Задержка развития или признаки аутизма?

Здравствуйте, сыночку 1,4. Редко реагирует на имя, указательный жест есть, но не по назначению , тыкает им только на все как на кнопки, звукоподражания нет, животных не знает, есть лепет на своем, новых мест и людей не пугается , в еде не избирателен , спит почти всегда хорошо, всегда был спокойным и не требовательным. Попросить ничего не может , из хорошего может выбросить подгузник , понимает слово пить , пока пока не машет, ладушки тоже, но вот на днях стал хлопать в ладоши когда ему говорю хлоп хлоп, когда говорю сорока ворона- начинает мне пальчики забирать , на ало ало может телефон мне поднести к лицу , стал показывать на себе животик , но бывает не в попад, вместо животика может на ножку показать если сидит, стал на вопрос где поднимать руку вверх с указательным пальцем , но показывает в никуда , если спросить где мама может показывать , а может и показывать вообще в сторону , так и же и на папу, при видя бабушки или папы улыбается , если сказать залезай на горку - понимает( нот только дома, дома стоит комплекс развивающий ) еще стал искать глазами когда говорю где грузовик, мячик и паровозик - если они в поле его зрения то подойдет к ним. Это из хорошего. Глазной контакт есть, но сам ничего не инициирует , нет раздельного внимания , когда что то говорю может смотреть мне на рот, а не на меня , когда говорю смотри собачка и показываю пальцем - смотрит на палец . В общем многое расстраивает , но вроде проблески есть с понимаем речи обращенной к нему, хотя иногда кажется что он просто заучил что то и все, но делает без понимания , подскажите может было у кого нибудь подобное , а то безумно переживаю , он может очень часто игнорировать свое имя

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна

Аутичных черт у вас нет. На имя не все отзываются, если им это не надо, это из ссср придумано, а ладушки многих раздражают, это связано с тактильными ощущениями. Много сейчас детей не тактильных, много детей с аутичными чертами, но аутизма при этом нет

Пожаловаться
Яна 
А то что он не разделяет свое внимание, сам не инициирует как бы общение со мной, не спрашивает ничего и не просит ( взглядом, жестом, звуком)?
Пожаловаться
Яна
Виктория Акимова 

А плачет? Еду как просит?

Пожаловаться
Лена
Вы молодец, что смотрите за развитием своего ребёнка! Я бы хотела вам порекомендовать вводить денверскую модель раннего вмешательства, он не только для аутистов, для зпрр детей и вообще для обычных детей вреда не нанесёт, но вот если у ребёнка действительно будет отставание в развитии, то денверская модель раннего вмешательства вам поможет, если вы будете её использовать. Эту книгу в принципе можно найти онлайн если покопаться в интернете.
Ну как тут написали можно ещё тему брать в изучение. Я бы порекомендовала вам купить ещё книжку Колдиной «Развитие речи. 1-3 года» из серии шпаргалки для родителей, это книжка сборник занятий в игровой форме. Вам не нужно ничего выдумывать или искать, прочитали — реализовали. Всё просто.
Да и я бы порекомендовала завести ежедневник куда бы вы вписывали слова ребёнка, которые есть у ребёнка на данный момент, я хочу обратить ваше внимание, что если это аутизм, то у ребёнка начнется регрессия, от слов, от лепета он возможно перейдёт к вокализации таким звукам как Ээээ, мммм, аааа. То есть ребенок гудит один звук это вокализация и это не хороший маркер.
Я например пересматривая видео своего ребёнка обнаружила что в 1.8г ребёнок перешёл к вокализации, хотя в 1 год были у него лепет и слова упрощенные.
И да, попробуйте с ребёнком как-то взаимодействовать из расчёта ты-я-ты-я и так далее, например самое простое взять игрушку, которую он знает и отрабатывать дай мячик — на мячик в игровой форме.
А если у вас есть деньги, то можете найти коррекционный центр, позвонить туда и пройти консультацию у логопеда-дефектолога-психолога чтобы они протестировали ребёнка, возможно дефициты есть. Для диагностики прежде всего нужен педагог потому, что вся зпрр, аутизм — педагоги видят таких детей с порога потому, что они с ними взаимодействуют, работают. А вот врачи только корректируют состояние ребёнка — всё, не каждый невролог-психиатр на ранних этапах развития сможет сказать то или не то.
Пожаловаться
Татьяна

Нормальный у вас ребенок, если вас что то беспокоит, обратитесь к врачам, разным, для более объективной оценки.
У моего такой же возраст, звукоподражания нет, речи нет, только на своем, в ладоши хлопать стал, но никаких сорок и т.д. тоже нет, речь понимает, но у ребенка есть характер и если он не хочет, то ты хоть упросись его что то подать или показать. Части тела, животных и вещи не показывает. Даже и не думаю ставить ему какие то диагнозы

Пожаловаться
Татьяна 
А указательный жест есть? Может что то вас попросить взглядом жестом или звуком?
Пожаловаться
Татьяна
Виктория Акимова 

Указательного нет, но я понимаю что он просит. На ручки например явно просится, пить хочет — тянется за бутылочкой, когда спать хочет тоже понятно. Ну и я говорю пошли кушать — он бежит к стулу и руки поднимает, что бы я его взяла и посадила, говорю пошли мыться — бежит в ванную, пошли гулять — ботинки несет

Пожаловаться
Татьяна
Виктория Акимова 

Умеет жалеть, когда спрашиваешь где брат, папа, собака — смотрит в их сторону или может подойти, но пальцем не покажет. Я каждый день как попугай всех животных ему звуками передаю и транспорт, но он никого не повторяет, улыбается. Но на свое м бормочет без умолку

Пожаловаться
Марина

Вы ду*ра🤦🏻♀️

Пожаловаться
Звёздочка

Ну совет вам могу дать, как мама ребенка с РАС. Возьмите какую нибудь новую тему, по возрасту ребенка, которую он не знает. И в течении нескольких дней разучивайте. А потом оцените результат. Насколько хорошо усваивает ребенок это. Я пока ничего серьезного не вижу из ваших слов. Ребёнок маленький еще.

Пожаловаться
Звёздочка 
Чтобы она хлопал в ладоши я добавилась месяца 4, думаю он плохо усвоит
Пожаловаться
Звёздочка
Виктория Акимова 

Ну так себе прогресс если честно. Обратитесь к неврологу и обратите её внимание на обучаемость малыша простым вещам.

Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА

До конца даже читать не стала, не пойму почему мамам так нравится ставить диагнозы своим годовалым детям ..🤯

Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА 
Потому что есть настораживающие моменты, малыш в год и 1,4 большая разница по развитию
Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА
Виктория Акимова 

Не проще ли посетить грамотного невролога?
Не увидела никаких задержек и аутизма.

Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА 
Неврологов 5 уже посетили, задержки в том что в этом возрасте ребёнок должен имитировать, звукоподражать, разделять внимание с мамой, показывать на желаемый предмет, уметь выполнять просьбы, знать животных, у него должна быть обращена я речь ко мне, пусть на своем языке, но обращенная