Давненько ничего не писала. Пишу о наших успехах и трудностях)
Как я писала ранее Петя ходит в частный детский сад. Когда сыну было ещё 2-3 года, помню, создавала пост про то, куда лучше ребенка отдать - в коррекцинный сад или обычный. В итоге выбрали вариант по середине) Потому что во-первых, очень маленький группы (ходит 7-10 человек), во-вторых в частном саду очень много занятий (шахматы, подготовка к школе (математика и письмо), логопед, карате, футбол, английский, театральная деятельность и остальное как в обычном саду - музыка, лепка/рисование(творчество), хореография, конструирование). Каждый день воспитатели присылают в чат фотографии и видео чем занимались детишки) На каждый праздник, даже, казалось бы, не значимый - у детей веселые конкурсы, и рассказывают стишки. Раз в месяц проходит спектакль. На удивление Петя со всем справляется и его часто хвалят)
Адаптации даже и не было) пошел сразу с удовольствием, лишь спустя неделю спросил: "Почему нельзя маму?" И ещё был вопрос: "Почему ты меня оставила". Но объяснения его успокоили и вопросов больше не было)
На первый взгляд Петя не отличается ничем от ровесников, у него есть любимые друзья Вова и Илюша. Они играют вместе. И с другими ребятами тоже ладит (воспитатель очень хороший, и дети дружные).
В октябре Петя пошел в сад и за это время он научился говорить букву Р) быстро бегать, высоко прыгать (если помните, то он и в физическом развитии отставал), считать до 100, и складывать числа в пределах 10ти на пальцах или предметах. Выучил несколько букв, но к чтению мы пока не подошли, считаю, что ему рановато. Знает цифры (до тысячи, иногда путается.) Вообще огромный интерес к математике у него).
Разговаривает, в целом, тоже как обычный ребенок. Конечно, не всегда разборчиво, и до сих пор иногда путает род, но сейчас намного лучше.
Словарный запас пополняется) Что мне ещё нравится фонематический слух явно развился - сам себя переправляет, когда слышит, что букву Р не выговорил.
Теперь из трудностей) по классике жанра этого диагноза - страдает память) притом, если что-то ему интересно - запоминает моментально) а в остальном даётся с трудом. Внимание бывает рассеяно. Быстро устаёт от занятий, которые ему не интересны, жалуется, что голова болит. Если рассказываю по дороге в сад о временах года, или явлениях природы или что-то такое познавательное, то может сказать "я устал".
Понимание речи тоже иногда страдает. Например воспитатель спрашивает: "Куда ты положил шапку после прогулки". А Петя отвечает на этот вопрос: "Когда мы пошли гулять она лежала в шкафчике". Т.е. не допонял вопроса и ответил по своему. И такие недопонимания часто, нужно переспрашивать.
До сих пор путает предлоги (на, под и тд).
Но вообще занимается с большим удовольствием, и когда устает сам того не понимает, просто начинает отвлекаться. Я занимаюсь с ним часто, не более чем по 20 минут)
Очень любит перед сном читать. Читаю книги пока с простым сюжетом, любит Сутеева) котенка Гав, Чуковского, Груффало, народные сказки, Петя и Потап (Чижиков), детские энциклопедии (такие простенькие, с большим количество картинок и крупными буквами). Всегда убеждаюсь понял ли смысл, в игровой форме задаю вопросы.
А, да, купила абонемент в бассейн себе и детям, будем ходить, надеюсь тоже Пете на пользу пойдет)
Ну и немного фоток)
Вот ещё что забыла написать: конечно думаю о школе. И уже сейчас понимаю, что ему будет тяжело. Не знаю, потянет ли он обычную программу. В целом об это думать ещё рановато, впереди минимум два года. А я вообще планирую отдавать в 8 лет, значит даже три года.
И тем не менее иногда тревожусь на эту тему. С другой стороны коррекционная школа - это тоже не конец света) тем более, что лёгкое ЗПР это 7 тип, и аттестат дают такой же как и в обычной школе, но там упрощённая программа, и 9 классов проходят за 10.
Короче рано вроде пока задумываться и тем не менее
Как я писала ранее Петя ходит в частный детский сад. Когда сыну было ещё 2-3 года, помню, создавала пост про то, куда лучше ребенка отдать - в коррекцинный сад или обычный. В итоге выбрали вариант по середине) Потому что во-первых, очень маленький группы (ходит 7-10 человек), во-вторых в частном саду очень много занятий (шахматы, подготовка к школе (математика и письмо), логопед, карате, футбол, английский, театральная деятельность и остальное как в обычном саду - музыка, лепка/рисование(творчество), хореография, конструирование). Каждый день воспитатели присылают в чат фотографии и видео чем занимались детишки) На каждый праздник, даже, казалось бы, не значимый - у детей веселые конкурсы, и рассказывают стишки. Раз в месяц проходит спектакль. На удивление Петя со всем справляется и его часто хвалят)
Адаптации даже и не было) пошел сразу с удовольствием, лишь спустя неделю спросил: "Почему нельзя маму?" И ещё был вопрос: "Почему ты меня оставила". Но объяснения его успокоили и вопросов больше не было)
На первый взгляд Петя не отличается ничем от ровесников, у него есть любимые друзья Вова и Илюша. Они играют вместе. И с другими ребятами тоже ладит (воспитатель очень хороший, и дети дружные).
В октябре Петя пошел в сад и за это время он научился говорить букву Р) быстро бегать, высоко прыгать (если помните, то он и в физическом развитии отставал), считать до 100, и складывать числа в пределах 10ти на пальцах или предметах. Выучил несколько букв, но к чтению мы пока не подошли, считаю, что ему рановато. Знает цифры (до тысячи, иногда путается.) Вообще огромный интерес к математике у него).
Разговаривает, в целом, тоже как обычный ребенок. Конечно, не всегда разборчиво, и до сих пор иногда путает род, но сейчас намного лучше.
Словарный запас пополняется) Что мне ещё нравится фонематический слух явно развился - сам себя переправляет, когда слышит, что букву Р не выговорил.
Теперь из трудностей) по классике жанра этого диагноза - страдает память) притом, если что-то ему интересно - запоминает моментально) а в остальном даётся с трудом. Внимание бывает рассеяно. Быстро устаёт от занятий, которые ему не интересны, жалуется, что голова болит. Если рассказываю по дороге в сад о временах года, или явлениях природы или что-то такое познавательное, то может сказать "я устал".
Понимание речи тоже иногда страдает. Например воспитатель спрашивает: "Куда ты положил шапку после прогулки". А Петя отвечает на этот вопрос: "Когда мы пошли гулять она лежала в шкафчике". Т.е. не допонял вопроса и ответил по своему. И такие недопонимания часто, нужно переспрашивать.
До сих пор путает предлоги (на, под и тд).
Но вообще занимается с большим удовольствием, и когда устает сам того не понимает, просто начинает отвлекаться. Я занимаюсь с ним часто, не более чем по 20 минут)
Очень любит перед сном читать. Читаю книги пока с простым сюжетом, любит Сутеева) котенка Гав, Чуковского, Груффало, народные сказки, Петя и Потап (Чижиков), детские энциклопедии (такие простенькие, с большим количество картинок и крупными буквами). Всегда убеждаюсь понял ли смысл, в игровой форме задаю вопросы.
А, да, купила абонемент в бассейн себе и детям, будем ходить, надеюсь тоже Пете на пользу пойдет)
Ну и немного фоток)
Вот ещё что забыла написать: конечно думаю о школе. И уже сейчас понимаю, что ему будет тяжело. Не знаю, потянет ли он обычную программу. В целом об это думать ещё рановато, впереди минимум два года. А я вообще планирую отдавать в 8 лет, значит даже три года.
И тем не менее иногда тревожусь на эту тему. С другой стороны коррекционная школа - это тоже не конец света) тем более, что лёгкое ЗПР это 7 тип, и аттестат дают такой же как и в обычной школе, но там упрощённая программа, и 9 классов проходят за 10.
Короче рано вроде пока задумываться и тем не менее
+8
Я думаю что если вы пойдете в школу в 8 лет то вот вообще никуда не опоздаете, мы тоже учились в коррекционном классе с программой 7 типа и ничего, дают такой же аттестат, да с памятью беда конечно, но что поделать такой ребенок, много с ним занимались, давалось все трудно, и вот только сейчас он начал делать уроки самостоятельно
Приятно было почитать ваши новости. По теме ничего не скажу, плохо разбираюсь. Просто пожелаю успехов Пете в любом деле!
Знаю лишь, что моя свекровь работала в интернате с детками 7 типа, очень любила своих воспитанников, учеников в классе мало, часто всякие экскурсии, дети потом еще долго мою свекровь помнили и поздравляли с праздниками. Она говорила, что у ее деток память страдает, выучат, а потом забывают быстро. А в остальном, отличные ребята 😇
или не допонял в фильме, мультике. На днях увидел парня в слегка укороченых штанах (по факту бриджах, облегающих), и споосил, почему дядя надел маленькие штаны). Не выговаривает р, длинные слова очень тяжело идут, путает звуки, слоги. Поведение хромает, часто не слушается и гнет своё. Если запрещать, слезы. В целом, очень похож на детей 3,5 лет на площадках, по психологии и волевому уровню. Но послушание ещё хуже иногда бывает. А физически в целом почти дотянул до своего возраста по развитию, бегает прыгает и т. Д.
Времена года путает, дни недели не знает, но я не акцентировала внимание, возможно, моё упущение.
Моя ходила с трудом, я жалею, что настаивала, куча проблем из-за этого. Помню думала что постоянно эти праздники-утренники, открытые уроки, вечно к чему-то готовились. А сейчас уже скучаю 😆
А вот дочь любила.
А что за куча проблем?
Какой молодец.у меня в 5 лет многого не знает
Боже мой! Смотрю фото, читаю и понимаю, что в нашем саду дети просто отбывают время и всё. Ничего не делается по программе. А ещё моего Пашу воспитателя очень невзлюбила и с ним очень туго. Постоянно ругает его, он и не хочет ничего делать. Зато приходит 3 раза в неделю логопед психолог с ним занимается и сын делает с ней всё
Сейчас проходим комиссию и врачей в логопедическую группу. Дай Бог получится
Спасибо большое
Здравствуйте, а сколько деток в группе? Садик очень хороший у вас, я бы в такой с удовольствием водила, по мне так у вашего сына нет ЗПР, т, к речь есть и понимание речь не плохое у него.
А я думаю у вас все сложится и в обычной школе! Детки все разные, а у вас способный мальчик. Удачи вам и терпения!
Вы молодцы большие❤️
При таком наборе умений в 4, обычная школа легко зайдет. Даже если программу 7.1 дадут, она все равно не будет +1 год. Просто чуть более щадящая
Ну вот да, я сначала очень боялась коррекции, как же так, страшно… А потом подумала, что действительно 7.1 это не так страшно, и успокоилась)
А время покажет
Конечно☺️
Молодцы)
Мне кажется у него достаточно солидный багаж знаний уже. Все будет хорошо)
У нас только речь пошла в 4,6.
В следующем году ещё раз в 1 класс, но коррекция
Ну вот я стала думать так: окей я боюсь коррекции. Но ребенок у меня не умственно отсталый) значит самое страшное не грозит (8тип и т.д.). А если просто коррекция и упрощённая программа — то не так и страшно.
Но я, конечно, боюсь, что там за детки, не слишком ли трудный класс будет. Сколько там вообще человек… Вот не знаю ничего об этом.
Хорошо)
Мне самой немного страшно… там 15 человек в классе, школа больше той, в которой мы сейчас. И дети взрослые там больше меня и выражаются на полную катушку прямо в стенах школы 🙈
С другой стороны педагоги вроде норм… ох, снова привыкать!
Добрый день. Хотела спросить, где проходили курсы реабилитации? Логопед и тд тоже в Москве? Не в Люберцах? Тоже надо начинать что-то делать. 2,8 — речь очень слабая, хотя понимаете очень хорошее.
Мы посещали Логомед-Прогноз на каширке. Там все специалисты очень хорошие и вытягивают даже тяжёлых деток, поэтому туда и пошла. И там же занимались с нейропсихиологом. Делали ещё курс Биоакустической коррекции на комсомольской (клиника биоакустической коррекции), и там же микрополяризацию. Разумеется всё это врач назначил.