Речь хромает. Ходим к логопеду. Сдвиги очень медленные.
Проглатывает слога и буквы, меняет местами буквы.
У чьих детей такая проблема в этом возрасте есть/была?
Что делаете/делали?

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анна

С логопедом занимается старший сын с 3.2 по сей день. Осталось немного. Плюс в саду логопед с ним занимается + отвела ребёнка в хоровую студию, два года уже отзанимался там. Вам нужно терпение и силы на все эти регулярные домашки и регулярные занятия 🌸

Пожаловаться
Ксюня
Логопед помогает очень.
Год занимаемся, речь стала в разы лучше, но до идеала далеко..
Старший вообще в 10 лет до конца все поставил и то бывает, проглотит
Пожаловаться
Елена

У Вас ребенок еще маленький. Это пройдет. У меня у сына к 8 годам остался боковой сигматизм свистящих (ходим к логопеду именно с этим дефектом) и грассированное р (мне лично не слышно, я сама так говорю, решили год еще не править, логопед говорит что оно потихоньку встает). А в 3 года тоже, чо попало было.

Пожаловаться
Алина

Нормального логопеда найдите до 7лет надо все исправить

Пожаловаться
Валерия
Мне кажется это просто такой период и возраст ещё маленький. Редко я видела детей, которые в 3 года говорят чисто и правильно. Моему 3.6, говорит много, но не четко, так же как и у вас, то слог пропадет, то буква, «р», «щ» не выговаривает. Ходим на развивашку 2 раза в неделю, там 7 малышей такого же возраста и все говорят примерно одинаково. Преподаватель наша сказала, что надо будет подключать логопеда, только в года 4, если не будет изменений.
Пожаловаться
Анна
Валерия 

Не выговаривать звуки, которые не обязаны быть в таком возрасте, это нормально. Глотать слоги – это нарушения в слоговой структуре и с этим надо работать. Логопед не только звуками занимается.

Пожаловаться
Валерия
Анна 
Я описала конкретно нашу ситуацию и мнение нашего преподавателя. Она считает, что до 4 лет это вполне возможно и нормально.
Пожаловаться
Анна
Валерия 

Надеюсь, у вашего преподавателя есть логопедическое/дефектологическое образование. Потому что одно дело, когда ребенок пропускает звук или слог, другое дело, если слоговая структура получившегося слова совсем не похожа на слоговую структуру исходного слова. Любой нормальный логопед-дефектолог скажет, что даже в 3 года это уже нарушение речи. А утешения, что "маленький", "подождите, сам разговорится" могут привести к тому, что будет упущено время. Не всем детям везёт. Не всегда случаются чудеса и речь приходит к норме сама.