Я уже в годик слышала у сына нарушение
звукопроизношеня по типу искажения. Что? Как? "Некоторые в год еще не говорят даже, а вот она услышала" - скажете вы. Мой тоже в год не особо говорил, но то, что у него имеется нарушение иннерваци мышц речевого аппарата, я почувствовала еще в роддоме (еще круче, да?). А то, что у него искажены звуки - это всего-то закономерность вот как раз этого нарушения иннервации.
Тема обширная, но я опишу здесь то, что имеется точно у моего ребенка.
1) горловой [р] уже с года. ("Ворона" сразу была "кррр". Потом появилась горрра, дыррра, трррракторрр и т.д.)
2) на данный момент [ль] заменяется на [й]. По нормам у ребенка должен появится звук ль в 2.3 года. Но язык пока не поднимается к альвелам, как это требуется при ль, а остается в нижнем положени - й. ( Йента, бйины, бойно, самойот). Такая замена очень прилипчивая и требует вмешательства.
3) появился твердый [л] (подъем остого языка к альвеолам - не не слышали), который должен отсутствовать до 3.6 искажается на губной, и очень так аккустически "чисто"😄 если не приматриваться то, можно не увидеть.
4) полно патологических замен шипящих. Ш, Ж, Ч, свистящих С, З, Ц. Патологические они потому, что язык во время этих замен находится в позе, из которой потом не выйти в нормативный звук самостоятельно, когда дозреет артикуляционый аппарат и фонематический слух.
Какю работу я провожу.
Артикуляция гимнастика - наше всё. Развитие фонематического (речевого слуха), например, слова паронимы, подарки звукам.
Логомассаж по книгам. Я тоже учусь этому
Лечение изначальной хвори - дизартрии.
Что удалось. Поставила ль, но пока не держится уклад. Нужен приоткрытый рот и забор, язык широкий, но это тонкости, главное, что ребенок научился его слышать, отличать от й, и примерно понял, что язык вверху. Ставила от "индюка" и механическим способом.
Если интересно, могу прикрепить ссылку на видео, как звучит звук.
Помните, логопедические проблемы можно и нужно решать в раннем возрасте. Если есть искажения и патологические замены звуков у вашего ребенка, то это повод обратиться к логопеду, ибо "само" не исправися.
звукопроизношеня по типу искажения. Что? Как? "Некоторые в год еще не говорят даже, а вот она услышала" - скажете вы. Мой тоже в год не особо говорил, но то, что у него имеется нарушение иннерваци мышц речевого аппарата, я почувствовала еще в роддоме (еще круче, да?). А то, что у него искажены звуки - это всего-то закономерность вот как раз этого нарушения иннервации.
Тема обширная, но я опишу здесь то, что имеется точно у моего ребенка.
1) горловой [р] уже с года. ("Ворона" сразу была "кррр". Потом появилась горрра, дыррра, трррракторрр и т.д.)
2) на данный момент [ль] заменяется на [й]. По нормам у ребенка должен появится звук ль в 2.3 года. Но язык пока не поднимается к альвелам, как это требуется при ль, а остается в нижнем положени - й. ( Йента, бйины, бойно, самойот). Такая замена очень прилипчивая и требует вмешательства.
3) появился твердый [л] (подъем остого языка к альвеолам - не не слышали), который должен отсутствовать до 3.6 искажается на губной, и очень так аккустически "чисто"😄 если не приматриваться то, можно не увидеть.
4) полно патологических замен шипящих. Ш, Ж, Ч, свистящих С, З, Ц. Патологические они потому, что язык во время этих замен находится в позе, из которой потом не выйти в нормативный звук самостоятельно, когда дозреет артикуляционый аппарат и фонематический слух.
Какю работу я провожу.
Артикуляция гимнастика - наше всё. Развитие фонематического (речевого слуха), например, слова паронимы, подарки звукам.
Логомассаж по книгам. Я тоже учусь этому
Лечение изначальной хвори - дизартрии.
Что удалось. Поставила ль, но пока не держится уклад. Нужен приоткрытый рот и забор, язык широкий, но это тонкости, главное, что ребенок научился его слышать, отличать от й, и примерно понял, что язык вверху. Ставила от "индюка" и механическим способом.
Если интересно, могу прикрепить ссылку на видео, как звучит звук.
Помните, логопедические проблемы можно и нужно решать в раннем возрасте. Если есть искажения и патологические замены звуков у вашего ребенка, то это повод обратиться к логопеду, ибо "само" не исправися.
Подскажите а вот если ребенок заменяет д на г или к как долго это исправляется? К логопеду ходим два раза в неделю, к сожалению чаще финансово не вытяни. Дома пытаюсь заниматься но вообще не понимаю как. Делаю все как показывают на ютубе, язык дочка куда надо ставит но звук все равно выдает из горла (г).плюс меня она в отличии от логопеда вообще не воспринимает всерьез, капризничает, как бы я не мотивировала! Занятия дома даже 20% толку не дают. (((
Возраст 3.11. Занимаемся пока меньше месяца. Стертая дизартрия.
Сильного тонуса или наоборот критичной слабости языка логопед не наблюдает
. Вцелом малышка очеееень много говорит, сложными предложениями, но как и бывает при дизартрии-сильная каша во рту. Например медленно, по одному слову со мной она скажет «подари. мне. на. День.рождения., но сама на скорости скажет «поди ме деня деня»
У невролога были, невролог очень толковый. Сказал в нашем случае не нужно медикаментозное вмешательство. Логопед тоже говорит что слава богу язык подвижен и управляем. Но предупредила что исправить заднегорловое г на д бывает долгой историей. Тут уже дело и в привычке выработанной. Она уже год так говорит( гусенок мой, все га га. И еще не дом а бом. Не банан а анан, часто глотает половину букв. И я готова с ней заниматься но меня она всерьез с точки зрения занятий не воспринимает(( хотя я и игровой момент включаю и т д
Благодарю вас) а развитие темпа речи что предпологает?
Дочек не особо говорит, но все звуки кроме С есть. А так же четко выраженные Щ и Ш, это о чем говорит, когда звук появляется раньше минимального появления?
Ляля говорит четко, как ворона Кар тоже. Но Р все равно не как у взрослых детей. Просто при достаточно обширном наборе звуков, ребенок говорит немного, около 100 слов и то первыми слогами
Проблема не в звкопроизношении, а в моторной программе, в переключении с одной позы на другую, чтобы получилась серия звков и появилось длинное слово. Возможно имеет место диспраксия, в частности эфферентная, ибо звуки изолировнно есть, а страдает программа. Это я только делаю предположения. Обратитесь к логопеду. Специалист даст точное описание и распишет коррекцию.
Для этого эфетивны игры с конструктором. Конструирование по образцу, схеме, представлению, памяти. Игры с ритмом. Продолжи ряд, столько же сколько, повтори не ошибись и т.д.
Игры с правилами, где есть переключение по сигналу.
Музыкальные попеки и игры.
Спасибо большое за ответ!
Здравствуйте, будьте добры, подскажите пожалуйста, нам 6 лет, говорит вместо собака хобака, вместо дом гом, цыплёнок хыпленок. Ходили к логопеду, переехали в другой город и всё вернулось. Когда выпали передние зубы, вообще речь стала невнятной. В остальном говорит хорошо.
Как со звуками н, т, р, л?
Здравствуйте, вот у моего старшего племянника с ними проблемы. Ему 6 лет, будет 7 в этом году. Уже 1,5 года занимаются у логопеда, звук р поставили. Помню говорил вместо щука что-то вроде с ука, вместо такси- какси. Даже с буквой я были проблемы. И т.д.
Приветик.
А у меня такой вопрос — " у знакомой дочке 9,5 лет, она не говорит" Р ", просто проглатывает её.
Она уже к нескольким логопедам обращалась и бестолку. Интересно, ведь кто-то же наверное смог бы её научить? Есть предположение, как это решить ?"
Да .
Она так и скажет.
У неё были проблемы с другими звуками — ей поставили, а "Р " никак 😕
А это как? Расскажи, пожалуйста 🙏
Спасибо. 🌹
Я скажу её мамочке, пускай пробуют
Слушайте, как интересно 👍 и да, заметила у нашей в год и 20дн звук К ко-ко-ко прям часто, ну и Г га-га-га. В закладки 👍
Спасибо!
А долго вы обучались и как с работой, с зп?