Девочки, у кого дети очень рано заговорили, пожалуйста ответьте на неск. вопросов.
В годик что говорили, повторяли?
Как с ними занимались?
как считаете, что повлияло на раннюю речь?
У меня старшие оба поздно заговорили, у среднего вызывали речь в 3.5г у логопеда... Хочу с младшим по другому.
В годик что говорили, повторяли?
Как с ними занимались?
как считаете, что повлияло на раннюю речь?
У меня старшие оба поздно заговорили, у среднего вызывали речь в 3.5г у логопеда... Хочу с младшим по другому.
У меня до сих пор говорит на своём со смесью русских слов, в год говорила только мама, занимаемся и занимались всем, чем можно, толку ноль. Кума с сыном не занимается, он растёт как трава и говорит с 1,6 лет, в год также говорил мама и папа. Мозг созрел, видимо..
Старшая в 1,3 говорить начала, в 2 года уже могла рассказать короткий стих .
А вот младший с диагнозом зрр с 2,4 лет.Лечились, ходили потом к логопеду, много дома занимались.У него были проблемы по неврологии ( род.гипоксия и проблемы с речью отсюда)
Дочь в 1.2 говорила много слов. Ниже скину. Считаю что повлияло то, что разговаривали с ребёнком нормальным языком, не сюсюкая. И с 4х месяцев книги ежедневно.
1Мама, 2папа,3 баба,4 дядя,5 дырка,6 титя, 7да, 8нана, 9семь, 10один, 11гага, 12 гом (дом), 13джинсы, 14Ляля, 15дай,16 попа, 17капа, 18синий, 19кака, 20бубубу, 21каша, 22 рыба, 23аня, 24 Катя, 25 Галя, 26 Петя, 27 бух, 28 джо-джо, 29 пока, 30 ам-ам, 31 жук, 32 деньги, 33 жарко, 34 лужа, 35 котя, 36 булка, 37 дынька, 38 арка, 39 мокро, 40 кама(камень), 41 сама, 42 собака, 43 капитан, 44 камера, 45 там, 46 паста, 47 муу, 48 прекращай, 49 гомаж, 50 тоник,
Знаете, это ведь не всегда от занятий зависит. Мозг дозревает до речи у каждого в свой срок. Можно немного стимулировать занятиями, лекарствами, но не более.
Насколько я знаю, первым делом при задержке речи слух проверяют (Ксвп).
У двоюродной сестры проблемы со слухом заметили только в школе, когда появились проблемы с учебой. Оказалось, что она не слышит некоторые диапазоны звуков. В обычной жизни это почти не заметно, но на речь и письмо заметно повлияло. Долго к логопеду ходила и когда не помогло, догадались проверить слух.
В годик мама, папа, баба, пара звукоподражаний. Пальчиковые игры, массаж пальчиков. После года старалась иногда «не понимать его». То есть не угадывать что он сказал, а наоборот. Он тыкает пальцем во что-то, что хочет и издаёт звук, а я: ты хочешь машинку? Нет? Ты хочешь лошадку? Нет? Ах, ты хочешь мячик. Это МЯЧИК. То есть стимулировала так, чтобы старался сказать, что хочет, назвать предмет. Быстро пошло после 1,6. Сначала существительные, потом спохватилась, что глаголы прошли мимо и стала акцентировать на то, какие действия выполняет предмет. К 2м годам говорил предложениями. Параллельно мелкая моторика: тесто для лепки, конструктор, кубики. С 1,4 ходили на развивашку около дома. Там группа 2-3 человека, занятия без мамы были, общеразвивающие.
Читала ему и постоянно болтала. Прям непрерывно комментировала всё, что делаем, напевала, стишки и песенки детские вспоминала) рот не закрывался с утра до вечера😅
Старший в 1,4 говорил предложениями из двух слов. Например Бибика упау (машина упала). В 1,11 мог повторять фразы. Например есть видео где он говорит "с днем озденья, Гая". Сейчас речь как у взрослого, единственное р еще не четко говорит. Специально не занимались. Младшие только сейчас стали предложения небольшие строить, но не повторяют фразы по просьбе
Но тут ведь не только от занятий зависит, это все индивидуально
Нам 1.8, что прошу повторить, старается всё говорить. В год звукоподражания, как делает киска, собачка, говорил мама, папа, баба, дед, дядя, ам, дай, дись (садись). Я не считаю, что он прям рано заговорил. Но для своего возраста, на мой взгляд, говорит не плохо сейчас. Например, он знает лево и право, но не выговаривает конечно. Лево — это Ле, право — па. Как то так)) специально не занималась именно над развитием речи… просто постоянно разговаривала с ним и комментировала все действия, его просила повторять.
Занятия моторикой очень быстро помогают деткам заговорить.
В 2 года 3 месяца читала стихи, не знаю рано это или нет, но сверстники еще не говорили толком. Развита очень мелкая моторика