Задержка развития или признаки аутизма?

Здравствуйте, сыночку 1,4. Редко реагирует на имя, указательный жест есть, но не по назначению , тыкает им только на все как на кнопки, звукоподражания нет, животных не знает, есть лепет на своем, новых мест и людей не пугается , в еде не избирателен , спит почти всегда хорошо, всегда был спокойным и не требовательным. Попросить ничего не может , из хорошего может выбросить подгузник , понимает слово пить , пока пока не машет, ладушки тоже, но вот на днях стал хлопать в ладоши когда ему говорю хлоп хлоп, когда говорю сорока ворона- начинает мне пальчики забирать , на ало ало может телефон мне поднести к лицу , стал показывать на себе животик , но бывает не в попад, вместо животика может на ножку показать если сидит, стал на вопрос где поднимать руку вверх с указательным пальцем , но показывает в никуда , если спросить где мама может показывать , а может и показывать вообще в сторону , так и же и на папу, при видя бабушки или папы улыбается , если сказать залезай на горку - понимает( нот только дома, дома стоит комплекс развивающий ) еще стал искать глазами когда говорю где грузовик, мячик и паровозик - если они в поле его зрения то подойдет к ним. Это из хорошего. Глазной контакт есть, но сам ничего не инициирует , нет раздельного внимания , когда что то говорю может смотреть мне на рот, а не на меня , когда говорю смотри собачка и показываю пальцем - смотрит на палец . В общем многое расстраивает , но вроде проблески есть с понимаем речи обращенной к нему, хотя иногда кажется что он просто заучил что то и все, но делает без понимания , подскажите может было у кого нибудь подобное , а то безумно переживаю , он может очень часто игнорировать свое имя

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Яна

Аутичных черт у вас нет. На имя не все отзываются, если им это не надо, это из ссср придумано, а ладушки многих раздражают, это связано с тактильными ощущениями. Много сейчас детей не тактильных, много детей с аутичными чертами, но аутизма при этом нет

Пожаловаться
Яна 
А то что он не разделяет свое внимание, сам не инициирует как бы общение со мной, не спрашивает ничего и не просит ( взглядом, жестом, звуком)?
Пожаловаться
Яна
Виктория Акимова 

А плачет? Еду как просит?

Пожаловаться
Лена
Вы молодец, что смотрите за развитием своего ребёнка! Я бы хотела вам порекомендовать вводить денверскую модель раннего вмешательства, он не только для аутистов, для зпрр детей и вообще для обычных детей вреда не нанесёт, но вот если у ребёнка действительно будет отставание в развитии, то денверская модель раннего вмешательства вам поможет, если вы будете её использовать. Эту книгу в принципе можно найти онлайн если покопаться в интернете.
Ну как тут написали можно ещё тему брать в изучение. Я бы порекомендовала вам купить ещё книжку Колдиной «Развитие речи. 1-3 года» из серии шпаргалки для родителей, это книжка сборник занятий в игровой форме. Вам не нужно ничего выдумывать или искать, прочитали — реализовали. Всё просто.
Да и я бы порекомендовала завести ежедневник куда бы вы вписывали слова ребёнка, которые есть у ребёнка на данный момент, я хочу обратить ваше внимание, что если это аутизм, то у ребёнка начнется регрессия, от слов, от лепета он возможно перейдёт к вокализации таким звукам как Ээээ, мммм, аааа. То есть ребенок гудит один звук это вокализация и это не хороший маркер.
Я например пересматривая видео своего ребёнка обнаружила что в 1.8г ребёнок перешёл к вокализации, хотя в 1 год были у него лепет и слова упрощенные.
И да, попробуйте с ребёнком как-то взаимодействовать из расчёта ты-я-ты-я и так далее, например самое простое взять игрушку, которую он знает и отрабатывать дай мячик — на мячик в игровой форме.
А если у вас есть деньги, то можете найти коррекционный центр, позвонить туда и пройти консультацию у логопеда-дефектолога-психолога чтобы они протестировали ребёнка, возможно дефициты есть. Для диагностики прежде всего нужен педагог потому, что вся зпрр, аутизм — педагоги видят таких детей с порога потому, что они с ними взаимодействуют, работают. А вот врачи только корректируют состояние ребёнка — всё, не каждый невролог-психиатр на ранних этапах развития сможет сказать то или не то.
Пожаловаться
Татьяна

Нормальный у вас ребенок, если вас что то беспокоит, обратитесь к врачам, разным, для более объективной оценки.
У моего такой же возраст, звукоподражания нет, речи нет, только на своем, в ладоши хлопать стал, но никаких сорок и т.д. тоже нет, речь понимает, но у ребенка есть характер и если он не хочет, то ты хоть упросись его что то подать или показать. Части тела, животных и вещи не показывает. Даже и не думаю ставить ему какие то диагнозы

Пожаловаться
Татьяна 
А указательный жест есть? Может что то вас попросить взглядом жестом или звуком?
Пожаловаться
Татьяна
Виктория Акимова 

Указательного нет, но я понимаю что он просит. На ручки например явно просится, пить хочет — тянется за бутылочкой, когда спать хочет тоже понятно. Ну и я говорю пошли кушать — он бежит к стулу и руки поднимает, что бы я его взяла и посадила, говорю пошли мыться — бежит в ванную, пошли гулять — ботинки несет

Пожаловаться
Татьяна
Виктория Акимова 

Умеет жалеть, когда спрашиваешь где брат, папа, собака — смотрит в их сторону или может подойти, но пальцем не покажет. Я каждый день как попугай всех животных ему звуками передаю и транспорт, но он никого не повторяет, улыбается. Но на свое м бормочет без умолку

Пожаловаться
Марина

Вы ду*ра??♀️

Пожаловаться
Звёздочка

Ну совет вам могу дать, как мама ребенка с РАС. Возьмите какую нибудь новую тему, по возрасту ребенка, которую он не знает. И в течении нескольких дней разучивайте. А потом оцените результат. Насколько хорошо усваивает ребенок это. Я пока ничего серьезного не вижу из ваших слов. Ребёнок маленький еще.

Пожаловаться
Звёздочка 
Чтобы она хлопал в ладоши я добавилась месяца 4, думаю он плохо усвоит
Пожаловаться
Звёздочка
Виктория Акимова 

Ну так себе прогресс если честно. Обратитесь к неврологу и обратите её внимание на обучаемость малыша простым вещам.

Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА

До конца даже читать не стала, не пойму почему мамам так нравится ставить диагнозы своим годовалым детям ..?

Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА 
Потому что есть настораживающие моменты, малыш в год и 1,4 большая разница по развитию
Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА
Виктория Акимова 

Не проще ли посетить грамотного невролога?
Не увидела никаких задержек и аутизма.

Пожаловаться
МАРФАВАСИЛЬЕВНА 
Неврологов 5 уже посетили, задержки в том что в этом возрасте ребёнок должен имитировать, звукоподражать, разделять внимание с мамой, показывать на желаемый предмет, уметь выполнять просьбы, знать животных, у него должна быть обращена я речь ко мне, пусть на своем языке, но обращенная