Когда мама логопед

Я уже в годик слышала у сына нарушение
звукопроизношеня по типу искажения. Что? Как? "Некоторые в год еще не говорят даже, а вот она услышала" - скажете вы. Мой тоже в год не особо говорил, но то, что у него имеется нарушение иннерваци мышц речевого аппарата, я почувствовала еще в роддоме (еще круче, да?). А то, что у него искажены звуки - это всего-то закономерность вот как раз этого нарушения иннервации.

Тема обширная, но я опишу здесь то, что имеется точно у моего ребенка.
1) горловой [р] уже с года. ("Ворона" сразу была "кррр". Потом появилась горрра, дыррра, трррракторрр и т.д.)
2) на данный момент [ль] заменяется на [й]. По нормам у ребенка должен появится звук ль в 2.3 года. Но язык пока не поднимается к альвелам, как это требуется при ль, а остается в нижнем положени - й. ( Йента, бйины, бойно, самойот). Такая замена очень прилипчивая и требует вмешательства.
3) появился твердый [л] (подъем остого языка к альвеолам - не не слышали), который должен отсутствовать до 3.6 искажается на губной, и очень так аккустически "чисто"😄 если не приматриваться то, можно не увидеть.
4) полно патологических замен шипящих. Ш, Ж, Ч, свистящих С, З, Ц. Патологические они потому, что язык во время этих замен находится в позе, из которой потом не выйти в нормативный звук самостоятельно, когда дозреет артикуляционый аппарат и фонематический слух.
Какю работу я провожу.
Артикуляция гимнастика - наше всё. Развитие фонематического (речевого слуха), например, слова паронимы, подарки звукам.
Логомассаж по книгам. Я тоже учусь этому
Лечение изначальной хвори - дизартрии.
Что удалось. Поставила ль, но пока не держится уклад. Нужен приоткрытый рот и забор, язык широкий, но это тонкости, главное, что ребенок научился его слышать, отличать от й, и примерно понял, что язык вверху. Ставила от "индюка" и механическим способом.
Если интересно, могу прикрепить ссылку на видео, как звучит звук.
Помните, логопедические проблемы можно и нужно решать в раннем возрасте. Если есть искажения и патологические замены звуков у вашего ребенка, то это повод обратиться к логопеду, ибо "само" не исправися.
Когда мама логопед
Когда мама логопед
Когда мама логопед

Анна
631601

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольга

Подскажите а вот если ребенок заменяет д на г или к как долго это исправляется? К логопеду ходим два раза в неделю, к сожалению чаще финансово не вытяни. Дома пытаюсь заниматься но вообще не понимаю как. Делаю все как показывают на ютубе, язык дочка куда надо ставит но звук все равно выдает из горла (г).плюс меня она в отличии от логопеда вообще не воспринимает всерьез, капризничает, как бы я не мотивировала! Занятия дома даже 20% толку не дают. (((

Пожаловаться
Анна
Ольга 
Возраст ребёнка, как давно занимаетесь? Если есть дизартрия то сроки коррекции могут быть неопределёнными и долгими. Да часто замена д на г происходит при повышени тонуса спинки и корня языка. Непренебрегайте консультацией к невролога и лечением у него
Пожаловаться
Ольга
Анна 

Возраст 3.11. Занимаемся пока меньше месяца. Стертая дизартрия.
Сильного тонуса или наоборот критичной слабости языка логопед не наблюдает
. Вцелом малышка очеееень много говорит, сложными предложениями, но как и бывает при дизартрии-сильная каша во рту. Например медленно, по одному слову со мной она скажет «подари. мне. на. День.рождения., но сама на скорости скажет «поди ме деня деня»
У невролога были, невролог очень толковый. Сказал в нашем случае не нужно медикаментозное вмешательство. Логопед тоже говорит что слава богу язык подвижен и управляем. Но предупредила что исправить заднегорловое г на д бывает долгой историей. Тут уже дело и в привычке выработанной. Она уже год так говорит( гусенок мой, все га га. И еще не дом а бом. Не банан а анан, часто глотает половину букв. И я готова с ней заниматься но меня она всерьез с точки зрения занятий не воспринимает(( хотя я и игровой момент включаю и т д

Пожаловаться
Анна
Ольга 
Возраст ещё мал. Производьность деятельности ещё не велика в этом возрасте, критичности к собственной речи мало, поэтому и процесс долгий. Развивайте психологическую базу речи: мышление, ритм, память, внимание, произвольность
Пожаловаться
Ольга
Анна 

Благодарю вас) а развитие темпа речи что предпологает?

Пожаловаться
Анна
Ольга 
Визуально- ритмические ряды, конструирование по схеме, «что сначала-что потом»
Пожаловаться
Катя

Дочек не особо говорит, но все звуки кроме С есть. А так же четко выраженные Щ и Ш, это о чем говорит, когда звук появляется раньше минимального появления?

Пожаловаться
Анна
Катя 
Вот в 2 года прям л и р есть? Нужно оценивать не только акустические показатели (как звучит), но и положение органов артикуляции. Если выражены щ и ш, то нужно посмотреть, на сколько они правильные. Родителям быват сложно оценить.
Пожаловаться
Катя
Анна 

Ляля говорит четко, как ворона Кар тоже. Но Р все равно не как у взрослых детей. Просто при достаточно обширном наборе звуков, ребенок говорит немного, около 100 слов и то первыми слогами

Пожаловаться
Анна
Катя 
Если р произносится не языком, то это искажения. Может тоже горлом?
Проблема не в звкопроизношении, а в моторной программе, в переключении с одной позы на другую, чтобы получилась серия звков и появилось длинное слово. Возможно имеет место диспраксия, в частности эфферентная, ибо звуки изолировнно есть, а страдает программа. Это я только делаю предположения. Обратитесь к логопеду. Специалист даст точное описание и распишет коррекцию.
Для этого эфетивны игры с конструктором. Конструирование по образцу, схеме, представлению, памяти. Игры с ритмом. Продолжи ряд, столько же сколько, повтори не ошибись и т.д.
Игры с правилами, где есть переключение по сигналу.
Музыкальные попеки и игры.
Когда мама логопед
Пожаловаться
Катя
Анна 

Спасибо большое за ответ!

Пожаловаться
Ксю

Здравствуйте, будьте добры, подскажите пожалуйста, нам 6 лет, говорит вместо собака хобака, вместо дом гом, цыплёнок хыпленок. Ходили к логопеду, переехали в другой город и всё вернулось. Когда выпали передние зубы, вообще речь стала невнятной. В остальном говорит хорошо.

Пожаловаться
Анна
Ксю 
Это патологические замены звуков раннего онтогенеза. В 6 лет должны быть все звуки. Д — переднеязычный (язык вверху), с — язык горочкой, плотно прижаты края к коренным верхним зубам, кончик за нижними зубами, воздух бежит холодной струйкой по желобку. Ц производный от т +с. Напряжение в спинке языка, кончик языка не работает.
Как со звуками н, т, р, л?
Пожаловаться
ПерсонаЛиса
Анна 

Здравствуйте, вот у моего старшего племянника с ними проблемы. Ему 6 лет, будет 7 в этом году. Уже 1,5 года занимаются у логопеда, звук р поставили. Помню говорил вместо щука что-то вроде с ука, вместо такси- какси. Даже с буквой я были проблемы. И т.д.

Пожаловаться
Анна
ПерсонаЛиса 
Главное, что есть эфыект от занятий
Пожаловаться
Наталия

Приветик.
А у меня такой вопрос — " у знакомой дочке 9,5 лет, она не говорит" Р ", просто проглатывает её.
Она уже к нескольким логопедам обращалась и бестолку. Интересно, ведь кто-то же наверное смог бы её научить? Есть предположение, как это решить ?"

Пожаловаться
Анна
Наталия 
Конечно можно! Но автоматизация пойдёт медленно, ибо мотивация у ребенка в этом возрате слабая. Нужно смотреть. Она скажет вместо рыба — ыба?
Пожаловаться
Наталия
Анна 

Да .
Она так и скажет.
У неё были проблемы с другими звуками — ей поставили, а "Р " никак 😕

Пожаловаться
Анна
Наталия 
Ставить одноударный мягкий, если моторчик не заводится.
Пожаловаться
Наталия
Анна 

А это как? Расскажи, пожалуйста 🙏

Пожаловаться
Анна
Наталия 
От упражнения малар, или медленный индюк на верхних зубах. Может он у неё есть, прислушайтесь
Пожаловаться
Наталия
Анна 

Спасибо. 🌹
Я скажу её мамочке, пускай пробуют

Пожаловаться
Наталия

Слушайте, как интересно 👍 и да, заметила у нашей в год и 20дн звук К ко-ко-ко прям часто, ну и Г га-га-га. В закладки 👍

Пожаловаться
Анна
Наталия 
Пользуйтесь! Посмотрите предыдущие посты (они где-то далеко) по нормам слов и слоговой структуре
Пожаловаться
Наталия
Анна 

Спасибо!

Пожаловаться
Наталия
Анна 

А долго вы обучались и как с работой, с зп?

Пожаловаться
Анна
Наталия 
В гос. Саду, вопреки расхожему мнению, зп не фиксированная, а очень зависит от стимула, премии, подработки, допнагрузки. Иными словами нужно жить на работе и жить работой, тогда можно получать и 70. Но это не везде и не все. Я училась 6 лет, 2 из которых магистратура. В логопедию пришла не так давно в своей профессиональной деятельности, до этого была учителем- дефектологом (олигофрено педагог). Что очень похоже, но все же не то.
Пожаловаться
Стася
А не подскажите, что делать если ребенок все звуки смягчает? Заяц- зяяц, собака- сябака, мышка- мыська, крышка- крыська. Вот примерно так. По ютубу занимаюсь с ней, но пока не получается исправить. Хотя она слышит где твердый звук, а где мягкий. Рычать вот научилась, но еще не автоматизировпли ))
Пожаловаться
Анна
Стася 
До 3х лет смягчение допустимо, но если это в 4 года, то ставить звуки С, Ш — это они заменяются на мягкие варианты сь.
Пожаловаться
Стася
Анна 
Спасибо, нам уже 4,5. Будем прорабатывать эти звуки. Как же тяжело научить ребенка правильно говорить ))
Пожаловаться
Анна
Стася 
Лучше обратиться к логопеду. Есть и бесплатные занятия например в ПМпК вашего города