Нужен совет по ребенку с задержкой речи

Нужен совет. Ребенку 8 лет. Девочка. НЕоперабельный порок сердца, на фоне идет небольшая задержка в общем развитии. А точнее большая задержка в речи. Так как у нее есть незаращение мягкого неба. (Это не губы, а задеты немного маленький язычок и мягкое небо). Есть пьет обычно, но слова все размытые. С логопедом занимаемся, в целом развиваемся. Но поставить звуки согласные очень сложно. То есть прогресс есть, но он будет на долго срок так сказать. На небо операцию не делают из-за порока сердца.
Какой совет мне нужен. Ребенок растет, соответственно пытается объяснять что-то. Что-то хочет. И ее не всегда понятно. Это злит как ее, так и меня в том числе. Простые понятия пописать, покакать, покушать, попить, она объясняет жестами, ну и что-то интонационно понятно. Но бывает, когда она хочет что-то более замудренное объяснить. и мне приходится с бубнами отгадывать, что она говорит. Она при этом понимает обращенную речь, не все фразы точно. Но основное понимает. Так вот, какие варианты ее так сказания общения логичнее сделать?
1. Карточек много распечатать
2. Язык жестов учить
3. Учить писать. Вопрос тогда как учить писать? Сразу просто пусть запоминает слова?

Случай совершенно нестандартный. Очень много переживаю на эту тему. И не могу найти подобного в окружении, кто может поделиться советом.

Занятия по типу письмо, математика и логопед были есть и будут. но для повседневного общения это пока никак не помогает. Вопрос у меня именно в этом. как лучше выстроить.

Еленатк
Еленатк
019284

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
H Ольга
H Ольга
Если общается с другими людьми, то писать или печатать на телефоне .
Кто язык жестов знает? А карточки ну такое себе.
Пожаловаться
Еленатк
Еленатк
да, думала об этом
Пожаловаться
ХасекиХюрремСултан
ХасекиХюрремСултан
МоёСокровище
11 лет
Проще язык жестами учить.я помню была девочка у нас на улице.она плохо слышала с аппаратом, но плохо говорила.дыл язык жестов+ речь.как то встретила ее спустя много лет.прнкрасно говорит
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Даниэл
14 лет
Пятигорск

У моего с-м алалия, речи нет вообще. Учим жестовый язык, с ним жить гораздо легче. Письмо и чтение у нас глобальное. Пока ломаю голову как научить читать и писать обычным способом. На днях логопед подала идею, что нужно сначала учить слога, тем же глобальным способом. Думаю это самый лучший вариант.
А карточки у нас не зашли. Ну не до карточек, когда нужно мысль сыну выразить. На карточках хорошо читать/писать учиться, опять же, глобально.

Пожаловаться
Еленатк
Еленатк
Ну писать она у меня в принципе учится. Но грамматику конечно сложнее ей понимать. Жестовый пару недель учила сама и ее. Зашло. Но перестала, подумала что не целесообразно и плюс еще. Когда задаешь вопрос на языке жестов. Например «кто пришел», сначала показываю «пришел» потом «кто». И тут ка бы меняется постановка слов в предложении. Мне показалось это ее собьет с толку. А вы как учите язык жестов?
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Даниэл
14 лет
Пятигорск
Еленатк 

Она понимает как буквы в слога складываются?
У нас пока это очень большая проблема. Целиком слова запоминает, а по слогам вообще никак.
По поводу немного иного построения предложений на ЖЯ я не заморачиваюсь. Ещё до его изучения у нас был домашний, свой придуманный жестовый язык. И сын на жестах предложения строил именно так, как их и строят на самом деле. Т.е. к примеру он показывал жестом "Спать нет!"
Я этого тогда не знала и когда уже сама начала изучать ЖЯ, то была немного удивлена, что ребëнок сам интуитивно правильно строил предложения на жестах.
Саму речь он понимает в том виде, как мы все разговариваем. А на жестах строит фразы по правилам ЖЯ. Так же понимает и мои жестовые фразы, построенные по правилам ЖЯ.
Я это рассматриваю как билингвизм, когда ребёнок одновременно изучает два языка в которых у каждого свои правила.
Ну и через жесты у нас письмо и чтение пошло. Обычным способом вообще на месте стояли.

Пожаловаться
Еленатк
Еленатк
Марьям 
Что значит у вас чтение пошло Через ЖЯ? Вы и алфавит учиили? Буквы в слога да, не сильно понимает. Очень сложно. Она произносит мало согласных.
Так как вы показываете например ему «ГДе папа?». Сначала «ПАПА», потом «где?». Или «ГДЕ» «папа» как обычно в русском языке? есть же еще просто дактиль. где как раз постановка текста
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Даниэл
14 лет
Пятигорск
Еленатк 
Алфавит мы начали учить ещё до 3х лет. На алфавите пыталась звуки научить говорить. И за все годы он не мог его выучить. Просила сына: «Покажи букву А». Он в ответ глазами хлоп-хлоп. В какой-то момент у меня возник вопрос, как жестами обозначать имена собственные. Ну и подумала я, что можно обозначать хотя бы первой буквой слова. Так начали дактиль учить. Соотношение произнесëнных букв(звуков) и конфигураций руки сын выучил моментально. И вот после этого наконец он начал запоминать печатные буквы. Не через звуки, а именно через дактильные конфигурации. Сейчас уже и на слух может правильно показать букву, но иногда приходится показывать рукой, тогда сразу вспоминает. С письмом так же. У сына связь картинки и напечатаного слова есть, так же есть связь сказанного вслух слова и жеста. А вот связь произнесëнного вслух слова с печатным словом отсутствует. Поэтому и получается, что его учу через жесты читать и писать. Говорю вслух, показываю картинку, напечатанный текст и подкрепляю жестом.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Даниэл
14 лет
Пятигорск
Еленатк 

"Где папа? " и "Папа где? " мы и в устной речи используем оба варианта.
А вот с отрицанием именно в конце его всегда добавляем. Например "Я хочу пить нет"

Пожаловаться
Еленатк
Еленатк
можно вам что ли в личку написать? а точнее можете свой номер написать, хочется поговорить с вами на некоторые темы. потому что что-то схожее есть в целом в ситуации. А я запарилась уже что либо придумывать.
Пожаловаться
Марьям
Марьям
Даниэл
14 лет
Пятигорск
Еленатк 

Только сейчас Ваш коммент увидела, видимо оповещение не пришло.
Номер в лс напишу.




Пожаловаться
БУДУмамой
БУДУмамой
Настенька
7 лет
Златоуст
лучше язык жестов, если это возможно. это удобнее чем писать. карточки всё равно не покроют всего, что ребенок захочет сказать
Пожаловаться
Лёлька
Лёлька
Полина
12 лет
Нигде

Рекомендую вам систему PECS.

Пожаловаться
Лёлька
Лёлька
Полина
12 лет
Нигде
Нужен совет по ребенку с задержкой речи
Пожаловаться
Лёлька
Лёлька
Полина
12 лет
Нигде

Это не только карточки предметов, но и построение грамотных предложений. Кроме существительных, есть карточки глаголов и прилагательных.

Пожаловаться
Еленатк
Еленатк
Лёлька 
пошла гуглить первый раз такое слышу
Пожаловаться
Лёлька
Лёлька
Полина
12 лет
Нигде
Еленатк 

К сожалению, язык жестов знает очень ограниченная категория людей. Мы занимаемся по pecs.

Пожаловаться
Еленатк
Еленатк
Лёлька 
А что у вас с речью?
Пожаловаться
Лёлька
Лёлька
Полина
12 лет
Нигде
Еленатк 

У нас аутизм, не было речи, стали вводить карточки и речь стала появляться. Но мы их не убираем, продолжаем идти по этапам, чтобы структурировать речь.