Переливание воды. Навык практической жизни 💦

Как мы все знаем, дети особенно любят играть с водой, и хотя это может быть неприятно из-за беспорядка, это также может быть действительно веселым инструментом обучения.

Вода - замечательный сенсорный инструмент, который задействует слух (звук льющейся воды) и осязание (температура и влажность).
Используя подручные инструменты дома, это также развивает как мелкую, так и общую моторику, которые помогают в координации и даже развивают мышцы, используемые для письма от руки и рисования в будущем.

Самое главное - навык самообслуживания. Ребёнок сам может налить себе воды. Я знаю несколько детей , где они будучи школьниками имеют нескоординированные движения при простом действии - налить себе воду в стакан. Такой простой навык воздействует на многие сферы жизни, т.к. затрагивает сразу несколько функций мозга и тела.

Я не хотела, чтобы дочка улавливали мой стресс и превращали его во что-то негативное. Подробнее о том, как разливать воду и почему это нормально, читайте ниже 👇

Поднос 🍱

В моем случае это маленький подносик с вб. Они предоставляются для того, чтобы дать детям определенное рабочее пространство. Это дает им ощущение порядка, что важно для концентрации и помогает им дольше оставаться в действии.

Тряпка или полотенце

Предоставьте ребенку тряпку, чтобы он мог убирать за собой. Если выполнять по методике Монтессори, то это занятие не для того, чтобы позволить ребенку плескаться и специально устраивать беспорядок. Маленький ребенок, естественно, прольет воду за пределы подноса во время переливания воды, и это нормально. Тряпка учит их, что совершать ошибки и разливать воду - это нормально, но они должны убирать ее и поддерживать чистоту на своем рабочем месте. Помните, что это должно быть весело, поэтому все, что вам нужно, - это мягкие напоминания о необходимости убрать разлившуюся жидкость.

Упражнение с кувшином и стаканом

Кувшинчик должен быть маленький 200-250мл. Во многих магазинах я вижу наборы со стаканчиками 50-60мл. Но давайте назовем своими словами - это рюмка. Взрослый то не всегда точно наливает в нее, что требовать от малыша ?
На начальном этапе ребёнку подойдет больше обычный низкий стакан. Главное , чтобы воды в кувшине было больше , чем объем стакана. Это нужно для того , чтобы ребёнок научился понимать , что воду можно перелить за края и что необходимо вовремя остановиться. Важно помогать малышу и подсказывать, как правильно . Показать в какой момент остановиться. В дальнейшем можно учиться понятиям «половина» и соответсвенно просить налить половину стакана.
Только после освоения стакана можно переходить на рюмки и прочие малообъемные тары.

Варианты

Обучающих игр с водой очень много , особенно помогающих практическим навыкам. Эта неделя у нас с Верой будет «водная», поэтому поделюсь еще занятиями с пипетками, бутылкой , губками и другими.

P.S. Кувшин и стакан должны быть из стекла либо другого тяжелого материала. Они более устойчивы в маленьких ручках и дают объемное представление, а так же навык обращения с хрупкими предметами. Наливать из кувшина и наливать из пластиковой бутылки - это разные действия.

Ссылки:
1. Поднос https://www.wildberries.ru/catalog/21131038/detail.aspx?targetUrl=LC&size=53974301 ТЕПЛОН Поднос универсальный

2. Кувшин https://www.wildberries.ru/catalog/170430805/detail.aspx?targetUrl=LC&size=282991008 pasabahce Кувшин 250 мл.

#игры #монтессори
Переливание воды. Навык практической жизни 💦
Переливание воды. Навык практической жизни 💦

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оксана

Оказывается, моя мадам с года саморазвитием занимается, а я отнимаю и ругаю 🤣
Самое любимое, это из кружки на пол

Пожаловаться
Крис

Какая лапочка🥰

Предыдущая статья
Занятия 2+
Следующая статья
🌷