Нужен совет. Ребенку 8 лет. Девочка. НЕоперабельный порок сердца, на фоне идет небольшая задержка в общем развитии. А точнее большая задержка в речи. Так как у нее есть незаращение мягкого неба. (Это не губы, а задеты немного маленький язычок и мягкое небо). Есть пьет обычно, но слова все размытые. С логопедом занимаемся, в целом развиваемся. Но поставить звуки согласные очень сложно. То есть прогресс есть, но он будет на долго срок так сказать. На небо операцию не делают из-за порока сердца.
Какой совет мне нужен. Ребенок растет, соответственно пытается объяснять что-то. Что-то хочет. И ее не всегда понятно. Это злит как ее, так и меня в том числе. Простые понятия пописать, покакать, покушать, попить, она объясняет жестами, ну и что-то интонационно понятно. Но бывает, когда она хочет что-то более замудренное объяснить. и мне приходится с бубнами отгадывать, что она говорит. Она при этом понимает обращенную речь, не все фразы точно. Но основное понимает. Так вот, какие варианты ее так сказания общения логичнее сделать?
1. Карточек много распечатать
2. Язык жестов учить
3. Учить писать. Вопрос тогда как учить писать? Сразу просто пусть запоминает слова?
Случай совершенно нестандартный. Очень много переживаю на эту тему. И не могу найти подобного в окружении, кто может поделиться советом.
Занятия по типу письмо, математика и логопед были есть и будут. но для повседневного общения это пока никак не помогает. Вопрос у меня именно в этом. как лучше выстроить.
Какой совет мне нужен. Ребенок растет, соответственно пытается объяснять что-то. Что-то хочет. И ее не всегда понятно. Это злит как ее, так и меня в том числе. Простые понятия пописать, покакать, покушать, попить, она объясняет жестами, ну и что-то интонационно понятно. Но бывает, когда она хочет что-то более замудренное объяснить. и мне приходится с бубнами отгадывать, что она говорит. Она при этом понимает обращенную речь, не все фразы точно. Но основное понимает. Так вот, какие варианты ее так сказания общения логичнее сделать?
1. Карточек много распечатать
2. Язык жестов учить
3. Учить писать. Вопрос тогда как учить писать? Сразу просто пусть запоминает слова?
Случай совершенно нестандартный. Очень много переживаю на эту тему. И не могу найти подобного в окружении, кто может поделиться советом.
Занятия по типу письмо, математика и логопед были есть и будут. но для повседневного общения это пока никак не помогает. Вопрос у меня именно в этом. как лучше выстроить.
Кто язык жестов знает? А карточки ну такое себе.
У моего с-м алалия, речи нет вообще. Учим жестовый язык, с ним жить гораздо легче. Письмо и чтение у нас глобальное. Пока ломаю голову как научить читать и писать обычным способом. На днях логопед подала идею, что нужно сначала учить слога, тем же глобальным способом. Думаю это самый лучший вариант.
А карточки у нас не зашли. Ну не до карточек, когда нужно мысль сыну выразить. На карточках хорошо читать/писать учиться, опять же, глобально.
Она понимает как буквы в слога складываются?
У нас пока это очень большая проблема. Целиком слова запоминает, а по слогам вообще никак.
По поводу немного иного построения предложений на ЖЯ я не заморачиваюсь. Ещё до его изучения у нас был домашний, свой придуманный жестовый язык. И сын на жестах предложения строил именно так, как их и строят на самом деле. Т.е. к примеру он показывал жестом "Спать нет!"
Я этого тогда не знала и когда уже сама начала изучать ЖЯ, то была немного удивлена, что ребëнок сам интуитивно правильно строил предложения на жестах.
Саму речь он понимает в том виде, как мы все разговариваем. А на жестах строит фразы по правилам ЖЯ. Так же понимает и мои жестовые фразы, построенные по правилам ЖЯ.
Я это рассматриваю как билингвизм, когда ребёнок одновременно изучает два языка в которых у каждого свои правила.
Ну и через жесты у нас письмо и чтение пошло. Обычным способом вообще на месте стояли.
Так как вы показываете например ему «ГДе папа?». Сначала «ПАПА», потом «где?». Или «ГДЕ» «папа» как обычно в русском языке? есть же еще просто дактиль. где как раз постановка текста
"Где папа? " и "Папа где? " мы и в устной речи используем оба варианта.
А вот с отрицанием именно в конце его всегда добавляем. Например "Я хочу пить нет"
Только сейчас Ваш коммент увидела, видимо оповещение не пришло.
Номер в лс напишу.
Рекомендую вам систему PECS.
Это не только карточки предметов, но и построение грамотных предложений. Кроме существительных, есть карточки глаголов и прилагательных.
К сожалению, язык жестов знает очень ограниченная категория людей. Мы занимаемся по pecs.
У нас аутизм, не было речи, стали вводить карточки и речь стала появляться. Но мы их не убираем, продолжаем идти по этапам, чтобы структурировать речь.