Очередной невролог сына или история моей тревожности. Конечная станция. Закончились исследования, обошли всех лучших неврологов нашего города. Если кто-то может дать дельный совет, то буду рада. Я не понимаю в какую сторону нужно бежать… Может стоит взять передышку?
Итак, результат сегодняшнего обследования: у ребёнка отсутствуют структурно дефектные изменения мозга, у него нет признаков аутизма (я и не подозревала, но невролог подчёркивала данный факт несколько раз), есть задержка речевого развития (вот это новость). На мой вопрос, чем вызвана задержка, я не получила внятного ответа. Чем лечится и что делать? Заниматься, заниматься и ещё раз заниматься! Мы занимаемся с года! Только толку 0! Занимайтесь больше, к трём годам заговорит. Вот и всё. Ожидала большего, конечно. Так расхваливали, чуть ли не чудо специалист. По факту меня выставили в таком свете, будто я с ребёнком и не занимаюсь вовсе.
В августе мы снова ложимся в реабилитационный центр, а дальше… Дальше мне остаётся продолжать заниматься и только ждать? Слезы градом. Сложно ждать, когда все ровесники отлично разговаривают.
О нашей речи сейчас: очень много лепета (он у нас поздно появился), около 30 непонятных слов (появилось после реабилитационного центра в 2.3, до этого молчал), прогресса с марта — апреля у нас нет, топчемся на месте, цвета запомнить не может, по просьбе не может показать части тела. С пособиями вообще не можем работать, ему неинтересно рассматривать картинки, он не спрашивает ни жестом, ни словом назначение предметов.
Не знаю, как успокоится и просто ждать трёх лет? Я бы угомонилась, если бы знала, что не упущу его и всё будет, просто нужно время.
Комментарии
Предыдущая статья
Следующая статья
Поделиться радостью.
Задержка вызвана бывает психиатрическим диагнозом (аутизм ставит или отрицает психиатр, не невролог), физическими отклонениями (это обычно заметно, типа волчья пасть) или поражением мозга (гипоксия внутриутробная, в родах и послеродовая).
В общем-то, у меня оба с зрр, но у меня была гипоксия, я в курсе.
Ходить по врачам смысла нет, ну обошли несколько, стало понятно, что причина неочевидна, а значит, мозг пострадал. Но лечить мозг пока врачи не умеют, поэтому тут только занятия с логопедом-дефектологом, скорее всего, длительные и терпеливые, не нужно ждать быстрого результата, общество детей (садик, секция, двор). Мозг дозреет, восстановится и будет всё хорошо.
Аутизма нет, физических отклонений нет, гипоксися сильная при родах была. Дело то в том, что нам занятия не помогают, столько времени уже, с полутора лет, должен быть какой-то прогресс? Я боюсь запустить или упустить момент, вдруг потом будет поздно и мы упускаем время? На секцию будем ходить с сентября, идём в бассейн.
У меня ребёнок занимался с 3 лет примерно с логопедом-дефектологом, заговорил в 5 лет. Дело не в специалисте, занятиях. Мозг созрел, восстановился. Но, благодаря занятиям, был большой пассивный запас слов, поэтому в 7 лет он идёт в 1 класс. Бассейн был с 3 до 4, результата я не увидела. Но это всё очень индивидуально, может и выстрелить.
Спасибо за историю. Мы были у многих, лежали в центре реабилитации, но у всех диагноз один — темповая задержка речи. Неврологов сменили… Было 5 врачей, если память мне не изменяет. Я даже не знаю, куда нам бежать, всех специалистов в городе обошли. Только если продолжать заниматься с дефектологом и надеяться на какое — то чудо. Но сомневаюсь, что чудо случится само по себе.
Здравствуйте, а на имя он у вас отзываеться, обращенную речь понимает. Спрашиваю не из любопытства.
Отзывается на имя и понимает обращённую речь
Я читаю и немного не поняла. Он с вами только так занимается или со специалистами тоже?
Я вот по своим детям смотрю, они меня как учителя не воспринимают совсем. А с педагогами занимаются.
Особенно младший. В саду все занятия спокойно высиживает, участвует, слушает.
Дома со мной — сразу как будто глупеет, ничего не знает, ничего не хочет.
Мб, стоит перерыв сделать в домашних занятиях?
Занимаемся и со специалистами и со мной дома.
Перерыв делала, одно время вообще не занимались ни с кем, но он часто подходит к стеллажу и просит с ним поиграть за столом, ему некоторые игры очень нравятся (самые любимые это квадраты Никитина и досочки Сегена). Мне вчера невролог тоже сказала, что он вас не воспринимает, а с чужим человеком он будет давать результат. Только этого результата не наблюдается. Да, он слушается, выполняет задания, но в речи — то сдвига никакого нет. Дома это просто дополнительные занятия, без напряга, если у него есть настроение.
Мальчики часто поздно начинают говорить. У моего старшего сына первые простые предложения из двух-трёх слов в три с половиной года появились. До этого только мычал.
Я предложений не жду от него, нам бы хотя бы просто расширить словарный запас, а его, как такового, нет.
Про дальтонизм не задумывались? А слух давно проверяли, свп я имею ввиду
На счет слуха согласна с вами. А на счет дальтонизма- не оч. Я вот на пример дальтоник. Документально зафиксировано.И подобных проблем в детстве не было абсолютно
Слух проверяли. Насчёт дальтонизма сомневаюсь, он умеет сортировать цвета, вроде бы у дальтоников с сортировкой тоже проблемы.
У знакомой девушки у сына проблемы с речью, ему почти 5, набор слов не большой, говорит не понятно, врачи связывают с не легкими родами ю, гипоксия. Занимаются постоянно со специалистами, в принципе начал хоть что-то говорить после, Я не знаю правильно ли я назову, остеопат кажется так, он работает с телом и убирает зажимы. Я так поняла речь даже не первично, вам тревожит восприятие мира ребенком, на мой взгляд нужно пробовать разные методы, не одно так другое обязательно поможет
Томатис в хорошем центре
Если дома хотите заниматься пока, рекомендую Юлию Витвицкую на ютубе
Есть ещё Юлия Уткина, нейропсихолог, отличные видео по развитию
Эти каналы все смотрю, занимаемся дома дополнительно, спасибо
Ребенок не понимает обращенную речь, не понимает тело как свое так и ваше. Умственную отсталость не ставят? Есть специалисты хорошие в Москве, я бы туда бежала уже.
Странно конечно, у меня оба ребенка с РАС. Дочка до 2х лет молчала вообще, орала только, нам сразу ставили РАС. В 2.2 она внезапно заговорила как профессор, синдром Аспергера в 4 года поставил психиатр. Сын с РАС, слов много но жеванных, тоже молчал, был лепет только в 2 года ровно сказал мама и папа. Указательных жестов нет у обоих, но есть понимание обращенной речи. Занималась по Ава терапии. Ближе к 4 идем к психиатру с сыном за заключениеи точным, но предварительно тоже синдром Аспергера. Уж слишком умные и самостоятельные они у меня. Память феноменальная у обоих.
Обращённую речь он понимает хорошо на бытовом уровне. Он выполняет мои просьбы: выкинуть мусор, убрать за собой посуду, убрать игрушки, почистить зубы и т. д, но вот конкретно с телом у нас проблемы. Однако, когда я его мою, прошу поднять ногу, руку — он это делает. Конкретно на себе и на мне он не хочет показывать. И он не умственно отсталый, это точно. В развивающие игры он играет с удовольствием: геометрическая пирамида, лото, досочки сегена, квадраты Никитина и т. д, — он выполняет на раз два уже и всё это ему нравится, часто просит с ним поиграть.
А, ну похоже на РАС, идите к психиатру, там протестируют. С эмоциями как дела обстоят?
Нарушение сенсорики, сенсорное истощение у таких детей часто, с Рас я имею ввиду. Есть какие то привычки? Ну там щипать Вас, мять за одно и тоже место? Как ребенок себя успокаивает при волнении истерике?
Кстати на счет цвета, сын например не показывал но монтессори все правильно сам раставлял, но если попросить не делал. Дочка в 9 месяцев карточки уже знала по цветам, не показывала, жеста не было и нет, она брала карточку в руки
И есть ли у ребенка контакт с ругими детьми? Как взаимодействуют? Мои например подойдут, посмотрят, но сами по себе все равно, могут рядом сидеть но в игру не вступят, наблюдают или занимаются своими делами) я просто прочитала ваши посты, что нашла о ребенке, ну очень похоже на расстройство аутического спектра, по Вашему мнению вы как его оцениваете? Умный но не говорит? Он по мимо речи отличается от других детей?
С детьми он отлично контактирует, играет, тянется к ним, на площадке подходит, пытается найти контакт, но не навязывается. Каким — то чудом ровесники его прекрасно понимают, играет, в догонялках участвует. У нас есть друг, с которым они постоянно играют. Не вижу отличий от других детей, честно говоря. На горшок ходит, сам кушает, одевается и раздевается по мере своих сил. Сейчас родилась дочь, он к ней подходит, гладит, целует её, соску ей даёт. Когда она плачет, бежит к ней и пытается покачать кроватку, делает «тшшш».
Когда расстраивается бежит ко мне, чтоб я его пожалела, когда злится, может раскидать игрушки, но с эмоциями справляется достаточно быстро, затяжных истерик не бывает.
Сходите к психиатру на консультацию, если все ок то темповая задержка речи
У знакомых у ребенка задержка речевого развития. И помимо этого ребенок часто болеет… Короче связали с герпесом, который сидит внутри и он же влияет на развитие речевое. При этом врач там первой категории, она не первый встречный врач, по рекомендациям.
И кстати она советовала кинезиолога.
Не знаю почему, но мне кажется вы его очень перегружаете… Моей правда в два с половиной поставили зпрр, в принципе схоже описание. Чем вызвано никто и не скажет. Заниматься да это нужно, но без напора такого. Наблюдать конечно, медикаменты нам тогда уже выписали, кто бы что не говорил, моей помогли в купе с занятиями
Развивающие игры у нас только по его желанию, никогда не заставляю и не принуждаю… У него бывает такое, что он сам бежит к стеллажу и просит с ним поиграть за столом, от многих игр он получает удовольствие, сложно даже от стола оттащить потом, начинается истерика. А вот с книжками и пособиями да, возможно, что перегружаю, он не любит и пытаюсь ему привить этот интерес… Оставила эту затею пока что.
Книжки пособия они вообще не любят?ни в 3, ни в 7 лет. Цвета, так же в игровой форме, или немного обучающих мультов. Разукрашки, пластилин.
Я думаю, что не знает. С этим сложно. У нас несколько игр, которые направленны именно на изучение цвета. Прошу показать определённый цвет, он может показать, а в другой раз не показывает, только со второго или третьего раза получается. Такое ощущение, что он просто угадывает. Только сортировать по цветам может с лёгкостью.
У нас точно также с магазином и с животными, дальше этого мы не двигаемся. Мы как раз сегодня были у Фёдоровой, меня она не впечатлила абсолютно. Я принесла ей стопку обследований, ей они даже неинтересны, она на них не взглянула. На интересующие вопросы я ответа не получила. Она меня постоянно перебивала и намекала на то, что я психически неустойчива. Сказала, что мы пришли не по адресу и всё, что нам остаётся это продолжать заниматься с логопедом. Я говорю, если мы занимаемся с полутора лет, а прогресса никакого, значит, у ребёнка есть проблемы? Она говорит: значит, у ребёнка нет шансов не заговорить. ??♀️
У меня она вызвала двоякое чувство, вроде говорит по делу, но манера речи мне не понравилась совсем. Но она единственная, кто не стала назначать бесполезные лекарства. Потому что мы были у Фишера, Радченко, потом приходилось фильтровать назначения, пичкать лекарствами тоже не выход.
Господи, боюсь представить, что было семь лет назад ? Я сегодня с ней чуть не поругалась в середине приёма. Еле сдержалась. Вышла в смешанных чувствах, конечно
Спасибо. Я очень надеюсь. ☺
Вам не нужно ждать 3х лет, нужно значит искать специалиста в другом городе… держитесь, все будет хорошо
Спасибо. Подумываю о том, чтобы съездить в Москву. Знать бы только к каким специалистам.
Могу порекомендовать нашего невролога, она и остеопат. Очень понравился осмотр, больше часа, назначенные обследования, назначения в целом.
Да, напишите, пожалуйста, фио и где принимает.
Врач Никитина, центр Ци.
Написала про наш опыт в личку.
Я ждала, дочь старшая тоже до 3 лет мало говорила.
После 3-х ее ка-а-ак понеслооо))
Это не первый мой пост и часто вижу такие комментарии, что ребёнок внезапно заговорил… Мне уже и не верится, что такое чудо случится...
Это хорошо что вы уже сейчас что то делаете. Не нужно ждать 3 или 4 лет. Мой совет. Хватит искать причину у ребенка. Потому что решение одно! Занятия и еще раз занятия. Хороший нейропсихолог и логопед. Можно даже наверно пока что вместо логопеда дефектолога.
Почему не верится?
Заговорит, куда денется)
Вы просто в данный момент сильно зациклены на этом…
Отпустите мысли об этом, и все наладится!)
От этих плохих мыслей только хуже, сама также зацикливалась(только не по поводу речи дочки), потом отпускала немного проблему и все проходило.
Заходила в интернет, там читала все подряд, и только себя накручивала..
Мы занимаемся и логопед, и эрготерапевт, психолог. Нейропсихолога хорошего в нашем городе нет, к сожалению.
У нас тоже задержка. Нам уже 7 и до сих пор занимаемся
С чем связана задержка? Как она разговаривает на данный момент?
Слова не правильно склоняет.
Сын до 2.10 не говорил, пошли к логопеду-дефиктологу, нейропсихологу. Через 2 недели заговорил
Мы регулярно занимаемся. И с эрготерапевтом занимались, психологом
Значит вы делаете все, что от вас зависит))) Я бы подождала. Я увидела реальный результат именно от одного логопеда, прям через пару занятий.