Сообщество "Особый ребёнок"
Мой ребёнок заговорил поздно. Положа руку на сердце - и сейчас он не говорит, как минимум, не говорит на свой возраст... "А что Вы хотели?.." у классических врачей наш диагноз звучит именно так. До 3 лет он звучал, как "У Вас же мальчик, подождите")) Ну, мы подождали. А недавно прочла вот такую заметку:
Совсем недавно на Конференции «Пластичность мозга ребенка» в Санкт -Петербурге Татьяна Григорьевна Визель говорила об одном очень важном факте, который надо учитывать при постановке диагноза алалия!
Нарушения слуха, и слуховую агнозию очень часто путают с аутизмом и алалией!
Первое, что мы должны сделать при нарушениях речи у детей- это проверить слух! Это же очевидно: ребенок что слышит, то и говорит. Если слышит плохо, то и говорит плохо🤷🏻♀
Но родители почему-то упорно сопротивляются! Очень часто мы слышим: да что вы несете? У ребенка все в порядке со слухом! Он все слышит!
Действительно, с ухом все в порядке. Но МОЗГ! Мозг обрабатывает информацию неправильно. Поэтому до ребенка речь и другая входящая информация доходит либо медленно, либо с искажением.
Более того, научные исследования доказывают, что у 80% детей с нарушениями развития нарушено слуховое восприятие ☝🏻
и процессы миелинизации. Из-за этого нарушается речь. В половине случаев у детей с алалией первопричиной речевых нарушений как раз является слуховая агнозия.
Поэтому чтобы речь ребенка улучшилась нам нужно работать над слуховым восприятием. То есть улучшать функционирование ствола головного мозга и слуховое восприятие.
Совсем недавно. Недавно... Моему сыну 9 лет. И это все о нем. Не аутизм, не зпрр, не сдвг, не вся остальная ерунда, которой меня пичкали до почти 6 лет его. Потом нам повезло наткнуться на врачей и педагогов, которые увидели, поняла, помогли. В 6 лет. 6 лет пробела в развитии. Шесть. Полностью мимо этап жизни, когда ребёнок набирает все.
В начале нашего пути мне твердили, что не важен диагноз, что все равно методы едины и прогноз раз Вт везде. Так вот, , диагноз невероятно важен. Непременно нужен верный диагноз. Потому что действия разные, зачастую диаметрально Противоположные. Конечно, вопрос, как отличать врача от недоврача и как обычному родителю понять, что там ему на ставили и напрописывали... Тут, как повезёт, наверное, пока. Я очень надеюсь на лучшее)))
Мой ребёнок заговорил поздно. Положа руку на сердце - и сейчас он не говорит, как минимум, не говорит на свой возраст... "А что Вы хотели?.." у классических врачей наш диагноз звучит именно так. До 3 лет он звучал, как "У Вас же мальчик, подождите")) Ну, мы подождали. А недавно прочла вот такую заметку:
Совсем недавно на Конференции «Пластичность мозга ребенка» в Санкт -Петербурге Татьяна Григорьевна Визель говорила об одном очень важном факте, который надо учитывать при постановке диагноза алалия!
Нарушения слуха, и слуховую агнозию очень часто путают с аутизмом и алалией!
Первое, что мы должны сделать при нарушениях речи у детей- это проверить слух! Это же очевидно: ребенок что слышит, то и говорит. Если слышит плохо, то и говорит плохо🤷🏻♀
Но родители почему-то упорно сопротивляются! Очень часто мы слышим: да что вы несете? У ребенка все в порядке со слухом! Он все слышит!
Действительно, с ухом все в порядке. Но МОЗГ! Мозг обрабатывает информацию неправильно. Поэтому до ребенка речь и другая входящая информация доходит либо медленно, либо с искажением.
Более того, научные исследования доказывают, что у 80% детей с нарушениями развития нарушено слуховое восприятие ☝🏻
и процессы миелинизации. Из-за этого нарушается речь. В половине случаев у детей с алалией первопричиной речевых нарушений как раз является слуховая агнозия.
Поэтому чтобы речь ребенка улучшилась нам нужно работать над слуховым восприятием. То есть улучшать функционирование ствола головного мозга и слуховое восприятие.
Совсем недавно. Недавно... Моему сыну 9 лет. И это все о нем. Не аутизм, не зпрр, не сдвг, не вся остальная ерунда, которой меня пичкали до почти 6 лет его. Потом нам повезло наткнуться на врачей и педагогов, которые увидели, поняла, помогли. В 6 лет. 6 лет пробела в развитии. Шесть. Полностью мимо этап жизни, когда ребёнок набирает все.
В начале нашего пути мне твердили, что не важен диагноз, что все равно методы едины и прогноз раз Вт везде. Так вот, , диагноз невероятно важен. Непременно нужен верный диагноз. Потому что действия разные, зачастую диаметрально Противоположные. Конечно, вопрос, как отличать врача от недоврача и как обычному родителю понять, что там ему на ставили и напрописывали... Тут, как повезёт, наверное, пока. Я очень надеюсь на лучшее)))
Вот) а 6 пик ещё даёт важную какую-то информацию.
Скажите, пожалуйста, вы делали асвп? Как вы выявили проблемы со слухом? Иногда тоже думаю, что до сына не доходит то, что говорят ему, есть проблема с пониманием речи, Хотя в последние пару месяцев произошёл хороший сдвиг. Ребёнку 2.7
А какие в дальнейшем у вас были действия? Лечение?
У нас было 4 курса томатиса на аналоговом оборудовании, тлп, интайм, БОС, нейродинамическая гимнастика, работа с межполушарными связями долгая, ртмс. И, конечно, постоянно дефектолог и дома. И физические нагрузки. Миелинизация тоже очень важна. Новые связи в мозгу миелином если не обрастут, это будет бессмысленно.
А как эту миелинезацию восстановить?
Нам тренер подбирал нагрузку. Надо же ещё не угробить ребёнка. Основное, что я поняла — это должно быть физически тяжеловато. У нас частный дом, вот он брал 2 баклажки и тащил поливать клубнику) и так, пока не устанет.
Подожди, ты имеешь в виду ситуацию, когда слух в порядке, но мозг неправильно обрабатывает услышанную информацию? Просто это и у аутизма является чертой. Если я правильно тебя поняла. Как с этим работать?
В нашем случае было 4 курса томатиса, но на налоговом оборудовании и вместе со мной, курс интайма, 3 БОСа, тлп но там протокол подбирается свой. Плюс нейродинамическая гимнастика, занятия на межполушарку и много-много перетасканных тяжестей для наращивания миелина в промежутках между занятиями.
Как ваши дела?..
У нас вот весной стал расти словарный запас, потому что благодаря пексам он начал инициировать общение, появились просьбы, заговорил, можно сказать, я очень рада.))) Сейчас будем проходить 4 этап пекс, пытаемся читать букварь (буквы знает все), пытаемся учить цифры по нумикону, до счета ещё не дошли. Понимания обращенной речи нет, если нет знакомых слов и инструкций. Мы до томатиса не дошли, после 5 курса бак ребенок до сих пор травмирован и начинает истерику в радиусе 200 и более метров от этого здания. Медицину (неврологов и стимуляции, кроме психиатра), убрали и больше не планируем к ним возвращаться. Поведенческие проблемы компенсируем непрерывным приёмом нейролептиков, на всплесках используем два препарата. Пишем печатные буквы.)) В этом году мы в новом саду, там программа такая же почти, как и в старом, но он стал хотя бы понимать многое.
Ну а у нас 2 класс, числится на домашнем, занимаемся, в школе индивидуально. Прошлый год большую часть не учились, выявили диабет и тем не менее он в уровень с классом почти по программе.
Про диабет, это, конечно 😳 офигеть.
Но что успевает, это очень здорово!!!
Удачи вам в дальнейшем и грамотных специалистов!!!!
Мой старший тоже поздно заговорил, в 2.8 мы пошли к неврологу из-за моих переживаний, та невролог, что вела профосмотры сына была в отпуске, пошли к другой(оба врача платные). Так она выставила мне кучу диагнозов, а том числе и аутические наклонности… меня как в яму бросили и присыпали камнями… почти перед самым переездом уже пробились к нашему врачу, она прочла прошлые заключения свои, новое заключение другого врача, ээг свежее и еще какие-то обследования, долго занималась с сыном, приглашала сурдолога и сказала, что он здоров. Что идет активное физическое развитие и пока нет связи мысль-речь, надо подождать и не пичкать ребенка выписанными ноотропами. Еще она сказала такую вещь: каждый невролог имеет узкую специализацию, та врач специализируется именно на детях аутистах. Это уже немного профдиформация, когда начинаешь видеть в каждом ребенке черты своей узкой специализации… Через 2 месяца свна прорвало и он заговорил. Теперь я всегда перепроверяю у нескольких врачей все…
Мне в свое время сказали, что если не заговорит до 7, то вообще не заговоит… заговорил раньше, слава богу. И если до 12-14 не войдет в норму речь, то уже и не войдет… ну звуки то все есть, построение речи пока не совсем на его возраст. Ждемс....
Со слухом кстати все хорошо))
Сын практически не говорит. Слух проверяем каждые полгода, все понимает на двух языках, но вот не хочет говорить
Я говорю как раз не о проверке слуха, как такового. Это асвп, желательно, с 6 пиком.