Одна из самых понятных для малышей профессий 💴🥐👗
Что делать в «настоящем» магазине?
Предоставьте ребёнку самостоятельный выбор из определенных продуктов. Вера с радостью выбирает себе пюрешки и довольная идет на кассу. Весь процесс я всегда объясняю. Вот мы идем на кассу и положим товар на ленту , чтобы продавец нам посчитал сколько нужно денег. Вот мы оплачиваем. А вот теперь мы после оплаты можем забрать товар себе. Обычно радости полные 👖, Вера приходит домой и в руках пюре, сразу идет показывать и рассказывать папе , что купила сама 🙈
Орудование настоящими деньгами и картой в 2 года считаю неуместным. Понимание счета и ценности товаров приходит позднее.
Для домашней игры в роли денег у нас либо крышечки от пюре либо акриловые бусины-фигурки. Сначала мы обсуждаем кто же такой этот продавец и зачем он нужен , что делает и чем может помочь . Затем мы вместе строим магазин : у меня уже есть подготовленный заранее материал в виде карточек с товарами и словами - прилагательными (часть от умницы профессии , часть мои наработки) .
Раскладываем на прилавок карточки с товарами , потом собираем эти предметы по дому и складываем на стул. С помощью карточек с прилагательными предлагаю дочке найти подходящий товар под слово . Например , резиновый - мяч, сладкий - торт , яркая - юбка. Детям младшего возраста это прямая ассоциация и развитие речи с образным беглым чтением , детям старше - соответствие прилагательного к изображению и осмысленное чтение.
После раскладки всех предметов у нас начинается игра - все , на что хватит фантазии. Обычно я называю прилагательное с предметом , дочка находит на столе готовую комбинацию и потом берет «товар» с прилавка. Я спрашиваю сколько стоит - одна или две крышечки ? Дочка отвечает и мы обмениваемся с ней )
Еще вариант - подготовить список и по нему ребёнок набирает вам корзину и вместе посчитать , сколько необходимо денег.
Для более старших деток уже применимы «ценники».
Распродав все с прилавка мы играем в сценку, что я пришла домой с сумкой и показываю все покупки нашему папе. После игры логоритмика :
Наш кассир весь день сидел,
Отдохнуть он захотел.
Встал, попрыгал, поскакал,
Постоял - стоять устал.
Лёг на коврик полежать
- И лежать успел устать!
Руки вверх поднял и хлопнул,
Поднял ножку, ножкой топнул,
Покружился, поклонился,
На колени опустился.
Чай попил, салат поел
И опять за кассу сел.
А чем еще заняться ?
1.Вера любит книжки от Умницы от книжной разминки. Сейчас у них новая другая версия . Я люблю всю продукцию , которая была изначально создана их основателем, который видимо ушел. Раньше в книгах был текст крупный и потом иллюстрация , сейчас текст и иллюстрация на одном развороте. Считаю неудобным и отвлекающим внимание. В старой версии Вера сначала слышит и видит текст , а потом уже соотносит услышанное к изображению. Но все же советую присмотреться к «Книжной разминке» и новой.
2. В фикс прайс появилась чудесная новинка - Умные наклейки 3+. Целый журнал - пособие, который прослужит вам еще и после выполнения заданий. Чей хвост , чей узор, кто что ест и т д. Есть и другие темы.
Кому актуален материал для печати по профессиям?)
Что делать в «настоящем» магазине?
Предоставьте ребёнку самостоятельный выбор из определенных продуктов. Вера с радостью выбирает себе пюрешки и довольная идет на кассу. Весь процесс я всегда объясняю. Вот мы идем на кассу и положим товар на ленту , чтобы продавец нам посчитал сколько нужно денег. Вот мы оплачиваем. А вот теперь мы после оплаты можем забрать товар себе. Обычно радости полные 👖, Вера приходит домой и в руках пюре, сразу идет показывать и рассказывать папе , что купила сама 🙈
Орудование настоящими деньгами и картой в 2 года считаю неуместным. Понимание счета и ценности товаров приходит позднее.
Для домашней игры в роли денег у нас либо крышечки от пюре либо акриловые бусины-фигурки. Сначала мы обсуждаем кто же такой этот продавец и зачем он нужен , что делает и чем может помочь . Затем мы вместе строим магазин : у меня уже есть подготовленный заранее материал в виде карточек с товарами и словами - прилагательными (часть от умницы профессии , часть мои наработки) .
Раскладываем на прилавок карточки с товарами , потом собираем эти предметы по дому и складываем на стул. С помощью карточек с прилагательными предлагаю дочке найти подходящий товар под слово . Например , резиновый - мяч, сладкий - торт , яркая - юбка. Детям младшего возраста это прямая ассоциация и развитие речи с образным беглым чтением , детям старше - соответствие прилагательного к изображению и осмысленное чтение.
После раскладки всех предметов у нас начинается игра - все , на что хватит фантазии. Обычно я называю прилагательное с предметом , дочка находит на столе готовую комбинацию и потом берет «товар» с прилавка. Я спрашиваю сколько стоит - одна или две крышечки ? Дочка отвечает и мы обмениваемся с ней )
Еще вариант - подготовить список и по нему ребёнок набирает вам корзину и вместе посчитать , сколько необходимо денег.
Для более старших деток уже применимы «ценники».
Распродав все с прилавка мы играем в сценку, что я пришла домой с сумкой и показываю все покупки нашему папе. После игры логоритмика :
Наш кассир весь день сидел,
Отдохнуть он захотел.
Встал, попрыгал, поскакал,
Постоял - стоять устал.
Лёг на коврик полежать
- И лежать успел устать!
Руки вверх поднял и хлопнул,
Поднял ножку, ножкой топнул,
Покружился, поклонился,
На колени опустился.
Чай попил, салат поел
И опять за кассу сел.
А чем еще заняться ?
1.Вера любит книжки от Умницы от книжной разминки. Сейчас у них новая другая версия . Я люблю всю продукцию , которая была изначально создана их основателем, который видимо ушел. Раньше в книгах был текст крупный и потом иллюстрация , сейчас текст и иллюстрация на одном развороте. Считаю неудобным и отвлекающим внимание. В старой версии Вера сначала слышит и видит текст , а потом уже соотносит услышанное к изображению. Но все же советую присмотреться к «Книжной разминке» и новой.
2. В фикс прайс появилась чудесная новинка - Умные наклейки 3+. Целый журнал - пособие, который прослужит вам еще и после выполнения заданий. Чей хвост , чей узор, кто что ест и т д. Есть и другие темы.
Кому актуален материал для печати по профессиям?)
+1
Молодцы