Наконец-то учебный год подошел к концу. За два года началки я чуть с ума не сошла. Но обо всем по порядку. Дальше будет несколько постов про наши приключения. В один всю эту длинную историю уместить невозможно. Начнем. Пошли мы в первый класс в здание рядом с домом. Потому что это близко в первую очередь и, как показали отзывы, все здания школы в районе плюс минус одинаковые. Стало быть, разницы нет никакой (спойлер: есть и еще какая, но об этом потом!). Первое время все было нормально, был интерес и стимул ходить в школу. А потом у меня сын пришел из школы весь расстроенный. Очень расстроенный. Один парень его довел, что-то про его рисунок сказал на изо. Учитель никакой конкретики по этому поводу не давала. Вроде поговорили, я все объяснила, успокоила и дальше было нормально, но длилось это ровно две недели. Потом начался какой-то ад и Израиль. На физкультуре была драка с участием моего ребенка. Я пошла в школу за разъяснениями. Учитель на мою жалобу выдала, что да, есть проблемы с одним ребенком в классе (он эту драку начал как раз), на него больше половины родителей жалуется, она обещала поговорить с его мамой. Меня это не сильно убедило и я попросила показать мне записи с камер в спортзале, чтоб понимать, что вообще происходит. Зам по зданию сказала, что камеры родителям они не показывают, ссылаясь на какие-то внутришкольные правила, что на записи другие ученики, а я их увижу на записи, а это якобы уже считается нарушением закона о персональных данных. Но обещала во всем разобраться. В итоге за все недели разбирательств мой ребенок сначала участвовал в драке, потом не участвовал, потом эта зам сказала, что драки не было. Откуда тогда у него здоровенный синяк на пояснице? Это так и осталось риторическим вопросом. Потом наступил Новый год, каникулы. Вроде опять все более менее спокойно и можно выдыхать… но в марте опять какая-то котовасия. На манеже все те же. Зам по зданию вместе с учителем собрала родителей с той стороны и меня с другой. На этом сборище родители с той стороны в один голос сказали, что не видят проблемы. У них дети видите ли вместе с сада и для них абсолютная норма если мальчики между собой общаются с применением мата. Приветствие в стиле «эй, ты, 💩, иди сюда!» это нормально для первого класса, знаете ли. Если ребенок в игре душит других игрушечной лопатой, то это же они просто в войнушку играют. Это же мальчики, камон, вы че! 🤦🏼♀️ Когда мама и бабушка (мама второго не может присутствовать, она ВСЕГДА на работе!) с той стороны ушли и мы остались наедине с учителем и замом, то я спросила насчет перевода в параллельный класс. Места там были, аж целых три! Но мне ответили, что сейчас уже конец года, первый класс, через два месяца летние каникулы, а там все само придет в норму, не делайте поспешных выводов! Тонко ощущалось, что переводом в параллель они не горят желанием заниматься. За лето удалось выяснить, как обстоят дела у других, кто закончил 1класс. Везде имелись свои проблемы, но таких взаимоотношений в классе не было ни у кого. И если бы все сводилось только к моему ребенку, но нет. За первый класс те два друга из сада докопались практически до каждого. Мальчик-девочка значения не имело. Просто те дети, которые могли/умели давать хороший физический отпор, от них на какое-то время отставали и переключались на более слабых. А потом все повторялось снова и снова. Единственно, что поменялось - эти двое из сада сформировали детское ОПГ из 5 человек, которое впоследствии весь 2й класс никому не давало покоя. Причем действовали они исключительно коллективно, по одному никогда не подходили. Но об этом попозже. Теперь что касается позиции учителя. Она еще перед первым классом на собрании обронила фразу: дети не мои, а ваши. Потом сказала, что предыдущий выпуск у нее был недружный. Но она это связывает с тем, что они попали в пандемию и никуда не ездили классом. Это при том, что по образованию она в первую очередь психолог, потом было повышение до пара-супер-пупер нейропсихолога и только потом она решила уйти работать учителем в началку. На первый взгляд неплохой опыт, который вроде как бы должен помогать в работе. Но при каждом обращении ученика в классе к ней с жалобой, что его обидели или ударили учитель всем твердила одно: ты виноват сам. Спустя время дети поняли, что учитель никак не разруливает ситуацию и пытались решать возникшие проблемы своими силами, кто как умеет. Обратной связи от учителя с родителями не было никакой. И вроде бы родители хотят с ней общаться, вот только она не хочет. Например, спрашиваешь, что ребенок знает лучше, а где он в знаниях плавает, на что лучше сделать упор? Она отвечает, что все нормально, ребенок у вас смышленый. Но при этом в журнале появляются тройки. Получается тогда, что ребенок чего-то не знает? Насчет внеклассных мероприятий. За все время было только два выезда на мероприятия. Родительский комитет заморочился и даже планировал сделать больше. Но учитель сначала заболела, потом передала приказ на подпись не на том бланке секретарю, то ей некогда и подойдите потом с этим вопросом, то еще чего. В итоге тишина. Внеклассное чтение, которое проходит в нашем здании для всех в детской библиотеке, на этот класс почему-то не распространялось, хоть и было заявлено о нем изначально. Тут тоже, то одно, то другое, по факту целое ничего. Родители пытались вопросы задавать, но даже тут дело зашло в тупик. Угощения в классе на Новый год или день рождения это целый квест. Просто так их принести нельзя. Сначала надо найти сертификат качества на конфеты и только потом из можно было приносить. Вообще иногда создавалось впечатление, что ты не с живым человеком общаешься, а с роботом. Например, в параллельном классе учитель первый год всегда выходила к родителям после уроков и общалась по тому или иному вопросу. Могла мозги по выносить родителям хулиганов. Наша же напротив изначально сторонилась всех, она и здороваться то не всегда была готова… Для общей картины думаю достаточно. Продолжение следует.
Аплодирую учителю, молодец. Наша такая добрая и отзывчивая, давно залезли ей на голову и ноги свесили. Что творят родители, писать не хочу, долго. Скажу только что чуткое внимательное отношение проблему с хулиганами в классе не решает
У нас, к счастью, только один такой мальчик. Но наглый. Дома у мамы второй ребенок, ей не до того: она старшего поругает, скажет, что телефона лишит, но ничего не меняется. Он может ударить, сбить с ног ради забавы. Врет учителю, глядя в глаза, шпаргалки на контрольных…
Кошмар. Если в семье воспитанием никто не занимается, то школа вряд ли сможет это поправить.
Начало очень походит на нашу школу. Только у нас учитель была нормальная, шла на контакт, только сделать так ничего и не смогла.
Вы думаете везде рай? У нас был мальчик который в страхе класс держал, девочки боялись писать на перемене, в итоге они в другой город по работе переехали, везде есть свои «эксклюзивы» или среди родителей или среди детей и гарантий что в класс придет вообще отмороженный ребенок в середине года тоже нет ))