Итак, через две недели мы вновь ложимся в реабилитационный центр для коррекции речи и, в связи с этим, я решила подробно описать моменты, которые настораживают, помимо речи. Может кто-нибудь увидит в этом своих детей и расскажет свою историю, либо взгляд со стороны поможет мне отрезветь и понять, что я придираюсь к своему ребёнку, но мне кажется я оцениваю его достаточно объективно.
Начну с позитивного:
1) Физическое развитие раннее — пополз, сёл и пошёл раньше сверстников. Прыгает, бегает, спускается и поднимается по лестнице и т. д;
2) Сам кушает, одевается (кроме футболки и носков, с этим ещё проблемы), раздевается (кроме футболки), ходит на горшок без промахов уже несколько месяцев;
3) Понимает и выполняет просьбы, есть зрительный контакт, отзывается на имя;
4) Есть друзья на площадке, с которыми общается на каком — то своём языке, удивительно, но они друг друга понимают. Любит других детей, коммуникабельный, но не навязчивый;
5) Интеллект сохранен, участвует во всех развивающих играх, много понимает, быстро учиться, усидчивый и любознательный;
6) Хорошо относится к сестре — жалеет её, когда она плачет и целует. Приносит ей соску и бутылочку, показывает игрушки.
Что настораживает:
1) Лепет у нас отсутствовал очень долго, были откаты в речи в год, потом одни мычания. До полутора не было указательного жеста, до двух не было звукоподражаний;
2) Первые слова появились в 2г.4м, после лечения в центре реабилитации, появилось сразу около 30 слов, но они по качеству подходят для годовалого ребёнка. В этом месяце прибавилось приблизительно 10 слов; а ещё все у него мужчины — папы, женщины — мамы;
3) Далее, возможно, буду описывать поведение характерное для нормотипичных детей, но, так как, сын у меня первый ребёнок, меня это всё настораживает и сравнить не с чем его поведение (по крайней мере, не помню, чтоб моя младшая сестра себя так вела).
• повторение одних и тех же звуков (слов). Пример: едем в машине, он смотрит в окно, показывает на машины и всё дорогу говорит — тина тина тина тина тина (машина). Невозможно переключить его внимание и поговорить о чём-то другом.
• излишняя чистоплотность — во время обеда раз двадцать может вытирать руки и лицо, а если испачкает вещи, то трапеза приостанавливается до тех пор, пока не переоденется в чистую одежду. НО! Пару месяцев назад у нас был момент, когда он три ночи подряд писался по неведомой причине и не хотел переодеваться, менять постельное, несмотря на влажность и запах.
• новые вещи не воспринимает какое-то время, не желает их надевать, может плакать и психовать, просить снять. Не примерка, а непосредственно перед выходом на улицу. Бывают и ситуации наоборот, категорически не хочет снимать одежду или кепку.
• раньше была зацикленность на проводах, долгое время вертел в руках (по полчаса) уже год как этого нет. Ещё не мог держать межкомнатные двери открытыми, всё время их надо было закрывать — это тоже прошло.
Что уже было сделано:
1) С года посещаем разных специалистов для исключения сопутствующих диагнозов. Лор, сурдолог, офтальмолог, эндокринолог и психолог не нашли отклонений. Было сделано ЭЭГ, ЭхоЭг и т. д.
2) Было получено несколько мнений от разных неврологов, у всех диагноз один — темповая задержка речи.
3) С года занимаемся у специалистов и дома, явного прогресса не вижу.
4) Лежали в центре реабилитации в январе.
Возможно, что пост дополню. Больше пишу для себя, но надеюсь, что найдутся дельные советы.
Начну с позитивного:
1) Физическое развитие раннее — пополз, сёл и пошёл раньше сверстников. Прыгает, бегает, спускается и поднимается по лестнице и т. д;
2) Сам кушает, одевается (кроме футболки и носков, с этим ещё проблемы), раздевается (кроме футболки), ходит на горшок без промахов уже несколько месяцев;
3) Понимает и выполняет просьбы, есть зрительный контакт, отзывается на имя;
4) Есть друзья на площадке, с которыми общается на каком — то своём языке, удивительно, но они друг друга понимают. Любит других детей, коммуникабельный, но не навязчивый;
5) Интеллект сохранен, участвует во всех развивающих играх, много понимает, быстро учиться, усидчивый и любознательный;
6) Хорошо относится к сестре — жалеет её, когда она плачет и целует. Приносит ей соску и бутылочку, показывает игрушки.
Что настораживает:
1) Лепет у нас отсутствовал очень долго, были откаты в речи в год, потом одни мычания. До полутора не было указательного жеста, до двух не было звукоподражаний;
2) Первые слова появились в 2г.4м, после лечения в центре реабилитации, появилось сразу около 30 слов, но они по качеству подходят для годовалого ребёнка. В этом месяце прибавилось приблизительно 10 слов; а ещё все у него мужчины — папы, женщины — мамы;
3) Далее, возможно, буду описывать поведение характерное для нормотипичных детей, но, так как, сын у меня первый ребёнок, меня это всё настораживает и сравнить не с чем его поведение (по крайней мере, не помню, чтоб моя младшая сестра себя так вела).
• повторение одних и тех же звуков (слов). Пример: едем в машине, он смотрит в окно, показывает на машины и всё дорогу говорит — тина тина тина тина тина (машина). Невозможно переключить его внимание и поговорить о чём-то другом.
• излишняя чистоплотность — во время обеда раз двадцать может вытирать руки и лицо, а если испачкает вещи, то трапеза приостанавливается до тех пор, пока не переоденется в чистую одежду. НО! Пару месяцев назад у нас был момент, когда он три ночи подряд писался по неведомой причине и не хотел переодеваться, менять постельное, несмотря на влажность и запах.
• новые вещи не воспринимает какое-то время, не желает их надевать, может плакать и психовать, просить снять. Не примерка, а непосредственно перед выходом на улицу. Бывают и ситуации наоборот, категорически не хочет снимать одежду или кепку.
• раньше была зацикленность на проводах, долгое время вертел в руках (по полчаса) уже год как этого нет. Ещё не мог держать межкомнатные двери открытыми, всё время их надо было закрывать — это тоже прошло.
Что уже было сделано:
1) С года посещаем разных специалистов для исключения сопутствующих диагнозов. Лор, сурдолог, офтальмолог, эндокринолог и психолог не нашли отклонений. Было сделано ЭЭГ, ЭхоЭг и т. д.
2) Было получено несколько мнений от разных неврологов, у всех диагноз один — темповая задержка речи.
3) С года занимаемся у специалистов и дома, явного прогресса не вижу.
4) Лежали в центре реабилитации в январе.
Возможно, что пост дополню. Больше пишу для себя, но надеюсь, что найдутся дельные советы.
Блин, у меня сын постоянно закрывает двери, еще так смачно)))
И постоянно трах, да трах-тра4тор его сильно интересует
Но у нас уже слов 60-70 в 2,2
Надеюсь, разговоримся скоро, я мульты убрала 😁
У вас хороший запас слов в таком возрасте, мы только в три года его достигли. Сейчас его уже двери не интересуют, слава богу. 🙏🏻
Мой в чем то так же себя ведет. Если испачкается, кричит помой или сними.
Иногда, если не получает сразу ответ на свой вопрос, задает его до бесконечности.
Двери стал последнее время закрывать, но я так думаю, чтобы пакостить без палева😡
Я так думаю, все нормально, и нет никаких именно психических отклонений.
А речь выправится.
проблема только в речи, все остальные моменты это вполне нормально
С одеждой тоже так бывает, так что это нормально)
А ноотропы пили?
Да, Пантогам, после него ничего не изменилось. Кортексин ещё кололи в центре
Лучше пантогам не принимать… он вообще с недоказанной эффективностью, а в некоторых странах считается токсичным… Уточните у невролога Вашего про глиатилин, омегу эсприко, цераксон. Я не знаю в таком возрасте можно это, но мы запустились в речи только в 5 лет. Пробовали разные схемы, вот фавориты, на которых мы выехали
Двери это норма. Все дети так делают. Я думала только моя, но в саду насмотрелась)
Нашли развлечение) А я нервничаю по каждому поводу))