Вот и наступили наши 9 месяцев. И счастья и диких переживаний! Как с рождения мне казалось поведение моего ребенка странным, так все и останется. Не судите строго, описываю именно поведение своего ребенка, сравнивая со старшей дочкой. Понимаю, что все дети разные и темп развития разный. Но много странностей есть, которые надеюсь уйдут или выйдут в норму. Каждый месяц посещаем лучших неврологов города. Никакие диагнозы пока не ставят. Говорят ждите, но от этого и тяжко. Вдруг теряется драгоценное время! Прошли три курса массажа, бассейн, дома занимаюсь постоянно, нсг в 3 месяца в норме.
Какие волнения на сегодняшний день:
- гуления не было, лепет не появился. Несколько дней были слоги ва-ва-ва, да-да-да и пропали. Прошел месяц и успехов нет. Только бывает обращенное продолговатое э. ( невролог выписал когитум по 1 мл 2 месяца, начали давать, но потом прекратили- грустный от него:)
- появились махания головой( как будто говорит нет), естественно не в тему. Не знаю, это новое умение или серьезная проблема и пора опять обращаться к неврологу.
- на имя откликается через раз, если чем- то занят, не повернется.
- всю ночь висит на груди, зубы сверху пока не лезут. Если переложить в кровать часа три проспит.
- зрительный контакт , как и был - беглый. Если лягу и посажу себе его на живот, будет смотреть в лицо. Издалека тоже вроде смотрит. Если бегает в ходунках и я его ловлю, начинает вертеть головой. Не пойму играется или не хочет в лицо смотреть.
- чужим почти никогда не улыбается, дома только мне, мужу и сестре. Может и на мою улыбку не ответить, а по настроению. Если в ходунках носится- ржет, веселится. Так же в манеже- если играешь с ним, скачет как конь:)
- зациклен на розетках, домофонах, пультах, микроволновке. Радуется, когда находит. Не знаю , что думать. То ли мальчики такие, толи это признак чего-то не очень хорошего.
- делал неделю ладушки, пока- пока, давал в руку. Но потом начался курс массажа от которого он дико орал и все эти умелки прошли:( не знаю как связано, может совпало и надеюсь вернется.
- книжки не слушает, мяч не бросает, игрушками интересуется, но быстро их меняет между собой.
- не особо эмоционален. Сестра в его возрасте строила гримасы. Сын все время покер фейс и из-за этого очень переживаю.
- читаю, что у кого -то дети в этом возрасте танцуют под музыку, или делают движения- у нас этого нет.
- ложкой не ест и не пытается.
- просыпается часто не в настроении и плачет. Если даю грудь, успокаивается.
-указательного жеста нет, разделенного внимания тоже. Не знаю когда это должно появиться. Сравниваю со старшей.
- не любит подкидывания или когда делаем *самолетик», не понимает что с ним делают. Дочка всегда смеялась.
- когда ему улыбаешься, может застесняться и отвернуться.
физически развивается по норме. Стоит у опоры, ползает, на улице следит за детьми.
у невролога спросила нужно ли нам ЭЭГ, сказали необходимости не видят.
Понимаю , что много «красных флажочков». Хочется водить на занятия, но понимаю, что еще рано. И до года диагнозы не ставят. Я такая же тревожная мама, как и многие, кто замечает и у своего ребенка отставание. Не надо гневных комментов, от них нет толка. Писала для себя, чтобы отслеживать изменения. Если кто-то поделиться похожестью со своим ребенком, буду благодарна. Поддержке тоже. Всем здоровья.
Какие волнения на сегодняшний день:
- гуления не было, лепет не появился. Несколько дней были слоги ва-ва-ва, да-да-да и пропали. Прошел месяц и успехов нет. Только бывает обращенное продолговатое э. ( невролог выписал когитум по 1 мл 2 месяца, начали давать, но потом прекратили- грустный от него:)
- появились махания головой( как будто говорит нет), естественно не в тему. Не знаю, это новое умение или серьезная проблема и пора опять обращаться к неврологу.
- на имя откликается через раз, если чем- то занят, не повернется.
- всю ночь висит на груди, зубы сверху пока не лезут. Если переложить в кровать часа три проспит.
- зрительный контакт , как и был - беглый. Если лягу и посажу себе его на живот, будет смотреть в лицо. Издалека тоже вроде смотрит. Если бегает в ходунках и я его ловлю, начинает вертеть головой. Не пойму играется или не хочет в лицо смотреть.
- чужим почти никогда не улыбается, дома только мне, мужу и сестре. Может и на мою улыбку не ответить, а по настроению. Если в ходунках носится- ржет, веселится. Так же в манеже- если играешь с ним, скачет как конь:)
- зациклен на розетках, домофонах, пультах, микроволновке. Радуется, когда находит. Не знаю , что думать. То ли мальчики такие, толи это признак чего-то не очень хорошего.
- делал неделю ладушки, пока- пока, давал в руку. Но потом начался курс массажа от которого он дико орал и все эти умелки прошли:( не знаю как связано, может совпало и надеюсь вернется.
- книжки не слушает, мяч не бросает, игрушками интересуется, но быстро их меняет между собой.
- не особо эмоционален. Сестра в его возрасте строила гримасы. Сын все время покер фейс и из-за этого очень переживаю.
- читаю, что у кого -то дети в этом возрасте танцуют под музыку, или делают движения- у нас этого нет.
- ложкой не ест и не пытается.
- просыпается часто не в настроении и плачет. Если даю грудь, успокаивается.
-указательного жеста нет, разделенного внимания тоже. Не знаю когда это должно появиться. Сравниваю со старшей.
- не любит подкидывания или когда делаем *самолетик», не понимает что с ним делают. Дочка всегда смеялась.
- когда ему улыбаешься, может застесняться и отвернуться.
физически развивается по норме. Стоит у опоры, ползает, на улице следит за детьми.
у невролога спросила нужно ли нам ЭЭГ, сказали необходимости не видят.
Понимаю , что много «красных флажочков». Хочется водить на занятия, но понимаю, что еще рано. И до года диагнозы не ставят. Я такая же тревожная мама, как и многие, кто замечает и у своего ребенка отставание. Не надо гневных комментов, от них нет толка. Писала для себя, чтобы отслеживать изменения. Если кто-то поделиться похожестью со своим ребенком, буду благодарна. Поддержке тоже. Всем здоровья.
Как у вас дела?
Жанна, здравствуйте! Как сейчас дела у сына? Есть положительная динамика?
А как на других детей реагирует? Играет с ними?
У нашего ребенка все было поздно, в год 4 зуба, махания головой были очень часто, чаще, когда нервничал и хотел спать, имя знает хорошо, но в 9 месяцев тоже реагировал через раз, если занят, то нет. То, что на чужих реагирует никак — это хорошо, ребенок и не должен радоваться чужим людям.
Зрительный контакт надо налаживать, прям постоянно контакт визуальный.
Улыбка- дело индивидуальное. Хохота у нас долго не было, потом появился и не на меня.
Самолетик мы не понимаем, подкидывания вроде любит, улыбается, но боится.
Ложкой не едим вообще. Книги не любит, закрывает.
Массаж не надо делать, если орет, толку 0. Мой перестал махать и делать ладушки, но есть и другие умелки. Ему просто не нравится.
То, на что реально стоит обратить внимание — это отсутствие гуления и лепета.
Надо слух проверить. Аудиометрия, ксвп, ЭЭГ во сне, ночное. Заниматься постоянно, привлекать внимание к лицу.
Есть комплекс оживления, когда видит маму? Как реагирует на взрослых? На вас и на других людей?
Ответная улыбка пропала как 2 недели, все мои мысли уже о диагнозе :(
А что с моторикой? Играет с другими людьми, детьми?
У меня сын с дочкой вообще противоположные по развитию. Сын до года умел произносить звуки животных, когда показывали ему картинки, стоять возле опоры танцевать, улыбался всегда во все десна. Любил ладушки, книжки. Просыпался всегда с улыбкой. С ложкой начал дружить только после года. И то с ложки кормили его до 3х лет 🤣 Очень любил когда его подкидывали и делали самолётик. Пошёл ровно в год. В 6 мес уже было 4 зуба. В итоге предложениями стал говорить только в 2,6. Дочка наоборот, не улыбчивая, ладушки, подкидывания и самолётик терпеть не могла, по сей день это не любит. Книжки не любила чтоб ей читали, сразу рвала их. Танцы до сих пор не любит. Звуки животных не произносила, до сих пор не заставишь, хотя знает. Вставала, Встаёт всегда со слезами. Пошла сама в 8 мес, первый зуб в 10,5 вылез. В 1,2 начала разговаривать предложениями, что речь уже понятна была. Сейчас ей 3 года, разговаривает хорошо (на данный момент только букву Р и л плохо произносит). А, да, дочка вообще редко отзывплась когда её звали до года, делала вид, что не слышит. После года это всё прошло. Сын тихий, дочка за словом в карман не полезет. Сын до сих пор не умеет себя занимать, постоянно мам, мам. Дочка сама себя занимает, мама нафиг не нужна. Я поначалу тоже сравнивала. Потом мне свекровь сказала, как ты понять не можешь дети разные, не могут они под копирку быть одинаковыми. Отстань уже от дочери 😅 После её слов даже больше сравнивать не стала.
Про мотание головой, оба примерно в вашем возрасте так делали, я считала это за новую умелку.
Я понимаю, что вы подозреваете. Есть тест m chat r, он показывает риск РАС. Тест с 16 месяцев. Если он покажет средний или высокий риск, тогда будете искать специалистов. Спойлер – диагноз "аутизм" ставят до 3 лет, если психиатр не идиот (только психиатр имеет право поставить этот диагноз). Сейчас вы можете скачать себе книжку "Денверская модель раннего вмешательства" и заниматься. Нормотипичному ребенку поведенческая терапия не повредит
С младшим пробовала, указательный жест пальцем отрабатывали. Младший сейчас занимается запуском речи у специалиста по Денверу, я очень довольна результатами
Во первых ребёнок маленький может перерастет. А может и нет. Время покажет.
Не беспочвенные переживания ( правильно вам написали, пока только игрой его увлекайте, развивайте, может просто такой серьёзный парень) указательному жесту, тоже надо учить, ладошку зажимайте и показывайте. Мы тоже залипали на микроволновку, плиту, стиральную машину) на книги только в 5,5 лет начал реагировать) речь только после 4 пошла более менее.Но мы поздно начали заниматься, всё чего-то ждали) а так очень похоже (((
Что то напридумывали вы себе, слишком много хотите от 9м ребенка .
Нормального ребенка описываете, на микроволновку на кнопки всякие они все радуются, не улыбчивый, мой старший тоже очень выборочно кому улыбался, вообще мальчики не всегда но относительно медленнее девочек развиваются, то что махал ручкой, ладушки играл потом забыл, это у них бывает через некоторое время опять вспоминают все, разом все выдаст 🌷 а зрительный контакт на коленки сажаете есть Вы сами говорите, в ходунках они конечно на радостях всех в упор не видят
Ээг сделайте. Очень похоже на моего сына. Итог: фокальная эпилепсия, лобно-височная. Страдает речь, восприятие речи и эмоционально-волевая сфера. Тоже на имя не отзывался, зрительного контакта не было, отстранённость и зацикленность. Но такое ещё бывает при незрелости корковых структур. В любом случае ноотропы без ээг это риски.
Вы молодец, что задумываетесь, обращаете внимание на разные аспекты. Сразу видно что на ребенка вам не всё равно. Желаю, чтобы ваши нехорошие предположения не оправдались.
Просто вокруг есть несколько примеров, когда мамы в 6 лет, либо чуть раньше только очухиваются"Ой, оказывается с моим ребенком все время было что-то не так, а я и не догадывалась".
Пока не наводите панику, у меня старший с рас, меня вообще ничего не беспокоило в таком маленьком возрасте. Для занятий с дефектологом однозначно рано. Я бы на вашем месте, водила регулярно в бассейн, и дома с развивающими игрушками занималась (раз 5 за день, минут по 5 как максимум).