Всем добрый день!
Наверное сейчас получится много текста, буду рада, если кто-то дочитает до конца и поможет советом. Сразу скажу что не ставлю никаких диагнозов своему ребенку, но есть некоторые вещи в поведении, которые настораживают меня.
Сыну 2,3, указательный жест появился в 10 месяцев, пошел в 1,1.
Просьбы все понимает давно и простые и двухсложные типа пойди туда принеси вот это.
1,5 месяца как стал разговаривать предложениями по 3-5 слов, но предложения чаще всего построены неправильно, например говорит хочешь смотреть мультик, мне тебе вот сюда встать. Местоимения путает часто. Больше всего с речью пугает то, что он часто говорит и эта речь не обращенная ко мне или кому-то еще , а просто в воздух (или запомненными фразами, которые просто не к месту или например как диалог вообще сам с собой может строить типа сидит и приговаривает покушали и пойдем гулять , да, обязательно! Какая машина? Синяя! Правильно, молодец!) При этом ситуативно говорит всегда в тему, когда видит что-то например или когда кушает может сказать мама смотри я сижу и кушаю. Или приходим домой папе может сказать папа я гладил собаку, я прыгал на батуте. Но вот вечером ложиться спать и он лежа на кровати выдает все мне кажется что помнит: маршрут построен, теремок тв представляет песенки для детей, может начать книгу наизусть рассказывать в воздух.
Из того что беспокоит помимо речи:
1) горшок: сын знает что это такое уже почти год и до сих пор когда он просится или идет сам это скорее исключение из правил, когда я предлагаю ходит без проблем
2) не контактирует с другими детьми вообще никак, максимум может стоять и смотреть, бывало пару раз кому-то привет говорил. Если например сидит на горке и подружек кто-то другой начнет тоже залезать он отойдут в сторону. Если уведут желаемую игрушку из под носа или даже из рук просто будет стоять и смотреть, обратно забирать пытаться не будет
3)не прыгает на двух ногах, не умеет, пружинит двумя ногами, но оторваться даже на батуте не получается. С крупной моторикой вообще тяжело, ходим на гимнастику, он всегда делает все самый последний, но делает и то хорошо.
4) папу часто выгоняет и даже встречать идет не всегда говорит иди, уйди, прям выталкивать, говорит тут мама сядет. И в принципе если я дома все делает только со мной и никак иначе. В противном случае будет кричать до посинения.
5) в игрушки играет прям откровенно мало и это в основном музыкальные игрушки, где кнопки какие-то можно нажать, чтобы звуки были и такого плана. В машинки не играет и не играл никогда, на пульте только машинкой может поиграть или если я сяду напротив и буду ему катать, он мне. Сам если играет, то чаще всего или в музыкальные игрушки или лазить по ящикам и играть с бытовыми приборами.
6) двери, лифты, эскалаторы очень любит, но такого что полчаса будет открывать закрывать дверь нет и если переключить, то спокойно без истерик уходит дальше.
А так в целом очень тактильный ребенок, любит обниматься, целоваться, сам может подойти и сказать хочу обняться.
Простите за такой поток мыслей и спасибо, если дочитали до конца. Хочется понять есть ли звоночки для каких-то обследований или врачей?
В 2 года проходили невролога, делали ээг, но без сна, узи сосудов головы и шеи, проверяли импульсы мышц ног, все чисто. Речи тогда еще не было предложениями, только только появлялись сочетания.
Наверное сейчас получится много текста, буду рада, если кто-то дочитает до конца и поможет советом. Сразу скажу что не ставлю никаких диагнозов своему ребенку, но есть некоторые вещи в поведении, которые настораживают меня.
Сыну 2,3, указательный жест появился в 10 месяцев, пошел в 1,1.
Просьбы все понимает давно и простые и двухсложные типа пойди туда принеси вот это.
1,5 месяца как стал разговаривать предложениями по 3-5 слов, но предложения чаще всего построены неправильно, например говорит хочешь смотреть мультик, мне тебе вот сюда встать. Местоимения путает часто. Больше всего с речью пугает то, что он часто говорит и эта речь не обращенная ко мне или кому-то еще , а просто в воздух (или запомненными фразами, которые просто не к месту или например как диалог вообще сам с собой может строить типа сидит и приговаривает покушали и пойдем гулять , да, обязательно! Какая машина? Синяя! Правильно, молодец!) При этом ситуативно говорит всегда в тему, когда видит что-то например или когда кушает может сказать мама смотри я сижу и кушаю. Или приходим домой папе может сказать папа я гладил собаку, я прыгал на батуте. Но вот вечером ложиться спать и он лежа на кровати выдает все мне кажется что помнит: маршрут построен, теремок тв представляет песенки для детей, может начать книгу наизусть рассказывать в воздух.
Из того что беспокоит помимо речи:
1) горшок: сын знает что это такое уже почти год и до сих пор когда он просится или идет сам это скорее исключение из правил, когда я предлагаю ходит без проблем
2) не контактирует с другими детьми вообще никак, максимум может стоять и смотреть, бывало пару раз кому-то привет говорил. Если например сидит на горке и подружек кто-то другой начнет тоже залезать он отойдут в сторону. Если уведут желаемую игрушку из под носа или даже из рук просто будет стоять и смотреть, обратно забирать пытаться не будет
3)не прыгает на двух ногах, не умеет, пружинит двумя ногами, но оторваться даже на батуте не получается. С крупной моторикой вообще тяжело, ходим на гимнастику, он всегда делает все самый последний, но делает и то хорошо.
4) папу часто выгоняет и даже встречать идет не всегда говорит иди, уйди, прям выталкивать, говорит тут мама сядет. И в принципе если я дома все делает только со мной и никак иначе. В противном случае будет кричать до посинения.
5) в игрушки играет прям откровенно мало и это в основном музыкальные игрушки, где кнопки какие-то можно нажать, чтобы звуки были и такого плана. В машинки не играет и не играл никогда, на пульте только машинкой может поиграть или если я сяду напротив и буду ему катать, он мне. Сам если играет, то чаще всего или в музыкальные игрушки или лазить по ящикам и играть с бытовыми приборами.
6) двери, лифты, эскалаторы очень любит, но такого что полчаса будет открывать закрывать дверь нет и если переключить, то спокойно без истерик уходит дальше.
А так в целом очень тактильный ребенок, любит обниматься, целоваться, сам может подойти и сказать хочу обняться.
Простите за такой поток мыслей и спасибо, если дочитали до конца. Хочется понять есть ли звоночки для каких-то обследований или врачей?
В 2 года проходили невролога, делали ээг, но без сна, узи сосудов головы и шеи, проверяли импульсы мышц ног, все чисто. Речи тогда еще не было предложениями, только только появлялись сочетания.
По речи — как по мне так все супер.
То что в машинки не играет — ну не интересно просто.
Слабо развита моторика — прокачивайте. Зарядка, гимнастика, массаж. У меня мелкая на батуте прыгать научилась прошлым летом и то далеко не сразу. Старшие (батута не было еще), на двух ногах учились прыгать после 3х лет.
Горшок тоже ничего критичного и созревание мозга молниеносно происходит.
До 3 лет ребенку не нужны другие дети (кому-то чуть раньше, кому-то позже).
Про ревность к папе — почитайте про эдипов комплекс. Это период развития, нормально.
Я думаю, что все нормально.Просто наблюдайте и держите руку на пульсе