Я очень переживаю за старшую. В произношении звуков у неё проблем нет. Если хочет что-то попросить или несложно ответить, то у неё это получается. Например сказать :" Я не хочу кушать суп" или «Меня обидел Артём»или " я хочу мороженное", " Муравей ползёт по мне" и т.д она может, к вот если спрошу, что они проходили на занятиях в саду, скажет фигуры. Дальше диалог я никак не могу построить, т.е я её спрашиваю, а какие бывают фигуры, она или переключает тему или недовольно хмурится, но рассказать допустим хоть небольшой текст не может. Допустим ,«Наталья Сергеевна рассказывала про треугольник, круг, квадрат.», она мне так не ответит, хотя если я попрошу показать в книге он укажет где и какая фигура, правильно. Почти два года уже мы занимаемся каждый день в саду с психопедагогом, занимаемся дома, пропили несколько курсов ноотропов, учим стихи, песни, но улучшения речи никакого. Я может бы ещё по специалистам отвела её,но к сожалению у нас в городе это ограничено. Усидчивости ноль, только порисовать может пол часа максимум. Ей лишь бы хихоньки и побегать. Мультики я включают только в субботу с утра и всё. А так поощраю живую игру с детьми, даже если знаю что будет делёжка игрушек. Ей 6 лет, а мне все говорят что она перерастёт. У неё каждое слово клещами надо доставать.
Это у нас так в 4 года было. Один в один. Прошли курс логомассажа плюс общеукрепляющий массаж, уколы целебролизина и диалог попёр
Буквально за пару месяцев все изменилось. Ещё ездим к логопеду дефектологу 2раза в неделю
Тут очевидно что нервная система пострадала, какой вам диагноз поставил логопед ,
Зрр 3 степени.
Вам нейропсихолог нужен.
У меня старший тоже самое. Или скажет не помню. Создаётся впечатление порой что он дуб дубом. Однако во всех мероприятиях участвует, где учит большие стихи, тексты, песни, поет, танцует, поэтому я не заостряю на этом внимание
Да, читайте много, особенно самостоятельно.