Пмпк. Программа 5.1

Наконец-то прошли мы с сыном комиссию.
Как я и думала, подтвердили оптическую дислексию и акустическую дисграфию(что я предполагала, то и вышло, я обычно предполагаю что-то, и всё обязательно сходится, можно и к врачу не ходить, сама себе врач, называется 🤣), ну и на словах сказали, что легкий СДВГ точно есть(об этом я тоже всегда знала, пыталась корректировать в силу своих возможностей. Но ничего супер критичного у сына нет, просто шило в заду, быстрая утомляемость от монотонных занятий, отсутствие внимания и прочие прелести, но вцелом нормально, обычный шилозадый пацан), но непонятно, почему невролог не ставит диагноз в карту. Кто знает, почему?

Интеллект в норме, психолог насчитала 129 баллов.

Мне сказали, что программа 5.1 называется как адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.
Класс тот же, программа та же.

При этом ничего тяжёлого у сына нет. Звуки с 4 лет выговаривает все. А вот трудности с чтением с 6 лет. Но он не хуже остальных детей в классе по успеваемости. Я бы сказала, среднячок.

И как мне там сказали, что если заниматься, то все будет ок. Вцелом ничего супер критичного. Но название программы все равно звучит стремно🙄.

Назначили занятия в школе с психологом, логопедом и соцпедагогом. Наблюдение у невролога.

Может у кого-то была такая проблема, такая программа? В ней действительно нет ничего страшного? Чем это чревато для ребенка в будущем? Может трудности с поступлением или ещё чем-то?

Как долго исправляли эти «особенности» ребенка? Что помогло?

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Barbie
Ни фига себе, чето прям жёстко так. По моему там иностранного не будет по этой программе… неужели ТНР прям именно тяжёлые нарушение речи ??? может все таки снять это а заниматься просто самим ??? мне кажется ряд ограничений все же есть и это не айс…да, все таки реально когда много детей каждому уделить внимание, время, деньги. Не знают кто там по 4 -5-8 рожает но в таких условиях это анриал
Пожаловаться
MamaMia ЗD
Barbie 

Да нету у него никаких ТЯЖЕЛЫХ нарушений речи (но так как они ставят дислексию, а это трудности с чтением, и дисграфию — это трудности с письмом, то они ничего другого поставить не могут. только дать программу 5.1, которая так и называется при тяжёлых нарушениях речи. Программа будет та же самая, что и у других детей.Только дополнительно будут занятия с логопедом и психологом.больше ничего особенного не будет. При этом он не отстаёт от всего класса. у него четвёрки пятёрки. только в той четверти была тройка по русскому как и у многих других детей.И он вообще не хуже остальных, даже где-то лучше. В классе есть дети просто нулевые. Которые вообще ни бе, ни ме. И родителям плевать. Ничего не делают.

Пожаловаться
ЗлаяБаба ПростоЖаба

Сложного ничего не будет. Аттестат тот же. А так все по способностям ребенка. По 7.2 например всего 2 экзамена надо сдать

Пожаловаться
MamaMia ЗD
ЗлаяБаба ПростоЖаба 

Мне сказали, что вот уже 5.2 посерьёзнее будет, то есть диагнозы хуже. А 5.1 по сути та же. Только допом занятия. Но от них точно хуже не будет, я думаю

Пожаловаться
Наталия
ЗлаяБаба ПростоЖаба 

Это получается, что по каким-либо причинам ребёнку могут изменить школьную программу?

Пожаловаться
ЗлаяБаба ПростоЖаба
Наталия 

Да, если ребенок не вывозит например отправляют на пмпе

Пожаловаться
Наталия
ЗлаяБаба ПростоЖаба 

Тогда, наверное, это нам нам не подходит.
У моего по основным предметам твёрдые "4"
А такие как физ -ра, рисование, орксэ, технология -"5"
Но меня беспокоит английский…
2,3 класс — по англ. у него были "4", " 5".
Я сама вникала и мы как-то справлялись.
С этого года, с сентября я нашла учителя из другой школы — она с сыном занимается по программе, которая сейчас у него в школе .
Ходит к ней каждую субботу по часу.
Сын говорит, что она объясняет интересно и понятно — делают д/з и помимо этого разбирают ближайшие упражнения, ближайшие из тех, что в классе проходят…
Я вижу, что они делают на занятиях с репетитором — это всё в тетрадях отображается…
Дома сын практически без запинок читает любой текст, который я ему предлагаю прочесть ( ближайший… к примеру, в классе занимались на стр. 100, предлагаю прочитать текст на стр. 103) — Читает по 1- 3 предложения ( и тут-же, не задумываясь их без проблем переводит, ну и так весь текст…
Я слежу по решебнику.
Но в классе- же по английскому у него оценки 2/3.
Учитель англ. яз. в школе та же, что и вела во 2 /3 классе.
Я ничего не понимаю, что делать с этим английским…
Сегодня думаю учителю написать — что её не устраивает, пускай скидывает темы по которым нужно позаниматься.
Лично я, когда в школе училась — не было такого спроса. И текст я прочитать не могла без ошибок, и тем более уж тут-же перевести без помощи словаря!

Пожаловаться
MamaMia ЗD
Наталия 

Это не в ребенке дело, значит. А в учителе. Сходи к ней лично

Пожаловаться
Наталия
MamaMia ЗD 

Я ей сегодня позвонила.
Говорю, что ходит к учителю из другой школы — она с ним занимается…
А почему плохие оценки, не могу понять, объясните, что нужно подтянуть…
Она сказала: — подучить построение длительного времени и построение отрицательных предложений, и знать перевод слов, которые за 2,5 года выучили.
Я ей сказала, что он прочитанные тексты переводит не задумываясь — я слежу по решебнику, когда читает…
Она ответила "ну тогда действительно странно, почему ошибки допускает "
Ну ладно, подтянем…
Скажу репетитору, чтоб она с ним по этим двум темам позанималась!
Но ведь действительно, очень большой спрос!
А ведь знания- то ему должен давать учитель в школе!
А тут ведь и я с ним дома сажусь за английский — заставляю читать то, что не задавали и к репетитору он ходит…
А какие бы оценки у него были по английскому, если бы мне некогда было бы уделять на это время и если бы к репетитору не ходил 😕😕😕
Кстати, я сегодня у Артёмова друга спросила, как у него по предмету ( он из параллельного класса, а учитель английского у него другая)
Ответил, что практически одни тройки и
что в том году ходил к репетитору по английскому три раза в неделю, а в этом году ходит к ней 1 раз в неделю!
Трындец полный! — у меня просто слов нет.
Вот у моего за первую четверть всего три оценки 233
А вот за эту.

Пмпк. Программа 5.1
Пмпк. Программа 5.1