Всем добрый вечер! Продолжаю делиться информацией. Так как определить, есть ли задержка речевого развития у ребенка или нет?
В предыдущих постах я говорила про нормы развития нормально развивающегося ребенка. Ориентируясь на общепринятые нормы вы сами можете определись речевое развитие своего малыша. Я привела среднестатистические сроки , в течении которых возможны проявления тех или иных форм общения и различные языковые единицы, которые соответствуют норме развития ребенка. Эти сроки могут быть очень протяженными, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого малыша. Но, если в определенный период развития вашего ребенка эти формы не появляются, или вы видите лишь некоторые проявления, пора бить тревогу!
Основные признаки, что у ребенка есть проблемы:
1. "реакция оживления" на взрослого человека слабо выражена или ее нет вовсе до 4 месяцев;
2. лепет проявляется слабо или отсутствует до 9 месяцев;
3. присутствуют проблемы с жеванием и глотанием до 1,5 лет;
4. нет простых слов, и ребенок не понимает элементарных инструкций до 1,5 лет (это про моего сына);
5. словарный запас не расширяется и остается прежним к 2 годам (это тоже про Никитку);
6. ребенок не может составить простое предложение, состоящее из двух слов, к 2,5 годам (вот! У нас звукоподражание животным появилось только. И то благодаря дефектологу-логопеду. И она такая молодец сразу забила во мне тревогу. А я бы ждала до 3 лет и ничего бы не делала. НЕ бойтесь идти к специалистам!!!);
7. непонятная, слишком быстрая или, наоборот, медленная речь в возрасте 3х лет;
8. в том же возрасте ребенок изъясняется, повторяя фразы взрослого, так как сам не может составить предложение. Он не понимает пояснения;
9. не связанное с ростом зубов постоянное течение слюны, открытый рот.
Границы развития речи являются размытыми, во многом индивидуальными для каждого ребенка, потому постоянно сравнивать достижения своего чада в этой сфере с успехами других детей не стоит. Доказано, что в большинстве своем девочки начинают говорить раньше мальчишек. В то же время именно мальчики чаще страдают задержкой речевого развития.
Если ребенок к 3 годам явно понимает обращенную к нему речь - адекватно реагирует на нее, выполняет просьбы, - это хороший знак. Когда поздний старт речи является единственной проблемой и не отягощен задержками психического развития, можно попробовать справится своими силами. Если в 3-летнем возрасте ребенок вообще не говорит никаких слов, или их крайне мало, либо если произношение практически непонятно, я рекомендую обратиться за помощью к специалистам. Не ждите и не сидите! Ищите причину, решение этой проблемы легче исправляется до школы! После 6 лет если ребенок не говорит, то инвалидность. Вам это надо? Так что все в наших с вами руках!
У нас осенний день сегодня +13, до обеда лил дождь, после обеда распогодилось.
В предыдущих постах я говорила про нормы развития нормально развивающегося ребенка. Ориентируясь на общепринятые нормы вы сами можете определись речевое развитие своего малыша. Я привела среднестатистические сроки , в течении которых возможны проявления тех или иных форм общения и различные языковые единицы, которые соответствуют норме развития ребенка. Эти сроки могут быть очень протяженными, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого малыша. Но, если в определенный период развития вашего ребенка эти формы не появляются, или вы видите лишь некоторые проявления, пора бить тревогу!
Основные признаки, что у ребенка есть проблемы:
1. "реакция оживления" на взрослого человека слабо выражена или ее нет вовсе до 4 месяцев;
2. лепет проявляется слабо или отсутствует до 9 месяцев;
3. присутствуют проблемы с жеванием и глотанием до 1,5 лет;
4. нет простых слов, и ребенок не понимает элементарных инструкций до 1,5 лет (это про моего сына);
5. словарный запас не расширяется и остается прежним к 2 годам (это тоже про Никитку);
6. ребенок не может составить простое предложение, состоящее из двух слов, к 2,5 годам (вот! У нас звукоподражание животным появилось только. И то благодаря дефектологу-логопеду. И она такая молодец сразу забила во мне тревогу. А я бы ждала до 3 лет и ничего бы не делала. НЕ бойтесь идти к специалистам!!!);
7. непонятная, слишком быстрая или, наоборот, медленная речь в возрасте 3х лет;
8. в том же возрасте ребенок изъясняется, повторяя фразы взрослого, так как сам не может составить предложение. Он не понимает пояснения;
9. не связанное с ростом зубов постоянное течение слюны, открытый рот.
Границы развития речи являются размытыми, во многом индивидуальными для каждого ребенка, потому постоянно сравнивать достижения своего чада в этой сфере с успехами других детей не стоит. Доказано, что в большинстве своем девочки начинают говорить раньше мальчишек. В то же время именно мальчики чаще страдают задержкой речевого развития.
Если ребенок к 3 годам явно понимает обращенную к нему речь - адекватно реагирует на нее, выполняет просьбы, - это хороший знак. Когда поздний старт речи является единственной проблемой и не отягощен задержками психического развития, можно попробовать справится своими силами. Если в 3-летнем возрасте ребенок вообще не говорит никаких слов, или их крайне мало, либо если произношение практически непонятно, я рекомендую обратиться за помощью к специалистам. Не ждите и не сидите! Ищите причину, решение этой проблемы легче исправляется до школы! После 6 лет если ребенок не говорит, то инвалидность. Вам это надо? Так что все в наших с вами руках!
У нас осенний день сегодня +13, до обеда лил дождь, после обеда распогодилось.
Взлетка ?
Да:-)
Моей 1.11 не знаю идти ли к логопеду? Из слов мама папа дай. Ударится Ай яй яй, или когда психует так говорит. Лепетание агугугу, ма ама ма, бо бо бывает, ну и что-то на своём непонятном но редко. Речь понимает а говорить не хочет