Наша история с дочкой началась в 1,4 года, тогда моя мама сказала что Катя глухая. Дочь действительно не реагировала на звуки , но хорошо ориентировалась визуально, то есть много чего делала просто повторяя увиденное, не было слогов, подражаний, не было слова мама, или более менее похожее на мама. И представьте , что я не особо замечала , что у нее проблемы, поздний ребёнок, сравнить не с кем, и я вся погружена в работу...
Я конечно, рванула к сурдологу, в частную клинику, при первичном осмотре, врач предположила, что да, ребёнок глухой. Но аппаратное исследование, подтвердило , что слух 100%.
И дальше наши походы по врачам, мои переживания ...
У дочери в 2 года не было : отклика на имя, указательного жеста, разделенного внимания, речи, подражаний звуков, дочь ничего не показывала , ни глазки, ни ножки и тд. Не знала животных, цвета, и тд. Она просто бегала, делала что хотела. Мы никуда не могли пойти, все наши прогулки заканчивались беготней - я ее ловила изо всех мест, куда ее гнали ее желания... В саду тоже было сложно , общение не шло, занятия игнорировались.
С 2,4 года начались сдвиги , первое что появилось- отклик на имя ....понимание речи отсутствовало полностью, дочь не выполняла просьбы, не понимала ничего - ни пошли кушать, ни хочешь ли ты на улицу..
Сейчас 3 г 9 мес. В феврале этого года стартанула речь, говорит предложениями, понимает речь, знает , то что положено было знать 3 года назад))) , отвечает на вопросы да или нет, сама делает все, что нужно- одевается/раздевается, кушает и тд. Играет и придумывает игры.
Так как пропущено было много, то не знает названия предметов/действий, этому я ее учу каждый день... Принеси подушку например, а дочь спрашивает это ? И показывает на что то другое... Так наверстываем упущенное.
Поет песенки детские, напевает мотивы , танцует, рисует, вырезает , лепит.... От сверстников отличается, те уже вовсю рассуждают и задают кучу сложных вопросов, стихи учат, слоги читают ....
Ровно месяц назад моя дочь не могла сказать ни слова ....
Мамы, занимайтесь, лечите, посещайте специалистов - заложите тот фундамент от которого ваш ребёнок оттолкнётся!
Я конечно, рванула к сурдологу, в частную клинику, при первичном осмотре, врач предположила, что да, ребёнок глухой. Но аппаратное исследование, подтвердило , что слух 100%.
И дальше наши походы по врачам, мои переживания ...
У дочери в 2 года не было : отклика на имя, указательного жеста, разделенного внимания, речи, подражаний звуков, дочь ничего не показывала , ни глазки, ни ножки и тд. Не знала животных, цвета, и тд. Она просто бегала, делала что хотела. Мы никуда не могли пойти, все наши прогулки заканчивались беготней - я ее ловила изо всех мест, куда ее гнали ее желания... В саду тоже было сложно , общение не шло, занятия игнорировались.
С 2,4 года начались сдвиги , первое что появилось- отклик на имя ....понимание речи отсутствовало полностью, дочь не выполняла просьбы, не понимала ничего - ни пошли кушать, ни хочешь ли ты на улицу..
Сейчас 3 г 9 мес. В феврале этого года стартанула речь, говорит предложениями, понимает речь, знает , то что положено было знать 3 года назад))) , отвечает на вопросы да или нет, сама делает все, что нужно- одевается/раздевается, кушает и тд. Играет и придумывает игры.
Так как пропущено было много, то не знает названия предметов/действий, этому я ее учу каждый день... Принеси подушку например, а дочь спрашивает это ? И показывает на что то другое... Так наверстываем упущенное.
Поет песенки детские, напевает мотивы , танцует, рисует, вырезает , лепит.... От сверстников отличается, те уже вовсю рассуждают и задают кучу сложных вопросов, стихи учат, слоги читают ....
Ровно месяц назад моя дочь не могла сказать ни слова ....
Мамы, занимайтесь, лечите, посещайте специалистов - заложите тот фундамент от которого ваш ребёнок оттолкнётся!
А у вас с шеей были проблемы ?
Хорошо, что ваша мама обратила внимание, и вы согласились что проблема есть, начали действовать и есть прогресс.
Некоторые, бывает, проблем не видят и запускают.
Здоровья вашей девочке!
У нас сын все понимает, все выполняет, т.е. само развитие у него соответствует его возрасту, но он не хочет говорить. Вернее есть стандартные слова и на своем разговаривает предложениями и постоянно.
Мелкая моторика, крупная моторика развиты с раннего детства, общение с детками предостаточно.
Ходили к неврологу в 2,3 поставила только задержку речи и прописала какой-то препарат, но прочитав про него не стала давать.
Панику сильную не навожу, так как в моем роду все начинают говорить ближе к 3 (как сказал невролог, наследственность тоже влияет).