Развитие ребёнка.
Нам почти 1.4 и мы имеем или не имеем:
Сама ест только руками
Говорит только мяу, ксс и гу.
Стаканчик в стаканчик складывает
Конструктор насаживает, снимает
Играет в догонялки
Не показывает части тела
Не даёт, когда что-то просишь, только если в рот что-то взяла, убегает, а когда догоняю — отдаёт
Танцует под любимые песни
Подпевает любимым песенкам
Сует ручки, ножки в одежду сама
Собирает игрушки в контейнер( повторяет)
Открывает/закрывает коробочки
Неусидчивая в плане занятий( изучение частей тела, животных и слушать сказки)
В ванне поднимает ножку, когда подмываю её.
Указательного жеста, как такового нет.
Всё норм?
Пы. Сы. Да, у меня третий ребёнок, но старшие иначе развивались. Поэтому я переживаю
У меня такой же ?♀️, то же переживаю, девочки развитые были во всех смыслах
Мы кушаем ложкой и рукой, про речь я писала(есть пост)-мало совсем. Пирамиду строит из стаканов и друг в друга кладет. Части тела знает, но не все. Надевает шапку, колготки, куртку-как получается. Книжки смотрит, пальцем тычет, знает животных многих. Указательный давно есть и сейчас все просит именно показывая. Знает просьбы-дай ручку, иди чисть зубки, пойдем гулять, принеси мяч, покорми куклу, отнеси сестре мяч. Вы были у невролога?
Самообслуживание можно и позже наработать.
Часто ей что-то нужно от вас (например, кукла на полке высокой она туда полезет или вас попросит достать). Если она «самостоятельная» то поэтому и указательный ей особо не нужен.
В быту есть ощущение, что она вас понимает. Например, сказали идет кушать- идет или надо ее за ручку вести? Или говорите идем папу встречать-она сама идет.
Имитирует за вами движения только в игре или под любимые песенки тоже?
Да, она понимает, когда я говорю иди кушать или кто пришёл? Она бежит смотреть. За мной… Не повторяет.
Это самый главный показатель. Обязательно остальное дойдёт. Заниматься тяжело и повторять скорее всего из-за сложности удержания внимания длительное время. Пока понаблюдайте до 1,5 хотя бы. Должна хороший скачок дать в этот период. В том что вы пишите уже прям очень много хороших знаков. Норма всегда стремится в норму.
Моему год и 4, говорит только мамамам. Ходила с ним к неврологу, та назначила омегу и витамины группы б. Сейчас немного смотрит картинки, раньше книга сразу летела прочь или была засунута в рот?старшие в таком возрасте говорили простецкие слова, младший ничего не умеет и не говорит ?
Всё также у нас
Не паникуешь?
Неа, старшая такая же была. Прям один в один
Я старшую не помню, а средняя вообще другая была. Болтала, понимала всё. Вот я и переживаю
У меня только еда старшая в этом возрасте сама, но судя по бэбику далеко не все дети в этом возрасте едят ложкой)
Маловато говорит.
Хоть на своём тарабарском пытается говорить?
Ну да, болтает.
Если ребенок даже на своём тарабарском пытается задавать вопросы — это движок к развитию, даже если только одно слово в вопросе понятное!
Нет, такого нет
Есть один такой момент — выводить человека на эмоции! Если что-то специально на время отобрать и просить ребенка сказать «дай пожалуйста» — ребенок обязательно начнёт отвечать! Ну и подобные ситуации. Эмоции очень хорошо вырабатывают речь! Не только позитивные, но и негативные эмоции. Наши чувства — это часто сильный толчок!
Почти все тоже у нас, только указательный жест есть .
Все разные детки .
Я б на твоем месте сходила к неврологу. У моей новые слова появились, указательный жест давно есть, спрашиваю-отвечает, выполняет простые просьбы-невролог сегодня смотрела как раз ее
Для меня вот основное, что моя понимает абсолютно все, что говорим) а так по умелкам и не скажу) пирамидки, например, у нас вообще дома нет? а так вчера вот была ситуация: Ксюша, ты разлила воду. Вот иди ищи тряпку и вытирай)) минута спустя: идёт Ксюша с добытой где-то тряпкой и все вытирает?
Моя не понимает, и меня это очень напрягает
А как она даёт понимать, что просит, без указательного жеста?
Плачем.
Мои мальчишки тоже тормознутые в плане развития всегда были, но указательный жест и понималка просьб в год были уже.
А про речь, у старшего и вашего набора звуков вроде не было в это время, у него на все эээ было разными интонациями. У младшего сейчас мама, папа, да, ав ав, ам ам, мяу, на. Тоже не густо, но по сравнению со старшим вообще успех)
У нас также было в 1,4. Прогресс с тех пор очень заметный
А когда прогресс пошёл?
С 1,6. Уже любую одежду одеть может, и ук.жестом начала активно пользоваться, и с едой чуть лучше стало. Но речь не очень
То есть, ещё есть время. Я читаю статьи, очень много совпадений. Но не всё. Я и думаю, может это особенность ребёнка, который не правильно сидел в животе всю беременность...