной речи

Пожаловаться
Екатерина
Анна 
Думаю надо попробовать
Пожаловаться
Honky monky

Будет, так хотя бы вы будете понимать, что ребёнок хочет

Пожаловаться
MrsFox

Надо показать ребенка специалисту, сложно сказать не видя о чем вообще речь. Но если ребенок действительно не понимает от слова совсем — ну сложно тут..
Я бы советовала еще слух ребенку проверить, возможно проблема в этом и все решится аппаратом

Пожаловаться
Екатерина
MrsFox 
Нет не от слова совсем, что то понимает что то нет
Пожаловаться
Кошарик

Обязательно должна быть введена альтернативная коммуникация!

Пожаловаться
Людмила
Кошарик 

Что такое альтернативная коммуникация ?

Пожаловаться
Кошарик
Людмила 

Карточки pecs, жесты, программы на планшете

Пожаловаться
Ksss

Сначала надо понимать причину, почему не понимает обращенную речь — слух в норме ли? Невербальную коммуникацию как воспринимает? Общее развитие как и тп и исходя из диагноза делать выводы

Пожаловаться
ЛисичкаСестричка

Сложно сказать. О какой коммуникации речь, если не будет понимания? 🤔

Пожаловаться
Екатерина
ЛисичкаСестричка 
Альтернативная, пр помощи карточек допустим (визуальных)
Пожаловаться
ЛисичкаСестричка
Екатерина 

Я просто не совсем понимаю, что вы имеете ввиду. Что ребёнок будет коммуницировать при помощи карточек, или же вы с ним?

Пожаловаться
Анна
ЛисичкаСестричка 

Ребенок будет на специальном планшете лепить на липучку условную карточку со стаканом воды, когда захочет пить. Там же будет например визуальное расписание типа сначала сидишь за столом (картинка стола), а потом вкусняшка (картинка печеньки). Понимание речи на основе этого можно будет развивать так: дай мне мяч/цветок и тд.

Пожаловаться
ЛисичкаСестричка
Анна 

Я принцип понимаю. Вопрос автора немного в тупик поставил