Что нужно уметь/знать к первому классу? Дочери 6.в школу на следующий год, в 7 пойдёт, думаю к чему готовиться самой и её готовить) читать недавно начала, медленно но читает, быстро устаёт, но я не настаиваю. Считает до ста. Что ещё? Картавит правда, но не во всех комбинациях букв. Последний осмотр логопеда в садике был в этом году, сказали что можно подождать до школы, а можно начать водить к логопеду. Пока своими силами дома занимаемся время от времени. Но к школе сказали нужно поставить р.
Нам говорили, что ребенок должен знать буквы и звуки, уметь читать и считать в пределах 10(примеры на сложение и вычитание в смысле). По факту пришли в первый класс и первую четверть сын куковал. Потому что они проходили сверху-снизу, справа-слева, больше-меньше, много-мало и ТД.
С логопедом бы поработать вам, а остальное я думаю не стоит уж сильно изучать… я сама с сыном сильно не занималась, он в логогруппе был, там оооочень хорошая подготовка к школе. По сути они там прошли все, то что проходят в первом полугодии первого класса. И не мельком, а прям очень хорошо. Естественно только буквы прописью они в саду сильно не проходили. Но до букв мы дошли только к второй четверти, до этого там были — палочки, крючочки, завитушки.
Дочь(она в обычной группе сада) не буду вообще напрягать, в школе всему научат. Она уже знает цифры, и может решать простые примеры, знает буквы, может писать простые предложения печатными, естественно, иногда где то ошибается, ну она не под диктовку, садиться и что то сама себе из головы талдычет и записывае, и недавно как то сама начала читать. Читает медленно, но читает даже сложные слова. Их ни в саду не учили именно читать, ни со мной не хотела учиться, сын на нее орал, когда хотел научить ее читать, за что я наказывала его? естественно с ним тоже не хотела, очень удивилась когда она вдруг давай читать все что видет вокруг)))
Во рту небольшая каша есть, но логопед смотрела, не посчитала нужным нас отправить в логогруппу, я с ней разговаривала, она сказала что со временем само встанет все, звуковосприятие замечательное у нее.
Как раз основное это дикция и слуховое восприятие + усидчивость и умение слышать. Остальному учат
Это вам лучше в школе спросить, какие у них требования к первоклашкам. Я когда в первый класс шла, это было больше 20 лет назад, и сейчас такие же требования — сдавала экзамен вступительный. Надо было прочитать текст (рассказ про снигиря, как сейчас помню), пересказать его, нарисовать человека со всеми частями тела, одеждой, прической и все должно быть более-менее пропорционально, ответить на логическую задачку, типа "вы приходите в магазин, взяли хлеб и молоко и подходите на кассу. В какой последовательности будут происходить действия?" Ну и типа "выложить из корзины, пробить товар, оплатить, сложить в пакет, взять сдачу и чек", решить несколько простых примеров, типа 3+2 ну и начиналось все с рассказа о себе и своей семье, типа "я такая то такая то, мне столько-то лет, мою маму зовут..., папа ..., они работают… Ещё с нами живёт батушка..., кошка..., собака… И бла-бла-бла.
Кстати текст давали читать 2 раза. Один раз на время, а второй на понимание текста, чтобы можно было его потом рассказать, но давали ограниченное время для запоминания.
Речь обязательно должна была быть четкая, внятная, мысли логичные, последовательные и осознанные.
Но я знаю, что такие требования далеко не во всех школах.
Идите к логопеду, не ждите.
Не надо ждать до школы, занимайтесь сейчас. А то родители наслушавшись вот таких советчиков приходят за неделю до школы, нам тут срочно надо звуки поставить)
У нас тоже не все буквы в комбинации произносит (где-то есть Л, где то нет, так же с Р)
Отдаю на подготовку к школе, там чтение с постановкой звуков. Посмотрю как пойдёт.
Отдельно занятия с логопедом нам не по карману.
Пойдём с тем что есть в следующем году в школу.
Читать не умеет, хороши считает, складывает и вычитает.
Да, к школе лучше исправить имеющиеся лого проблемы, проще учиться будет
А знать, счёт до 20, цифры лучше до 100 знать, буквы, что есть согласные твёрдые, мягкие, гласные, читать хорошо тоже лишним не будет и не просто читать, а понимать прочитанное, уметь ответить на вопросы по прочитанному, пересказать. Окружающий мир знать надо — животные, растения и тд, что есть разные города и страны, что есть моря, океаны, космос и тд, природные явления, времена года, суток, о семье. Свои фио, возраст, ФИО родителей, адрес домашний.